Административная ответственность за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Исключительная по важности роль природоресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории.

Содержание

Теоретическая часть: Административная ответственность за земельные правонарушения.
Введение 3
1.Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве 4
2. Содержание административной ответственности за земельные правонарушения 9
3. Предупреждение земельных административных проступков 15
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20
Практическая часть:
Задание 2 21
Задание 3 26

Вложенные файлы: 1 файл

К_Р по земельному праву на сайт.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Вторую группу составляют правонарушения, связанные с невыполнением мер по приведению земельных участков в надлежащее состояние. Невыполнение данной обязанности, возложенной на землепользователя законодательством, является основанием для привлечения его к административной ответственности, в том числе в случаях:

  • невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей. Так, при недропользовании нарушается целостность поверхностного слоя земли, что делает землю непригодной для использования по ее целевому назначению, поэтому недропользователь по завершении работ должен осуществить необходимые мероприятия по восстановлению земли;
  • невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов в состояние, непригодное для пользования. Такие земли выполняют особые функции по защите водного объекта от различных видов негативного воздействия и имеют особый режим использования, поэтому приведение их в состояние, непригодное для выполнения их функций, представляет общественную опасность.

Третью группу составляют правонарушения, связанные с причинением вреда землям. К данной группе относятся:

  • порча земель в результате самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы:
  • порча земель в результате уничтожения плодородного слоя почвы;
  • порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Основанием для привлечения к административной ответственности в данном случае является совершение противоправного действия, наступления общественно опасных последствий не требуется.

Правонарушения  в области охраны собственности  на землю посягают на отношения, связанные с осуществлением права собственности на земельные участки. Такие правонарушения можно разделить на две группы.

Первая группа — правонарушения, связанные с использованием земельных участков без оформления в установленном законом порядке прав на земельные участки. Без оформления имущественных прав на земельные участки может осуществляться только общее землепользование — нахождение на улицах, в парках и т.п. Иное использование земли без оформления имущественных прав на земельные участки является неправомерным и является основанием для привлечения к административной ответственности.

К данной группе относятся  следующие правонарушения:

  • самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Правонарушителем является также лицо, самовольно увеличившее площадь используемого земельного участка за счет занятия прилежащих и не имеющих пользователя земель;
  • самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта; самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Такие правонарушения имеют большую общественную опасность, так как самовольно занимаются земли, имеющие особый режим использования, несоблюдение которого может повлечь причинение вреда окружающей среде, здоровью человека, в частности, вследствие загрязнения водного объекта, используемого для питьевого водоснабжения:
  • самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка. К таким правонарушениям относится передача земельного участка, находящегося п государственной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, третьим лицам, так как обладатели данного права не наделены полномочиями на распоряжение земельными участками;
  • незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения. Правонарушения данного вида совершаются должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о предоставлении земельных участков, и заключаются в нарушении норм земельного законодательства, запрещающих предоставление участков в таких зонах либо устанавливающих порядок такого предоставления.

Вторая группа — правонарушения, связанные с уничтожением специальных знаков. Такие знаки информируют землепользователей о границах предоставленных в пользование земельных участков, об особом режиме использования земель, поэтому их уничтожение является общественно опасным деянием. К таким знакам относятся межевые знаки границ земельных участков; водохозяйственные или водоохранные информационные знаки; знаки, определяющие границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов; знаки санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий; лесоустроительные или лесохозяйственные знаки.

К иным административным правонарушениям можно отнести искажение сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию, в том числе сотрудниками органов, уполномоченных на ведение государственного земельного кадастра. К данной группе следует отнести также нарушение порядка отвода земельных участков: отвод земельного участка, площадь которого меньше установленной минимальной площади земельных участков, и т.п.

Административным правонарушением  является также нарушение должностным лицом сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда. Так, граждане, обладающие земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения вправе приобрести такие участки в собственность. Решение о передаче им земельных участков в собственность должно быть принято в течение двух недель с момента обращения. Несоблюдение этого срока является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Субъекты РФ самостоятельно устанавливают дополнительные составы административных правонарушений и определяют ответственность за их совершение. В частности, Законом города Москвы «О землепользовании и застройке в городе Москве» установлены следующие составы административных правонарушений: самовольное перемещение межевых знаков, самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и др.

 

3. Предупреждение

земельных административных проступков

В целях предупреждения и пресечения земельных административных проступков применяются в первую очередь меры административного  воздействия, рассмотренные во второй главе. Наложение штрафов и других взысканий за указанные нарушения не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Эта важная норма отражает принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого юридического лица, гражданина, должностных лиц, совершивших правонарушение и привлеченных к административной ответственности, устранить допущенное нарушение. Во-вторых, это четкий и постоянный контроль со стороны местных и государственных органов власти.

Многие органы власти на местах по-своему решают проблему предупреждения земельных административных проступков. Вот что пишут на сайтах администраций муниципальных образований:

Иркутск.

«В первом полугодии 2001 года комитетом по земельным ресурсам администрации г. Иркутска было выявлено 149 нарушителей земельного законодательства. Наиболее распространенные нарушения: самовольное занятие земель, уклонение от исполнения постановлений комиссии, систематическое не внесение платежей за землю. За первое полугодие было зарегистрировано 93 случая самовольного занятия земель. По словам председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Геннадия Пахомова, низкие размеры штрафных санкций препятствуют обеспечению рационального использования земель. Госконтроль по предупреждению и устранению нарушений земельного законодательства сводится к привлечению к административной ответственности в виде наложения небольших штрафов и выдачи указаний-предупреждений. Однако, по мнению вице-мэра Юрия Волкова, использования постановления мэра от 10.06.1999 «Об урегулировании порядка сноса самовольных построек и переноса находящихся в не установленных местах в г. Иркутске», а так же использования при проверке земель всех административных ресурсов (санэпиднадзора, градостроительной комиссии и др.) будет достаточно, чтобы сократить нарушения земельного законодательства в Иркутске на 90%. Принято решение о передаче предложений по изменению действующего законодательства депутатам для обсуждения на заседаниях Госдумы.»

Нижний Новгород.

Заместитель руководителя Управления Роснедвижимости по Нижегородской области Михаил ГОЛЫШЕВ считает, что земельный контроль должен основываться на ряде важных принципов. Во-первых, он проводится во имя охраны земли и защиты государственных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц. Во-вторых, контроль предполагает защиту единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. Кроме того, при решении правовых земельных вопросов необходимо активное участие граждан и законных представителей юридических лиц. В основные задачи контроля входит предупреждение и устранение нарушений земельного законодательства, обеспечение соблюдения установленных норм, правил и технических требований при разработке документов и проведении землеустроительных работ. По словам Михаила Голышева, контроль необходим не только за правильным использованием и охраной земель, но и за соблюдением земельного законодательства. Контролируется также соблюдение лесного, водного, градостроительного, административного и иного законодательства, содержащего нормы земельного права.

Пермь.

Как осуществляется производственный земельный контроль, а также контроль за соблюдением подрядными организациями земельного законодательства?

- Наличие значительных  площадей используемых земель  в хозяйственной деятельности ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь", повышение требований за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель подтолкнуло Общество на организацию и осуществление действенного производственного земельного контроля. Начало ему было положено еще в августе 1999 года, когда в целях рационального использования природных ресурсов и установления единого порядка землепользования на объектах Общества были определены права сотрудников отдела главного маркшейдера по контролю за использованием земель, внесен в перечень нарушений правил и норм безопасности труда пункт об ответственности за нарушение земельного законодательства, а также определено, что факт нарушения должен заноситься в индивидуальную карточку предупреждений начальника цеха с соответствующими последствиями - в виде снижения или лишения значительного денежного вознаграждения. Все это вызвало необходимость в организации эффективной работы по производственному земельному контролю, и в первую очередь - профилактической работы по предупреждению нарушений земельного законодательства.

В 2004-2005 годах внештатными общественными инспекторами по использованию и охране земель ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" проведено 12 проверок соблюдения в границах ответственности ЦДНГ земельного законодательства, требований охраны и использования земель, предоставленных Обществу в аренду. При проверке присутствовали руководители цехов или их представители, итоги проверок оформлялись актами обследований земельных участков, подписывались участниками проверок. В результате проверок выявлено 9,72 га неиспользуемых земель, которые были после соответствующего оформления переданы прежним правообладателям. Арендная плата за год таких земель составляла около 260 тыс. рублей.

В 2005 году продолжено взаимодействие управления геологии с инспекторским составом управления Роснедвижимости по Пермской области. Речь идет о дальнейшем развитии взаимоотношений и оказании методической помощи в решении вопросов использования и охраны земель, совершенствовании профилактической работы по предотвращению нарушений земельного законодательства.

Проделанная за эти годы работа дала определенные результаты. Если за период с 1997-го по 1999 год по результатам проверок органами госконтроля ежегодно выявлялось до 14-19 нарушений, с наложением штрафов в размере 300 тыс. рублей, то в 2000 году их было - 8, в 2001-м - 4, в 2002-м - 3, в 2003-м - 2.

И наконец, в 2004 году таких  нарушений уже не было. Сумма же наложенных и взысканных штрафов за эти нарушения сократилась за этот период до 50 тыс. рублей (2003 год). Не выявлено существенных нарушений земельного и лесного законодательства и в результате комплексной проверки в июне 2005 года управлениями Росприроднадзора и Роснедвижимости по Пермской области земель, используемых Обществом. Словом, цифры - упрямая вещь, которая в комментариях не нуждается.”

 

 

 

Заключение.

Государство в лице своих  органов осуществляет деятельность по выявлению правонарушений в области использования и охраны земель, государственного управления использованием и охраной земель и осуществления имущественных прав на земельные участки, а также по привлечению лиц, совершивших такие правонарушения, к административной и уголовной ответственности.

Кроме того, государство  устанавливает основания и порядок  привлечения лиц, причинивших вред жизни, здоровью или имуществу других лиц в результате совершения земельного правонарушения, к имущественной ответственности. В случае если правонарушитель не желает добровольно возместить причиненные им убытки, компетентные государственные органы по заявлению пострадавшего привлекают нарушителя к имущественной ответственности в судебном порядке.

Действующим законодательством  установлены также меры дисциплинарного взыскания, основания и порядок их применения к работникам предприятий и организаций, совершившим дисциплинарные проступки, связанные с использованием и охраной земель.

Основанием для привлечения  к юридической ответственности  является совершение земельного правонарушения – виновного деяния дееспособного  лица, нарушающего нормы земельного права.

 

 

Список использованных источников и литературы.

1. Нормативно-правовые документы (взяты из автоматизированной компьютерной базы «КонсультантПлюс»):

1.1. Конституция Российской  Федерации (1993 г.)

Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения