Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Водопровод, построенный до 1990г. и предназначенный для холодного водоснабжения населения поселка, частично располагался на поверхности нескольких земельных участков, которые в последствии были приватизированы гражданами. Решением органа местного самоуправления был установлен публичный сервитут в отношении указанных участков для целей обслуживания водопровода. Собственники не согласны с таким решением. Во-первых, труба является собственностью конкретного юридического лица,
поэтому возможно установление частного сервитута на договорной основе. Во-вторых, обслуживание водопровода приносит им существенные убытки в силу невозможности использования земельных участков по назначению. И, в-третьих, данные убытки собственникам никто не компенсирует. В связи с нарушением прав на землю граждане обратились в суд.
Разрешить дело. Перечислить особенности установления частного и публичного земельного сервитута?

Вложенные файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 37.16 Кб (Скачать файл)

Ответ.      

Оформление  земельного участка в собственность  осуществляется по правилам, установленным  федеральным и региональным законодательством.       

Кадастровый паспорт объекта недвижимости, согласно четвертому пункту ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения об объекте, необходимые для государственной регистрации прав на дом или квартиру и сделку, связанную с ними. Этот документ — один из элементов формирующейся современной системы учета объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день, требуемый при регистрации прав на объект недвижимости.       

Кадастровый план всегда требуется как юридическое  обоснование для проведения кадастровых  работ. Для получения кадастрового плана проводится контурная (кадастровая) съемка местности, а потом на основании  этой съемки формируется межевое (землеустроительное) дело, передающееся по завершении всех работ в органы государственной регистрации.     

Кадастровый план территории представляет собой  тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем  запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе. На ней в графической и текстовой формах воспроизведены запрашиваемые сведения. Кадастровый план земельного участка представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных для отражения определённых групп характеристик поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка. Этот план обычно требуется для проведения судов, строительства, совершения сделок купли-продажи, введения объекта в эксплуатацию и т.п. Изготовление кадастрового плана земельного участка осуществляется по заявлениям как юридических, так и физических лиц в объёме запрашиваемых сведений о земельных участках по формам В.1-В.6.      

Для государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с правом аренды земельных участков необходимы формы В.1-В.4.Для приобретения в собственность земельного участка заинтересованное лицо обращается в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования области с заявлением на покупку земельного участка (в 3-х экземплярах).       

К заявлению прилагаются:      

Заверенная  нотариально на дату подачи заявления  копия документа, удостоверяющего  право на испрашиваемый земельный  участок (Государственный акт, свидетельство  о государственной регистрации  прав на землю, договор аренды земельного участка и др.) и в случае приобретения объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, представленном в пользование иному лицу – уведомление по рекомендуемой форме о том, что правообладатель не возражает против переоформления принадлежащего ему права на земельный участок.      

Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) по форме В1, В2, В3, В4, изготовленный  в установленном порядке и  удостоверенный соответствующим территориальным  органом, на который возложены функции по ведению государственного земельного кадастра (подлинник в 3-х экземплярах).       

Исходя  из вышеизложенного, орган кадастрового учета правомерно отказал в выдаче кадастрового паспорта участка, со ссылкой на отсутствие у садоводческого товарищества межевого плана. Поскольку данный документ является основанием для оформления кадастрового паспорта участка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  № 3      

Иностранный гражданин купил производственные помещения на территории населенного  пункта и заключил договор аренды земельного участка, на который право государственной собственности не разграничено. По истечении срока договора гражданин обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации данного земельного участка. Орган местного самоуправления отказал в приватизации, ссылаясь на иностранное гражданство. Иностранный гражданин обратился в суд с иском о нарушении его прав органом местного самоуправления.      

Решить  дело.     

Ответ.    

В соответствии с ч.2 ст.5 Земельного Кодекса  РФ права иностранных граждан, лиц  без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.     

Согласно  п. 9 ст.36 Земельного Кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.    

Пунктом 5 ст.28 ЗК РФ законодателем предусмотрено: «Иностранным гражданам, лицам без  гражданства и иностранным юридическим  лицам в соответствии с настоящей  статьей земельные участки предоставляются  в собственность только за плату, размер которой устанавливается настоящим Кодексом»     

Иностранцы  не могут приобретать в собственность  земельные участки в приграничных территориях, перечень которых устанавливается  Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо  охраняемых территориях в соответствии с федеральными законами (пункт 3 статьи 15). Оговорка, сделанная в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ужесточила данную норму – до утверждения указанного перечня Президентом Российской Федерации не допускается на приграничных территориях предоставление земельных участков в собственность иностранцам. Такая неопределенная формулировка позволяет считать приграничной территорией всю площадь приграничного субъекта Российской Федерации.      

Оговорка, сделанная в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ужесточила данную норму – до утверждения  указанного перечня Президентом  Российской Федерации не допускается на приграничных территориях предоставление земельных участков в собственность иностранцам. Такая неопределенная формулировка позволяет считать приграничной территорией всю площадь приграничного субъекта Российской Федерации.      

Если  для российских подданных Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает случаи бесплатной передачи земли в собственность (пункт 5 статьи 20 и пункт 3 статьи 21), то иностранцы могут приобрести землю в собственность только за плату (пункт 5 статьи 28).      

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установил, что иностранцы могут владеть и пользоваться земельными участками такого назначения только на праве их аренды.      

Нормы пункта 5 статьи 35 и пункта 9 статьи 36 гарантируют иностранцам–собственникам зданий, строений и сооружений, преимущественное право покупки или аренды (в случаях запрета на приватизацию земель в данной зоне) земельного участка, на котором находятся здания, строения и сооружения.      

Таким образом, передача иностранным гражданам  земельных участков в порядке приватизации не предусмотрена российским действующим законодательством, соответственно суд должен отказать в удовлетворении исковых требований иностранному гражданину в полном объеме. 

 

Задача  № 2      

Садоводы  обратились в орган кадастрового учета с ходатайством о выдаче кадастрового паспорта земельного участка, занятого садоводческим товариществом. Орган кадастрового учета отказал в выдаче кадастрового паспорта участка, мотивируя отсутствием у садоводческого товарищества межевого плана. Оценить правомерность отказа. Раскрыть порядок оформления и выдачи правообладателям кадастрового паспорта земельного участка.        

Ответ.      

Оформление  земельного участка в собственность  осуществляется по правилам, установленным  федеральным и региональным законодательством.       

Кадастровый паспорт объекта недвижимости, согласно четвертому пункту ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения об объекте, необходимые для государственной регистрации прав на дом или квартиру и сделку, связанную с ними. Этот документ — один из элементов формирующейся современной системы учета объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день, требуемый при регистрации прав на объект недвижимости.       

Кадастровый план всегда требуется как юридическое  обоснование для проведения кадастровых  работ. Для получения кадастрового плана проводится контурная (кадастровая) съемка местности, а потом на основании  этой съемки формируется межевое (землеустроительное) дело, передающееся по завершении всех работ в органы государственной регистрации.     

Кадастровый план территории представляет собой  тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем  запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе. На ней в графической и текстовой формах воспроизведены запрашиваемые сведения. Кадастровый план земельного участка представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных для отражения определённых групп характеристик поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка. Этот план обычно требуется для проведения судов, строительства, совершения сделок купли-продажи, введения объекта в эксплуатацию и т.п. Изготовление кадастрового плана земельного участка осуществляется по заявлениям как юридических, так и физических лиц в объёме запрашиваемых сведений о земельных участках по формам В.1-В.6.      

Для государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с правом аренды земельных участков необходимы формы В.1-В.4.Для приобретения в собственность земельного участка заинтересованное лицо обращается в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования области с заявлением на покупку земельного участка (в 3-х экземплярах).       

К заявлению прилагаются:      

Заверенная  нотариально на дату подачи заявления  копия документа, удостоверяющего  право на испрашиваемый земельный  участок (Государственный акт, свидетельство  о государственной регистрации  прав на землю, договор аренды земельного участка и др.) и в случае приобретения объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, представленном в пользование иному лицу – уведомление по рекомендуемой форме о том, что правообладатель не возражает против переоформления принадлежащего ему права на земельный участок.      

Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) по форме В1, В2, В3, В4, изготовленный  в установленном порядке и  удостоверенный соответствующим территориальным  органом, на который возложены функции по ведению государственного земельного кадастра (подлинник в 3-х экземплярах).       

Исходя  из вышеизложенного, орган кадастрового учета правомерно отказал в выдаче кадастрового паспорта участка, со ссылкой на отсутствие у садоводческого товарищества межевого плана. Поскольку данный документ является основанием для оформления кадастрового паспорта участка. 

 

 

 

 

 

 

Задача  № 3      

Иностранный гражданин купил производственные помещения на территории населенного  пункта и заключил договор аренды земельного участка, на который право государственной собственности не разграничено. По истечении срока договора гражданин обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации данного земельного участка. Орган местного самоуправления отказал в приватизации, ссылаясь на иностранное гражданство. Иностранный гражданин обратился в суд с иском о нарушении его прав органом местного самоуправления.      

Решить  дело.     

Ответ.    

В соответствии с ч.2 ст.5 Земельного Кодекса  РФ права иностранных граждан, лиц  без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.     

Согласно  п. 9 ст.36 Земельного Кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.    

Пунктом 5 ст.28 ЗК РФ законодателем предусмотрено: «Иностранным гражданам, лицам без  гражданства и иностранным юридическим  лицам в соответствии с настоящей  статьей земельные участки предоставляются  в собственность только за плату, размер которой устанавливается настоящим Кодексом»     

Иностранцы  не могут приобретать в собственность  земельные участки в приграничных территориях, перечень которых устанавливается  Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо  охраняемых территориях в соответствии с федеральными законами (пункт 3 статьи 15). Оговорка, сделанная в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ужесточила данную норму – до утверждения указанного перечня Президентом Российской Федерации не допускается на приграничных территориях предоставление земельных участков в собственность иностранцам. Такая неопределенная формулировка позволяет считать приграничной территорией всю площадь приграничного субъекта Российской Федерации.      

Оговорка, сделанная в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ужесточила данную норму – до утверждения  указанного перечня Президентом  Российской Федерации не допускается на приграничных территориях предоставление земельных участков в собственность иностранцам. Такая неопределенная формулировка позволяет считать приграничной территорией всю площадь приграничного субъекта Российской Федерации.      

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"