Модели формирования территорий муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:49, реферат

Краткое описание

Границы муниципальных образований утверждены в соответствии со ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» до 1 марта 2005 г. При этом допускалось утвердить границы муниципальных образований в виде картографического описания. К 1 января 2009 г. эти границы подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Вложенные файлы: 1 файл

методы форм.docx

— 19.51 Кб (Скачать файл)

6. Модели формирования территорий муниципальных образований. 
 
 
В Федеральном законе 2003 г. фактически закреплена двухуровневая модель на всей территории РФ. Территория РФ разграничивается между городскими и сельскими поселениями (один уровень), а территории муниципального района (другой уровень) составляют территории поселений за исключением территорий городских округов (рис.1)

Границы муниципальных образований  утверждены в соответствии со ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» до 1 марта 2005 г. При этом допускалось утвердить границы муниципальных образований в виде картографического описания. К 1 января 2009 г. эти границы подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Постановлением Правительства  РФ от 1 июня 2005 года № 350 утверждены правила  ведения Государственного реестра  муниципальных образований РФ, внесению в который подлежат все муниципальные  образования на территории России, уставы которых зарегистрированы в  установленном порядке. Сведения, содержащиеся в Государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, выдаются по запросу заинтересованного органа или лица в виде выписки из Государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Территория всех субъектов  Российской Федерации разделена  на территории муниципальных районов  и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные  территории. В городских округах  не может быть других муниципальных  образований, такие муниципальные  образования упразднены с 2006 года.

Территории муниципальных  образований в большинстве субъектов  Российской Федерации совпадают  с административно-территориальным  делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город  или поселок районного значения, сельскому поселению — сельсовет  или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение — город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

муниципальный район— несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

 Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сегодня насчитывается  81 субъект федерации, которые поделены на территории городов, районов, поселков, станиц, уездов, сельских округов и  др. жителями которых мы являемся. Количество муниципальных образований в субъектах РФ составляет около 11 582.

Субъектами градостроительных  отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные  образования, физические и юридические  лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований в градостроительных  отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

 

18. Основные положения  градостроительного регулирования.

 
Градостроительное регулирование - второй основной компонент градостроительной  деятельности - направлено на достижение нескольких целей.

Во-первых, градостроительное  регулирование понимается как деятельность органов государственной власти, местного самоуправления по эффективной  реализации планов государственного и  муниципального развития, поддержке  прогрессивных тенденций, выявленных и зафиксированных в системе  территориального планирования. Если сфера территориального планирования предназначена в основном для  разработки и принятия долгосрочных решений о развитии городского сообщества и инфраструктуры города, то сфера  градостроительного регулирования  объемлет правоприменительную часть  управления, связанную с повседневной текущей реализацией этих решений.

Во-вторых, система градостроительного регулирования объемлет большую  часть процесса установления прав собственников  на использование и развитие недвижимости. По крайней мере, именно в системе  регулирования происходит правовое (юридическое) закрепление прав собственников  на использование недвижимости.

В-третьих, система градостроительного регулирования предполагает оценку и продвижение различных проектов, прежде всего проектов частного сектора, насколько они соответствуют  документам и решениям, установленным  в системе долгосрочного планирования, не противоречат ли они техническим  требованиям и стандартам, законодательным нормам.

В-четвертых, система градостроительного регулирования нацелена на мониторинг принятия решений и функционирования городских подсистем. Именно в этой части градостроительной деятельности происходит отбор, проверка и хранение различной информации, как технической, так и правовой. При этом система  градорегулирования включает и аналитические процедуры обработки этой информации для оценки траектории движения в реализации планов и программ развития, достигнутых результатов, выявления текущих тенденций, оперативного контроля и корректировки поставленных целей.

Градостроительное регулирование - это рутинная управленческая деятельность, предполагающая иное, нежели планирование, распределение сил и иную систему  финансирования. Планирование - это  все же периодически совершаемая  через определенные промежутки времени, но «одноразовая» деятельность, тогда  как регулирование – это постоянное выполнение установленных процедур и действий «без временных разрывов». В планировании используются, как правило, проектные методы, тогда как в регулировании - нормоприменительный подход. Различия в типах деятельности между планированием и регулированием оказывает существенное влияние и на выбор людей – одни специалисты в соответствии с их мотивациями и профессиональными наклонностями предпочитают работать в планировании, другие – в градостроительном регулировании.

Важность градостроительного регулирования состоит в том, что именно здесь происходит контакт  управленческой организации и потребителя, выступающего в разных ипостасях. Жители и предприниматели, инвесторы и  заказчики, собственники недвижимости и застройщики, проектировщики: архитекторы  и градостроители, другие специалисты  – это неполный перечень субъектов, обращающихся по разным поводам и  запросам к местной власти по поводу использования недвижимости, застройки, строительства и реконструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Ограничения использования земельных  участков и иной недвижимости 

 
Ограничения связаны с наличием на территории специфических факторов, влияющих на использование земельных  участков, иных объектов недвижимости. Например, ограничения использования  недвижимости – «не памятников», которые расположены в пределах зон охраны объектов культурного  наследия. Такие ограничения появляются там, где есть памятники истории  и культуры, внесенные в реестр или подготовленные для внесения в такой реестр. В соответствующих  случаях должны также устанавливаться  ограничения использования недвижимости по экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Указанные ограничения вводятся в правила землепользования и  застройки посредством соответствующих  карт, а также статей, в которых  описываются соответствующие ограничения. Например, на карте зон действия ограничений по экологическим условиям выделяются зоны, к которым приписаны  ограничения, определяющие действия, разрешаемые  и/или запрещаемые в целях обеспечения  экологической безопасности населения и охраны природы.

Главная технология градостроительного зонирования в отношении дополнительной части градостроительных регламентов  сводится к тому, что все регламенты и ограничения, установленные в  правилах, суммируются. Другими словами, если земельные участки, иные объекты недвижимости попадают в зоны, выделенные на нескольких картах, то к этим участкам (объектам) применяются и «основная» и «дополнительная» части градостроительного регламента зон, выделенных на всех картах. Тем самым разрешенным считается такое использование, которое соответствует не только градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости, обозначенным на карте градостроительного зонирования, но и ограничениям по экологическим условиям или условиям охраны памятников.

В различных поселениях необходимо устанавливать различные ограничения, в частности, по условиям сейсмического районирования.

Проблема введения «дополнительной  части» градостроительных регламентов  частично упирается в проблему наложения  юрисдикции в процедурных вопросах и согласованиях, которыми занимаются разные управления и ведомства местной  и государственной власти. Одни и  те же параметры могут стать предметами регулирования, подконтрольными разным ведомствам. Например, высота зданий может быть предметом регламентирования в основных регламентах и отслеживаться органами архитектуры и градостроительства, но одновременно может быть предметом регулирования и контроля органов охраны памятников истории и культуры.

Во многих городах мира установлена «слоистая» система  регламентирования, в которой «основная  часть» градостроительных регламентов  функционируют в сочетании с  системами охраны памятников истории  и культуры и окружающей среды. Успех  такого сочетание основан на тщательном размежевании приоритетов каждой регулирующей системы в различных зонах  и на хорошо разработанных методах  координированного надзора и  принятия решений.

 
 


Информация о работе Модели формирования территорий муниципальных образований