Объекты и субъекты земельных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть объекты и субъекты земельных правоотношений.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.
1. Раскрыть субъекты земельных правоотношений.
2. Рассмотреть объекты земельных правоотношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Объекты и субъекты земельных правоотношений………………………4
Решение задачи……………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………..…14
Список использованной литературы…………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

Статья 27 ЗК РФ, предусматривающая ограничения оборотоспособности земельных участков, не относит земельные участки, расположенные в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе, непосредственно к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте.

В силу п. 5 ст. 20 ЗК РФ граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок.

При этом указанной нормой не установлен запрет на приобретение в собственность земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне. Следовательно, во всех случаях, когда возникло правомерное пользование земельным участком или находящимся на земельном участке строением, у собственника возникает право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка в порядке, предусмотренном данной статьей.

Согласно п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков  из оборота;

- установленного федеральным законом  запрета на приватизацию земельных  участков;

- резервирования земельных участков  для государственных или муниципальных  нужд.

Рассматриваемая категория земельных участков, исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации, не относится к категориям земель, которые изъяты из оборота; в настоящее время не имеется федерального закона, который устанавливает прямой запрет на их приватизацию; факт резервирования земельных участков в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» должен быть установлен нормативным правовым актом соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Следовательно, земельное законодательство не содержит ограничений на передачу в собственность земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1404 «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» в пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Поэтому порядок передачи в собственность земельных участков, которые расположены в пределах прибрежных защитных полос водных объектов, должен быть таким же, как и порядок передачи в собственность земельных участков, расположенных в водоохранной зоне, т.е. при наличии согласия федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

Таким образом, действующее законодательство не устанавливает ограничений для передачи в собственность земельных участков только на том основании, что они расположены в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе водного объекта.

Следовательно, если гражданин обладает правом пользования земельным участком, который расположен в водоохранной зоне или прибрежной защитной полосе водного объекта, или находящимся на данном земельном участке строением, то он может приобрести этот земельный участок в собственность с согласия соответствующего федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

Отказ федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в предоставлении в собственность указанных земельных участков должен быть мотивирован и в каждом конкретном случае может быть оспорен гражданином в судебном порядке.

 

 

Заключение

В заключении хочу сказать, что земельный кодекс РФ устанавливает, что участниками земельных отношений могут быть только граждане Российской Федерации и российские юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (ст.5 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект  и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

Земля сама по себе не является объектом имущественных прав, она является природным ресурсом, источником формирования земельных участков - объектов гражданских прав. Земельный участок как объект земельных отношений и гражданских прав - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельные участки не создаются трудом человека, они выделяются, формируются из земли как не создаваемого и не потребляемого природного ресурса. Формирование земельного участка осуществляется посредством землеустройства и кадастрового учета в соответствии со ст. 261 ГК РФ, ст. 68 - 70 ЗК РФ. Принципиальное значение государственного кадастрового учета для имущественного оборота заключается в том, что без кадастрового учета нет участка как объекта недвижимости. Земельный участок как объект гражданских прав таков, каким он описан и учтен в государственном земельном кадастре.

Правовой режим земельных участков определяется: оборотоспособностью участка; категорией земли (целевым назначением); разрешенным использованием участка; территориальной зоной и градостроительным регламентом (для земель поселений).

 

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1.  Гражданский кодекс РФ. - М., от 30.11.1994г.

2.  Земельный кодекс РФ. М., от 25.10.2001г.

3.  Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г., 30 июня 2006 г.)

4. Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1404 «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах»

6. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

7. Федеральный закон от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

8. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

Использованная литература:

1.  Земельное право. // Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект 2006г.

2.  Земля и право. Пособие для российских землевладельцев// Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2005г.

3.  Тихомиров М.Ю ,Чубуков Г.В. Коммментарий к земельному кодексу РФ. М., 2007г.

 

1 Земля и право. Пособие для российских землевладельцев// Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2005г.

2 Земельное право. // Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект 2006г.

3 Тихомиров М.Ю ,Чубуков Г.В. Коммментарий к земельному кодексу РФ. М., 2007г.

4 Гражданский кодекс РФ. - М., от 30.11.1994г.

5 Гражданский кодекс РФ. - М., от 30.11.1994г.

6 Земельный кодекс РФ. М., от 25.10.2001г.

7 Земельный кодекс РФ. М., от 25.10.2001г.

8 Гражданский кодекс РФ. - М., от 30.11.1994г.

 

 


Информация о работе Объекты и субъекты земельных правоотношений