Контрольная работа по земельному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:57, контрольная работа

Краткое описание

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа земельное право.docx

— 22.22 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа.

Вариант 1.

Задача №1

Особенности правового  режима земель сельскохозяйственного  назначения 
Статья 77-79. земельного кодекса РФ Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. 
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. 
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: 
1. гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; 
2. хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; 
3. некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; 
4. казачьими обществами; 
5. опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; 
6. общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. 
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. 
Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. 
Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. 
Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Ответ: Из выше указанного следует, что глава администрации в просьбе должен отказать поскольку данная территория к категории сельскохозяйственного назначения, а так же входит в водоохранную зону водоема, следовательно данный земельный участок не может быть использован под размещение отходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2 

Постановления Правительства  РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей», эксплуатационной является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация — собственник этой сети либо компания, заключившая с организацией-собственником договор на эксплуатацию сети.

В свою очередь  под организацией — собственником  газораспределительной сети согласно указанному выше Постановлению понимается организация, которая получила газораспределительную  сеть в собственность в процессе приватизации либо создала или приобрела  газораспределительную сеть на других предусмотренных законодательством  Российской Федерации основаниях. Застройщик имеет все основания оформить право собственности на данное недвижимое имущество и в последующем  заключить договор об эксплуатации линии газопровода с соответствующей  специализированной организацией. При  этом право собственности у организации  застройщика на сооруженную линию  газопровода возникнет на основании  п. 1 ст. 218 ГК РФ как на новую вещь, созданную данным лицом в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3

 

В соответствии с Положением «О государственном земельном контроле», утверждённым Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 ноября 2006 года, № 689, осуществление государственного земельного контроля  возложено на следующие государственные службы и их территориальные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии с 25 декабря 2008 г. (ранее данная функция была возложена на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости);
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии  и его территориальные органы осуществляют контроль над соблюдением:

  • выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
  • порядка переуступки права пользования землей;
  • выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
  • порядка предоставления сведений о состоянии земель;
  • исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Федеральная служба по надзору  в сфере природопользования и  ее территориальные органы осуществляют контроль над соблюдением:

  • выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
  • выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  • выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
  • режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
  • выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Федеральная служба по ветеринарному  и фитосанитарному надзору и  ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного  использования в составе земель поселений контроль над соблюдением:

  • выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
  • выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. 

Государственный земельный  контроль осуществляется в соответствии с:

  • Положением «О государственном земельном контроле» утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года, № 689 «О государственном земельном контроле» (далее Положение);
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • положениями о соответствующих специально уполномоченных органах;
  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 года, № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии со своей компетенцией специально уполномоченными органами.

Государственные инспекторы специально уполномоченных органов, в  соответствии с Положением, имеют  право: Положения, имеют право:

  • запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
  • посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;
  • давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
  • составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
  • носить форменную одежду.

Государственные инспекторы Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии, помимо перечисленных выше, в соответствии с Положением, имеют право:

  • в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;
  • выносить предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
  • направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по земельному праву