Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 20:53, контрольная работа
1 Значение организации использования земли.
2 Понятие землеустройства как общественного явления и как вида деятельности.
3 Правовая сторона землеустройства..
4 Экологическая сторона землеустройства.
5 Экономическая сторона землеустройства.
4 Экологическая сторона землеустройства
Экологическая сторона землеустройства основана на роли земли как природного комплекса она состоит в учете экологических законов природных условий и влияния землеустроительных решений на состояние и развитие свойств земли поэтому перед началом землеустройства собираются сведения о природных условиях и экологической ситуации.
Научившись эксплуатировать природу, человек должен научиться управлять ею и считаться с ее законами, знать, что можно (и до какой степени) и чего нельзя менять в природе.
Посредством землеустройства решаются экологические задачи.
Использование природных ресурсов связано с территориальным преобразованием ландшафтов и их качественным изменением в процессе производственной деятельности человека.
Проектирование состава новых земельных угодий, определение условий их использования, разработка мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии почв, засоления, переувлажнения и т.д. - все это ведет к социальным, экономическим, биофизическим и другим количественным и качественным изменениям установленного самой природой порядка использования природных ресурсов и их составных частей.
Массовое освоение новых земель под сельскохозяйственное использование, внедрение новых, индустриальных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, увеличение производства и применения минеральных удобрений, химических средств защиты растений от вредителей и болезней, снижение запасов гумуса в почве и т.д. определяют необходимость углубленного изучения природных ресурсов и радикальное улучшение их использования.
Охрана земель — это система организационно-хозяйственных, правовых, экономических, технических и других мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение состояния земель, на предотвращение снижения их продуктивности и уменьшение площадей, занятых под производство сельскохозяйственной продукции.
Современную основу природопользования в РФ составляют перспективные и текущие планы социально-экономического развития отраслей народного хозяйства, совершенствование системы правовой, экономической и технологической сущности природопользования.
5 Экономическая сущность землеустройства
Экономическая сторона связана с функционированием земли как средство производства, она состоит в учете действия экономических законов. Для разработки правильных землеустроительных решений собирается обширная информация ос состоянии земли как средств производства (бонитировка, экономическая оценка земли, продуктивность земли), развитие производства (наличие основных фондов рабочей силы, капитала). Проектное решение оценивается с точки зрения окупаемости затрат на их реализацию.
Экономическая сущность землеустройства заключается в наиболее полном соответствии форм и элементов организации территории (площади, размещение, конфигурация, структура земельных участков, их границы) потребностям и формам организации и повышения эффективности общественного производства, технологии выполнения производственных процессов на земле и задачами её рационального использования.
Землеустройство в широком смысле слова представляет собой составную часть общественного способа производства, проявляющуюся как социально-экономический процесс организации территории и средств производства, неразрывно связанных с землей. Следовательно, оно всегда связано с определенным уровнем производственных сил и производственных отношений и зависит от объективно действующих экономических законов (закона стоимости, пропорционального развития экономии времени и др.). Законы общественного развития воспринимаются обществом не непосредственно, а через интересы. Поэтому землеустройство, имея государственный характер и находясь под контролем органов исполнительной и законодательной власти, всегда осуществляется в интересах определенных социальных групп. В системе интересов этих групп (политических, производственных, социальных) всегда превалируют экономические. Поэтому задача землеустройства заключается в таком перераспределении земли, чтобы с одной стороны, обеспечить единство экономических интересов общества, отдельных коллективов и граждан, с другой - выдержать приоритет общественных интересов. Поскольку земля постоянно оказывается объектом конфликтующих интересов, землеустройство как механизм ее распределения и организации использования всегда оказывалось в центре политической борьбы.
При землеустройстве участки распределяются между землевладельцами и землепользователями, а через них между отраслями общественного хозяйства (промышленностью, транспортом, сельским хозяйством и др.) Затем осуществляется внутреннее устройство землевладений и землепользовании, размещаются производственные объекты, населенные пункты, дороги, угодья (пашня, сенокосы, пастбища), севообороты, лесные насаждения, сады и т.д. При этом земля может выполнять различные функции.
В сельском хозяйстве процесс производства продукции непосредственно связан с плодородием почв, качественным состоянием земель и характером их использования. В целях повышения плодородия человек различными способами воздействует на землю, осуществляет мелиоративные и культур технические работы, вносит удобрения, проводит обработку почв.
При землеустройстве, с одной стороны, создаются условия для лучшего использования естественного и экономического плодородия почв за счет дифференцированного размещения угодий севооборотов, посевов сельскохозяйственных культур на наиболее пригодных землях и т.д., с другой - улучшаются производительные свойства земли благодаря комплексу работ по повышению плодородия почв, защите земель от эрозии, охране природы. Тем самым увеличивается выход продуктов растениеводства, в том числе кормов, возрастает экономическая роль земли как главного средства производства в сельском хозяйстве, что также говорит о существенной экономической роли землеустройства.
Основная цель землеустройства заключается в наведении порядка на земле, что достигается благодаря рациональной организации территории, наилучшему размещению общественного производства и отдельных отраслей, рациональным пропорциям построения и ведения хозяйства. Организационно- производственная структура согласовывается с качеством и территориальными свойствами земельных массивов (их удаленностью от хозяйственных центров, площадью, конфигурацией, расчлененностью, разобщенностью).
При землеустройстве создается информационная основа для внедрения экономического механизма регулирования земельных отношений. Осуществляется отвод и изъятие земель, образуются новые и реорганизуются существующие землевладения и землепользования их границы, оценивается качество земель, выдаются документы, удостоверяющие право собственности, аренды земельных участков, создаются специальные земельные фонды перераспределения земель. Каждый земельный участок должен иметь цену или стоимость (нормативную, кадастровую, рыночную), а каждый землевладелец и землепользователь- получить сведенья о размерах земельного налога, арендной платы за землю, компенсация в случае изъятия у него земель для государственных и общественных надобностей, экономических мерах стимулирования рационального землепользования.
Государственных характер землеустройства предполагает, что оно находится в общей системе управления земельными ресурсами различных уровней (федерального, субъекта Федерации, муниципального), включающей в себя:
-информационное обеспечение
в виде государственного
-прогнозирование и
-организацию рационального использования и охраны земель; контроль за использованием и охраной земель.
-Землеустроительные работы
охватывают все стадии
Поскольку землеустройство находится в общей системе государственного планирования и финансирования, каждое землеустроительное предприятие, действие или работа должны строиться на принципах самоокупаемости, коммерческой выгоды и эффективности.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – 48 с.
2. Земельном кодексе Российской Федерации «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
3. Волков С.Н. Землеустройство.
Экономика землеустройства / С.Н. Волков.
Т.5. – М.: Колос, 2001. – 456 с.
4. Волков С.Н. Экономика землеустройства
/С.Н. Волков. – М.: Колос, 1996. – 239с.
5. Варламов А.А. Земельный кадастр. Управление
земельными ресурсами /А.А. Варламов. Т.2.
– М.: Колос, 2005. – 528 с.
6. Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические
основы землеустройства /С.Н. Волков. Т.1.
– М.: Колос, 2001. – 496 с.
7. Колмыков В.Ф. Эффективность
внутрихозяйственного землеустройства:
лекция /В.Ф. Колмыков. – Горки: БСХА, 1999
- 287с
8. Научные основы землеустройства
/под ред. проф. В.П. Троицкого. – М.: Колос,
1995. – 176 с.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы землеустройства"