Административная ответственность за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:30, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в следующем. Россия с 1991 года встала на новый путь развития, демократический. Конституция 1993 года установила основные положения, в соответствии с которыми Россия будет развиваться в ближайшее время. Статья 36 п.2 Конституции гласит: Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов . А если наносит вред и нарушает права и законные интересы, это будет являться правонарушением в сфере земельных правоотношений, за которое следует применение санкций.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, состав, виды земельных правонарушений. 5
2.Понятие и виды юридической ответственности за нарушения земельного законодательства 8
3. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 12
4. Особенности административной ответственности и её применение 16
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

земельное.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

уничтожение специальных  знаков

нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов и данных в государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации

нарушение законодательства об экологической экспертизе

порча земель

невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

использование земель не по целевому назначению, неиспользование  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

Что касается административных правонарушений, за совершение которых  предусматривается административная ответственность в соответствии с законами субъектов РФ, то здесь  можно привести следующие примеры

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, а также законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 "Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях".

Так, в частности, ст. 23.21 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), ст. 8.5 (в части информации о состоянии земель), ст. ст. 8.6 - 8.8, а с 1 января 2011 г. - также ст. 7.345. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе: главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель (его заместители); главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель (их заместители) и главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

3. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства

Меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства установлены статьей 74 ЗК РФ и КоАП РФ. Административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Административной  ответственности подлежит лицо, достигшее  к моменту совершения административного  правонарушения шестнадцатилетнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ). Должностные лица подлежат административной ответственности  за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП).6

Административная  ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена в  виде предупреждения или административного штрафа. Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП). Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей; или может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Назначение  административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено  наказание. Никто не может нести  административную ответственность  дважды за одно и тоже административное правонарушение (ст. 4.1 КоАП).

Составы земельных  правонарушений (административных правонарушений) предусмотрены в КоАП РФ. Ряд земельных  правонарушений гл.7 КоАП признает в  качестве административных правонарушений в области охраны собственности. Так, ст. 7.1 КоАП предусматривает административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или его использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости – без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Самовольная переуступка  права пользования землей, участком лесного фонда, участком леса, не входящим в лесной фонд, а также самовольный  обмен земельными или указанными выше участками являются согласно ст. 7.10 КоАП РФ административными правонарушениями. Статья 7.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения.

В гл. 8 КоАП установлены  составы административных земельных  правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Так, (ст. 8.6) предусмотрена административная ответственность за порчу земель. Речь идет о самовольном снятии или перемещении плодородного слоя почвы, его уничтожении, а равно порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Административное  правонарушение является невыполнение обязанностей по привидению земель в  состояние, пригодное для использование по целевому назначению – влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.(ст. 8.7); использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательств мероприятий по улучшению и охране почв – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч; нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов - влечет наложение административного штрафа.

Нарушение земельного законодательства являются некоторые  административные правонарушения в  сельском хозяйстве, ветеринарии и  мелиорации земель (гл. 10 КоАП), в частности  проведение мелиоративных работ  с нарушением проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей7

Глава 19 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям против порядка управления, устанавливает административную ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков в виде предупреждения или административного штрафа от 100 до 300 рублей (ст. 19.9). Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним (в том числе и на земельные участки) также является согласно ст. 19.21 КоАП административным нарушением.

4. Специфика административной ответственности и её применения.

Специфика административной земельной ответственности заключается в том, что нарушения, за которые она применяется, всегда связаны с землей. Эти связи многообразны, но всем им присуща непосредственность от земли. В ЗК РФ отсутствуют составы правонарушений и, соответственно, не предусмотрены виды и меры ответственности. Виды земельных проступков и санкции за их совершение предусмотрены в КоАП РФ, ТК РФ, виды земельных преступлений и санкции за их совершение предусмотрены в УК РФ. Таким образом, каждый из видов юридической ответственности за земельные правонарушения и земельные преступления наступает в результате применения норм различных отраслей права.

При привлечении  виновных к юридической ответственности  за земельные правонарушения необходимо соблюдать установленные в законодательстве основания и условия ответственности. Административная ответственность налагается за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ. В отличие от дисциплинарного административный проступок является деянием как связанным с выполнением должностных функций или трудовых обязанностей, так и не связанным. Существенной особенностью административной ответственности заключается то, что она может, как правило, выражаться в виде штрафа. Кроме того, за административное правонарушение виновные лица привлекаются к ответственности не в порядке подчиненности, а специально уполномоченными органами. В соответствии УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение экологического преступления в виде порчи земли.

Предупреждение  административных проступков является главным направлением профилактики дисциплинарных, административных проступков и деликтов, а также уголовных  преступлений. Дисциплинарная ответственность  нередко оказывается более эффективной, чем другие виды ответственности. Разновидностью дисциплинарного воздействия могут служить депремирование, лишение иных средств поощрения. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе. Законодательством не установлен состав дисциплинарных проступков. Объект правонарушения определен в общем виде, при этом он всегда двойной: а) правила внутреннего трудового распорядка, б) правила использования земель. Дисциплинарная ответственность может быть применена одновременно с административной. Дисциплинарные взыскания применяются в отношении работников, в чьи трудовые функции входит соблюдение земельно-правовых норм. На состояние борьбы и предупреждения административных правонарушений заметно сказывается нравственная атмосфера среди должностных лиц, контрольных органов, многочисленные их реорганизации. Решению проблем способствует повышение эффективности административной ответственности в соответствии с комментарием о субъектах и объектах административных правонарушений. В главе IХ ЗК РФ предусмотрена защита прав на землю и рассмотрение земельных споров, что также является одним из вариантов предупреждения земельных административных проступков, поскольку гарантирует защиту прав в случае их нарушения, воспитывает у граждан и юридических лиц уважительное отношение к закону, призывает к добросовестному исполнению своих прав и обязанностей в отношении земельного законодательства. Большую роль в предупреждении земельных административных правонарушений имеет также государственный мониторинг земель (система наблюдений за состоянием земель), землеустройство, государственный земельный кадастр и контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль), который включает в себя государственный земельный контроль, муниципальный и общественный земельный контроль, производственный земельный контроль8

 

Заключение

Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований безусловно отрицательно сказываются на использовании и охране земель. Важнейшим элементом правового обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты законных прав и интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов, является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности. Ответственность за земельные правонарушения в зависимости от применяемых санкций подразделяется на административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную. Административная ответственность наступает за такие противоправные нарушения земельного законодательства, виновные недостатки и упущения в использовании и охране земель, которые по степени своей опасности не требуют уголовного преследования. Нужна стабильность и системность законодательства, а это значит, что актуальность издания нового Земельного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях как никогда высока.

Таким образом, для решения проблем выявленных в результате рассмотрения вопроса  об административной ответственности  за нарушение земельного законодательства, является разработка и принятие новых кодифицированных земельного и административного нормативно - правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и нынешних экономических и социально - политических условий.

 

Список Литературы

1. Конституция Р.Ф. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

2. Дело N А-57-513/04-5 // Архив материалов Арбитражного суда Саратовской области за 2004 г.

3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

4. Земельное право. Учебник для вузов./под ред. С. А. Боголюбова. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1999.

5. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник для вузов - 9-е изд., перераб. - М.: 2004. - 656 с.

6. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой. М., 2002.

7. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Е.А.Сухова.- М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.-456

1 Конституция Р.Ф. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения