Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 09:11, контрольная работа

Краткое описание

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Содержание

1. В чем состоят особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения?..............................................................3-4
2. Каков порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства?...............................................................................5-6
3. Укажите публично-правовые ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения……………………………………………...7
4. Раскройте особенности правового режима садовых земельных участков, огородных земельных участков, дачных земельных участков…..8-9
5. Составьте проект договора купли продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения…………………………………………10-12
Задачи…………………………………………………………………..13-16
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

1. В чем состоят особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения?..............................................................3-4

2. Каков порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства?...............................................................................5-6

3. Укажите публично-правовые ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения……………………………………………...7

4. Раскройте особенности правового режима садовых земельных участков, огородных земельных участков, дачных земельных участков…..8-9

5. Составьте проект договора купли продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения…………………………………………10-12

Задачи…………………………………………………………………..13-16

Список используемой литературы……………………………………………...17

 

 

Вопросы:

  1. В чем состоят особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения?

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

1. гражданами, в том числе  ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

2. хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

3. некоммерческими организациями, в том числе потребительскими  кооперативами, религиозными организациями;

4. казачьими обществами;

5. опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными  подразделениями научно-исследовательских  организаций, образовательных учреждений  сельскохозяйственного профиля  и общеобразовательных учреждений;

6. общинами коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации  для сохранения и развития  их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Земли сельскохозяйственного назначения составляют наиболее важную часть земельного фонда государства и подлежат особой охране. К ним отнесены ценные земли, обладающие плодородным слоем - почвой, необходимым для производства сельскохозяйственной продукции.

Главная цель правового регулирования использования земель сельскохозяйственного назначения - обеспечение нормального функционирования сельскохозяйственного товарного производства в России. На это, в принципе, должны быть направлены все основные нормы, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками в аграрном секторе.

Земли сельскохозяйственного назначения, как объект правового режима, имеют тройственную правовую характеристику; общий объект (часть земельного фонда), на который распространяется общий правовой режим использования земли; родовой объект (категория земель земельного фонда), на который распространяются правила особого правового режима, предназначенные для земель сельскохозяйственного назначения; а также непосредственным объектом (как сельскохозяйственное угодье), на который распространяется действие норм земельного, финансового, хозяйственного, водного и иных отраслей права;

Особенности земель сельскохозяйственного назначения, классифицированные по перечисленным трем уровням, позволяют построить целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение и дифференциация осуществляются исполнительными органами государственной власти.

 

  1. Каков порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства?

1. Граждане, которые заинтересованы  в предоставлении им земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных  участков (создание, осуществление  деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных  участков в собственность (за  плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых  земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение  земельных участков.

2. К заявлению должно быть  приложено соглашение, заключенное  между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

3. Орган местного самоуправления  на основании заявления, указанного  в пункте 1 ст. 12 Закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 ст. 12 Закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

5. Договор купли-продажи или  аренды земельного участка для  создания, осуществления деятельности  или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 ст. 12 Закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" решения.

6. Решение исполнительного органа  государственной власти или органа  местного самоуправления об отказе  в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных  участков не устанавливаются  для фермерских хозяйств, основной  деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

 

3. Укажите публично-правовые ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения.

В рамках публично-правового режима оборота земель с/х назначения ФЗ «Об обороте» предусматривает ряд ограничений или даже запретов:

1. на изменение целевого назначения  и разрешенного использования  земельных участков.

2. ограничение размера общей  площади земельных участков с/х угодий, которые могут одновременно находиться в собственности гражданина, его супруга и близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер, дедушки, бабушки и внуков), а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки) имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции или вклады (доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц на территории одного административно-территориального образования субъекта.

3. установление преимущественного  права субъекта РФ, а в случаях, установленных законом субъекта, муниципального образования, на  покупку земельного участка при  его продаже, за исключением случая продажи с публичных торгов, а также преимущественного права на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок при возмездном отчуждении в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю.

4. ограничение прав иностранных  граждан, иностранных юридических  лиц и лиц без гражданства  на приобретение в собственность  земельных участков.

5. предоставление гражданам и  ю/л в собственность из земель  находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется за плату.

6. принудительное изъятие у собственника  его земельного участка при  его ненадлежащем использовании, если такое использование наносит  существенный вред окружающей  среде либо ущемляет права и интересы других лиц.

 

4. Раскройте особенности правового режима садовых земельных участков, огородных земельных участков, дачных земельных участков.

 

Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к границам земельных участков спор рассматривается органом местного самоуправления или в суде. При несоответствии фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить садовые, огородные и дачные земельные участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ. Закон разрешает собственникам совершать сделки с садовыми, огородными и дачными земельными участками.

Оборот садовых, огородных и дачных земельных участков осуществляется в пределах, установленных гражданским законодательством в той мере, в какой он допускается земельным законодательством (ст. 31 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. ¹ 66-ФЗ).

При совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками изменение их целевого назначения и разрешенного использования не допускается.

Не допускаются сделки с садовыми, огородными и дачными земельными участками, если такие сделки приводят к нарушениям градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных требований (норм, правил, нормативов) или к невозможности соблюдать целевое назначение указанных земельных участков и условия их разрешенного использования.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"