Организация использования земель для целей недропользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель – перераспределение земель по типам природопользования.
Актуальность и новизна темы заключается в том, что проблемы решаются комплексно по всем видам ресурсов.
Задачи работы – изучить существующую организацию использования земель, выявить ее недостатки, дать проектные предложения по устранению этих недостатков, выделить территории приоритетного традиционного природопользования, перспективных особо охраняемых объектов, перспективной нефтедобычи, рассчитать площадь техногенного воздействия, стоимость утраченных природных ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...5
1. Аналитический обзор литературы……………………………………….6
2. Характеристика сложившегося природопользования на территории лесхоза……………………………………………………………………………13
2.1. Общие сведения………………………………………………………..13
2.2. Характеристика природных условий…………………………………16
2.3. Характеристика природных ресурсов и организация их использования……………………………………………………………………18
3. Организация использования земель особо охраняемых природных территорий……………………………………………………………………….22
3.1. Характеристика сложившихся земельных участков особо охраняемых природных территорий……………………………………………………….…22
3.2. Выявление недостатков размещения существующих особо охраняемых природных территорий……………………………………………………….…23
3.3. Формирование особо охраняемых природных территорий на перспективу………………………………………………………………………24
4. Организация использования земель для традиционного природопользования……………………………………………………………..25
4.1. Характеристика земельных участков существующих родовых хозяйств…………………………………………………………………………..25
4.2. Выявление недостатков размещения земельных участков существующих родовых хозяйств……………………………………………...26
4.3. Совершенствование размещения земельных участков родовых хозяйств…………………………………………………………………………..27
4.4. Выделение территорий приоритетного традиционного природопользования……………………………………………………………..27

5. Организация использования земель для целей недропользования…...29
5.1. Характеристика размещения существующих лицензионных участков……………………………………………………………………….…..29
5.2. Формирование территорий приоритетного недропользования......….33
6. Организация использования земель лесхоза………………………....…36
7. Результативность перераспределения земель по типам природопользования……………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…...41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 123.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Реферат……………………………………………………………………….4

Введение……………………………………………………………………...5

1. Аналитический обзор литературы……………………………………….6

2. Характеристика сложившегося природопользования на территории лесхоза……………………………………………………………………………13

2.1. Общие сведения………………………………………………………..13

2.2. Характеристика природных условий…………………………………16

2.3. Характеристика природных ресурсов и организация их использования……………………………………………………………………18

3. Организация использования земель особо охраняемых природных территорий……………………………………………………………………….22

3.1. Характеристика сложившихся земельных участков особо охраняемых природных территорий……………………………………………………….…22

3.2. Выявление недостатков размещения существующих особо охраняемых природных территорий……………………………………………………….…23

3.3. Формирование особо охраняемых природных территорий на перспективу………………………………………………………………………24

4. Организация использования земель для традиционного природопользования……………………………………………………………..25

4.1. Характеристика земельных участков существующих родовых хозяйств…………………………………………………………………………..25

4.2. Выявление недостатков размещения земельных участков существующих родовых хозяйств……………………………………………...26

4.3. Совершенствование размещения земельных участков родовых хозяйств…………………………………………………………………………..27

4.4. Выделение территорий приоритетного традиционного природопользования……………………………………………………………..27

 

5. Организация использования земель для целей недропользования…...29

5.1. Характеристика размещения существующих лицензионных участков……………………………………………………………………….…..29

5.2. Формирование территорий приоритетного недропользования......….33

6. Организация использования земель лесхоза………………………....…36

7. Результативность перераспределения земель по типам природопользования……………………………………………………………..38

Заключение……………………………………………………………….….40

Список использованной литературы………………………………….…...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Лобзанов Александр Владимирович. Территориальное землеустройство при организации рационального природопользования на территории лесхоза «Сугроб» Нефтеюганского района ХМАО. Руководитель курсового проекта старший преподаватель Малышкина Ирина Александровна. Место проектирования ТюмГНГУ, ИГиГ 2009г.Курсовой проект 40 страницы, 13 таблиц и графические приложения.

Работа состоит из трех частей:

1) расчетная часть, которая представлена  рабочей тетрадь;

2) текстовая часть, выполнена в  виде пояснительной записки;

3) графическая часть – кадастровая  комплексная экономическая оценка  земель и схема совершенствования  организации использования земель.

При разработке данного курсового проекта было использовано 13 источников литературы.

Техногенное воздействие, Территория приоритетного традиционного природопользования, Территория перспективной нефтедобычи, Родовое хозяйство, Лицензионный участок, Ареал распространения особо охраняемых природных объектов, Кадастровая комплексная экономическая оценка, Лесхоз, Лесничество, Месторождение.

Основная цель – перераспределение земель по типам природопользования.

Актуальность и новизна темы заключается в том, что проблемы решаются комплексно по всем видам ресурсов.

Задачи работы – изучить существующую организацию использования земель, выявить ее недостатки, дать проектные предложения по устранению этих недостатков, выделить территории приоритетного традиционного природопользования, перспективных особо охраняемых объектов, перспективной нефтедобычи, рассчитать площадь техногенного воздействия, стоимость утраченных природных ресурсов.

В ходе устранения недостатков приоритет отдавался землям с уже сформировавшейся организацией использования земель. 

 

Введение

 

Оценка современного состояния выявила проблемы проведения территориального землеустройства, так как территории севера мало изучены и являются практически неосвоенными из-за заболоченности территории, сурового климата и значительной отдаленности от освоенных земель.

Исходными данными являются схема существующей организации использования земель и материалы кадастровой экономической оценки природных ресурсов.

Актуальность и новизна темы заключается в том, что проблемы решаются комплексно по всем видам ресурсов.

Основной целью курсового проекта является перераспределение земель лесхоза по типам природопользования.

Задачи работы:

- Составить обзор литературы  по данной теме

- Охарактеризовать сложившиеся  природопользования на территории лесхоза «Сугроб».

- Выявить недостатки размещения  существующих землепользований.

- Разработать проектные предложения  по совершенствованию размещения  землепользования.

- Разработать проектные предложения  по выделению территорий перспективным ООПТ, территорий природного традиционного природопользования, территорий перспективного недрапользования.

- Обосновать результат перераспределения  земель по типам природопользования.

Объектом проектирования является территория лесхоза «Сугроб» Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа с существующими вторичными землепользованиями: родовые хозяйства, лицензионные участки, особо охраняемые природные территории.

 

 

 

1. Аналитический обзор литературы

Организация использования земель для традиционного

природопользования.

 

В учебном пособии «Организация использования земель для обеспечения несельскохозяйственного природопользования» Ю.М.Рогатнев и М.Н.Веселова дают основные положения и принципы организации использования земель для  традиционного природопользования.

Традиционное хозяйствование включает исторически сложившиеся способы природопользования, ведения натурального домашнего хозяйства, изготовления предметов быта и промысла, присущие малочисленным народам.

Традиционное природопользование (ТП) – это комплексное неистощительное использование объектов животного и растительного мира исконной среды обитания местного населения. К природным ресурсам традиционного природопользования относятся лесные, охотничьи, рыбные ресурсы.

Традиционное природопользование служит поддержанию традиционного образа жизни населения, а его задачами являются:

  1. Защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного хозяйствования малочисленных народов с сохранением историко-культурного наследия на землях ТП.
  2. Экономическое, социальное и культурное развитие малочисленных народов.
  3. Приоритетное природопользование лицами, семьями и общинами малочисленных народов, включающее выделение квот и лимитов на добычу и пользование объектами животного и растительного мира в размерах, достаточных для их жизнеобеспечения и традиционного хозяйствования.
  4. Рациональное использование объектов животного и растительного мира, а также других возобновляемых природных ресурсов.

Традиционное природопользование может иметь несколько  направлений: промысловое (предпринимательское), подсобное и рекреационное.

Организация традиционного природопользования – это симбиоз организации лесопользования, охотопользования и водопользования. Основу организации ТП составляет община, род или семья за которой закрепляется в наследуемое владение или постоянное пользование определенное количество природных ресурсов, прикрепленных к конкретной территории.

ТП у народов Севера до 90-х годов ХХ века законодательными актами не регулировалось, что приводило к спорам, конфликтам и нерациональному использованию ресурсов территории. 

В начале ХХI века ситуация изменилась. В ст. 72 Конституции РФ предусматривается защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. Природный комплекс является важной составляющей среды их обитания, поэтому любые законодательные акты, регулирующие состояние и использование природных ресурсов, затрагивают традиционное природопользование. К таким актам относятся: Земельный, Лесной, Водный кодексы, законы «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ», «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «Об особо охраняемых природных территориях», «О континентальном шельфе». В этих документах вопросы традиционного использования природных ресурсов рассматриваются как отдельные обособленные проблемы.

Земельный кодекс (ст.95) определяет правовой статус земель природоохранного назначения и допускает использование этих земель в месте проживания малочисленных народов для оленеводства. Лесопользование, в его различных видах осуществляемое в соответствии с Лесным кодексом (ст. 124, 107), обеспечивает традиционное хозяйствование и образ жизни этих народов и этнических обществ.

Преимущественное право использования живых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации имеют представители коренных малочисленных народов Севера, что определено в федеральном законе «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Особенности использования объектов животного мира для традиционного природопользования устанавливает закон «О животном мире». Общины и владельцы родовых угодий имеют приоритетное право на ведение охотничьего промысла на предоставленных им охотничьих угодьях в границах родовых угодий. Представители малочисленных народов пользуются правом охоты с четырнадцатилетнего возраста независимо от вступления в Общество охотников, а правом безоружной охоты – независимо от возраста. удостоверением на право охоты служит охотничий билет.

Рыбопромысловые угодья могут предоставляться в пользование общине или владельцу родового угодья. При пользовании рыбопромысловыми угодьями необходимо соблюдать санитарные и экологические требования, установленные Водным кодексом РФ (ст. 140). Рыбопромысловые угодья могут предоставляться по договору в долгосрочное пользование (до 25 лет с правом его продления и предоставлением участка) и краткосрочное (не более одного года без выделения участка).

В 1999г. был принят закон «О гарантиях прав малочисленных народов РФ». В нем на ряду с другими проблемами регулируются природопользование для малых народов, решаются задачи, связанные с имущественными отношениями при использовании природных ресурсов.

ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» устанавливает указанные общие принципы с целью защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни и законных интересов коренных малочисленных народов, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

В 2001 г. вступил в силу закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской федерации», в котором дано понятие традиционного природопользования как неистощительного, направленного на развитие обычаев коренных малочисленных народов. Но использование природных ресурсов на этих территориях должно обеспечивать возобновляемость и сохранение популяций растений и животных. Таким образом в законе сделана попытка нормирования земле- и природопользования. Но ограничение на ведения предпринимательской деятельности в законе оговорено только для лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающим на данной территорию, оно разрешает потребление в объемах, обеспечивающих личные нужды.

Формирование территории ТП фактически оказалось не урегулировано с точки зрения землепользования. Возникла проблема первичности целей землепользования. Как правило, эти территории создаются на землях лесного фонда, иногда на особо охраняемых природных территориях, землях сельскохозяйственного назначения, лицензионных участках, где имеются уже установленные цели земле- и природопользований.  Возникает проблема соотнесения целей разных направлений природопользования по приоритетности, подчиненности (частично это регулируется в Лесном и Земельном кодексах, законе «О недрах»).

В Ханты-мансийском округе было принято «Положение родовых угодьях ХМАО», в котором представлен перечень природных угодий, отнесенных к ним. В частности, родовые угодья определяются просто как часть территории традиционного природопользования. В Положении ХМАО дано определение родовых угодий, под которыми понимается естественно-природный комплекс территорий (леса, реки, их берега, озера, болота, луга, пастбища и др.), на которых исторически сложились образ жизни и формы традиционного хозяйствования коренных жителей.

Информация о работе Организация использования земель для целей недропользования