Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

1. В чем состоят особенности правового режима земель населенных пунктов?

Земли населенных пунктов являются наиболее интенсивно используемыми землями. В границах населенных пунктов, на сравнительно небольшой площади осуществляются практически все виды пользования землей.

Вложенные файлы: 1 файл

зем право.docx

— 55.69 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. В чем состоят особенности правового режима земель населенных пунктов?

 

Земли населенных пунктов являются наиболее интенсивно используемыми землями. В границах населенных пунктов, на сравнительно небольшой площади осуществляются практически все виды пользования землей. В то же время из понятия категории земель населенных пунктов ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что основным и определяющим видом использования земель данной категории земельное законодательство считает застройку и развитие населенных пунктов. При этом, поскольку населенные пункты являются территориями, прежде всего, проживания людей, застройка и развитие населенных пунктов уделяется значительное место жилой застройке, созданию инфраструктуры и строительству объектов социального назначения.

Развитие строительного комплекса, которое подкрепляется жилищной политикой государства, создает условия для активного регулирования отношений в области использования земель населенных пунктов. Наибольшее внимание при этом уделяется вопросам планирования нового строительства на основе, как правило, генеральных планов населенных пунктов и генеральных планов развития округов. При этом важное значение имеет и урегулирование существующего землепользования, планировки территорий, установление видов разрешенного использования земельных участков на основе правил землепользования и застройки, принятие которых в населенных пунктах должно завершиться (согласно Федеральному закону «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации») в 2011 году.

В связи с регулированием отношений по поводу земель населенных пунктов помимо настоящего Кодекса Российской Федерации в поле зрения правоприменителя чаще всего попадают такие нормативные правовые акты, как Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие.1

До внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ категория земель, режим которой определяется Главой VI Земельного кодекса Российской Федерации, носила название «земли поселений». Название категории было изменено из-за проблем с толкованием положений Земельного кодекса и других нормативных правовых актов о категории земель поселений и норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми давалось понятие категории «поселение». Так, ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для целей данного Закона делит поселения на сельские и городские. При этом сельское поселение понимается как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение определено, в свою очередь, как город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В то же время ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяется, что территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

При сопоставлении приведенных норм и норм Земельного кодекса Российской Федерации о категории земель поселений делался неверный вывод о том, что территории, входящие в состав поселения в понимании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны быть отнесены к одной категории земель - «земель поселений». Чтобы ликвидировать это противоречие было принято решение переименовать категорию земель в «земли населенных пунктов», что, безусловно, уточняет их правовой режим.

В этой связи указание правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, а также документов кадастрового учета, если они были составлены и выданы до 18 декабря 2006 г. - даты изменения названия категории земель, на земли поселений в настоящее время следует рассматривать как определение категории земель населенных пунктов.2

Важным для определения категории земель населенных пунктов является граница населенного пункта. Поэтому в Земельный кодекс Российской Федерации и других нормативных правовых актах вопросам установления и изменения границ населенного пункта уделяется такое большое внимание. В самом деле, на практике отсутствие установленной надлежащим образом границы населенного пункта приводит к неясности в определении категории «приграничных» земельных участков. Это нередко приводит к конфликтам и как следствие - судебным разбирательствам. Но и при разрешении спора определить режим земельного участка оказывается не всегда просто. Если граница населенного пункта оказывается не установленной в соответствии с новейшими требованиями законодательства, в качестве доказательств включения (или не включения земельного участка) в границы населенного пункта приводятся в том числе утвержденные ранее генеральные планы, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления об изменении черты (прежнее названии границ) поселений.

 

2. Каков порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для долевого строительства многоквартирных домов?

 

В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в части 8 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

3. Укажите территориальные зоны в составе земель населенных пунктов и приведите их конкретные примеры

 

В соответствии с ч. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

  • жилым;
  • общественно-деловым;
  • производственным;
  • инженерных и транспортных инфраструктур;
  • рекреационным;
  • сельскохозяйственного использования;
  • специального назначения;
  • военных объектов;
  • иным территориальным зонам.

В целом аналогичные виды территориальных зон предусмотрены и в ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.3

Каковы критерии выделения указанных зон и установления их границ? Согласно ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

 

4. Раскройте особенности зонирования территорий при использовании земель населенных пунктов

 

Границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; красным линиям; границам земельных участков; границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; естественным границам природных объектов; иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон.

Зонирование территорий (градостроительное зонирование) - отличительная черта правового режима земель населенных пунктов. Порядок зонирования установлен в земельном и градостроительном законодательстве. Зонирование территорий является, с одной стороны, частью содержания процесса планирования использования этих земель, с другой - нормотворческой деятельностью органов местного самоуправления.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок подготовки и утверждения проекта правил землепользования и застройки урегулирован в ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Необходимо отметить, что публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. После завершения публичных слушаний комиссия с учетом их результатов обеспечивает внесение изменений в проект правил и представляет его главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава местной администрации в течение 10 дней после представления ему проекта и обязательных приложений должен принять решение о его направлении в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"