Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Обязательственные права - те, что приобретаются в результате сделок. К ним относятся договоры аренды земельного участка, ренты и пожизненного содержания с иждивением, безвозмездного срочного пользования, доверительного управления, залога (ипотеки).
Право общего пользования землёй выделяется отдельно. Это право свободно находиться на открытых для общего доступа земельных участках. Право использовать природные объекты на таких участках. Право свободного прохода (если нет иных ограничений). Обычно – это земли государственной или муниципальной собственности.

Содержание

1.Права на земельные участки граждан и юридических лиц – не собственников земли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-3

2.Кадастровое деление территории РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-12

3.Земли рекреационного назначения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13-15

4.Ситуация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава администрации Московского района распорядился выделить малому предприятию по туризму и отдыху в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 60 га, входящий в состав заповедной и водоохранной зон, для устройства охотничьей базы, на которой планируется строительство зданий, птицефермы и других сооружений.
Законно ли решение главы администрации?

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право.docx

— 40.28 Кб (Скачать файл)

После подписи  составителем и утверждением руководителем  рай(гор)комзема оригинала описи (подлинника) изготавливается второй экземпляр - копия (при ее изготовлении можно использовать копировально - множительную технику), которая подлежит заверению. Подлинник описи хранится в рай(гор)комземе, заверенная копия описи передается в орган кадастрового учета для дальнейшей работы, что оформляется актом приема - передачи описи.

При наличии  соответствующих технических возможностей инвентаризационная опись составляется с использованием средств автоматизации. При автоматизированном способе  составления инвентаризационной описи  возможно использование программного комплекса "Единый государственный  реестр земель" или программных  средств на основе стандартных систем управления базами данных и геоинформационных  систем с форматами представления  данных, позволяющими импортировать  сведения в указанный программный  комплекс.

В случае использования программного комплекса "Единый государственный реестр земель" данные вводятся в него по мере выполнения работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных  участках. По окончании этих работ  производится печать форм журнала учета  кадастровых номеров, государственного реестра земель кадастрового района, дежурной кадастровой карты на соответствующий  кадастровый квартал. Внесение сведений (соответствие внесенных сведений сведениям  в исходных документах) удостоверяется руководителем земельного комитета. Инвентаризационная опись в данном случае представляет собой удостоверенные формы журнала учета кадастровых  номеров, государственного реестра  земель кадастрового района, дежурной кадастровой карты.

В случае использования стандартных систем управления базами данных и геоинформационных  систем производится печать сведений базы данных на соответствующий квартал. Изготовленные таким образом  и подписанные руководителем  земельного комитета документы приравниваются к инвентаризационной описи и  являются основанием для конвертации  данных в программный комплекс "Единый государственный реестр земель". При наличии компьютерных баз  данных делаются электронные (поквартальные) копии баз данных для конвертации  их в программный комплекс "Единый государственный реестр земель кадастрового района".

 

 

 

 

 

 

3.Земли  рекреационного назначения.

 

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

Основное  предназначение земель рекреационного назначения состоит в удовлетворении потребностей граждан в отдыхе.

К землям рекреационного назначения также относятся земельные участки, на которых находятся такие объекты, как дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, и прочие аналогичные объекты (п. 2 ст. 98 ЗК РФ).

Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.

Земли рассматриваемой  категории не изъяты и не ограничены в обороте, поскольку в ст. 27 ЗК РФ, содержащей исчерпывающий перечень земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте, земли рекреационного назначения не упоминаются, однако для них устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. 
Свободный оборот земель рекреационного назначения, в отличие от земель особо охраняемых природных территорий, земель особого историко-культурного наследия (ст. 27 ЗК РФ), означает возможность их нахождения в частной собственности, в том числе в порядке приватизации. Однако неясен порядок создания таких территорий (способ волеизъявления частного собственника и пр.), ведь данная подкатегория земель относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, которые должны быть изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (п. 1 ст. 94 ЗК РФ).

Признание земель землями рекреационного назначения не влечет за собой изъятие земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. Что касается владения, пользования и распоряжения этими земельными участками, то они ограничиваются. Граждане и юридические лица, чьи земельные участки располагаются на землях рекреационного назначения, обязаны соблюдать режим, установленный для этих земель.

С 16 марта 2009 г. из состава земель рекреационного назначения исключены земли пригородных зеленых зон, которые согласно ст. 86 ЗК РФ в прежней редакции как зеленые зоны выделялись в составе пригородных зон в категории земель населенных пунктов. Теперь ст. 86 ЗК РФ определяет, что в пригородных зонах выделяются, в том числе зоны отдыха населения.

Следовательно, зоны отдыха населения хотя и несут  аналогичное рекреационное назначение, но регулируются в категории земель населенных пунктов.

Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами субъектов РФ, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - федеральными законами.

Вместе  с тем земли пригородных зон  в основном заняты лесами. Городские  леса, леса зеленых зон и лесопарки  относятся ст. 102 ЛК РФ к категории  защитных лесов, т.е. они подлежат более строгой защите в соответствии с требованиями ЛК РФ.

           
 

 
Кроме того, в категории земель населенных пунктов теперь непосредственно выделяются зоны рекреационного назначения (п. 1 ст. 85 ЗК РФ). Согласно п. 9 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Особенностью рекреационных зон в составе земель населенных пунктов является то, что их правовой режим определяется не правовыми нормами ЗК РФ, посвященными землям рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а градостроительным регламентом территориальной зоны, устанавливаемым правилами землепользования и застройки.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, разрабатываемый индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (п. 2 ст. 85 ЗК РФ). 
Граждане могут свободно пребывать на землях рекреационного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, если они не закрыты для доступа.

При этом они обязаны соблюдать режим земель рекреационного назначения. Что касается земельных участков, принадлежащих на праве собственности или иных правах на землю гражданам и юридическим лицам, отнесенных к землям рекреационного назначения, то доступ на них возможен в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 262 ГК РФ), т.е. с согласия частного собственника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Ситуация.

Глава администрации  Московского района распорядился выделить малому предприятию по туризму и  отдыху в постоянное (бессрочное) пользование  земельный участок площадью 60 га, входящий в состав заповедной и водоохранной зон, для устройства охотничьей базы, на которой планируется строительство зданий, птицефермы и других сооружений.

Законно ли решение главы администрации?

 

 

Порядок решения.

  1. Необходимо определить, какие нормативно – правовые акты, регулирующие данные правонарушения, были нарушены.
  2. Необходимо определить, соответствует ли закону решение главы администрации.

Ответ.

1. Решение главы районной администрации нарушает положения Земельного Кодекса РФ (ст.27 «Ограничения оборотоспособности земельных участков»). 

2. Решение главы районной администрации является необоснованным и противоречит действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

1.Гусев Р.К. Земельное право. Учебное пособие. - М., Контракт, ИНФРА-М, 2000.

 

2.Земельное право России. Практикум. Учебное пособие для вузов. - М., БЕК, 2001.

 

3.ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ

 

4.Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 4 апреля 2011 г. N 144 г. Москва "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров"

 

5.Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В. Земельное право, 2010.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"