Административная ответственность за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть административную ответственность за земельные правонарушения.
Задачи работы: рассмотреть понятие и виды юридической ответственности в земельном праве, содержание административной ответственности и особенности правоприменительной практики за земельные правонарушения, а также предупреждение земельных административных проступков.

Содержание

Введение
1. Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве.
2. Содержание административной ответственности за земельные правонарушения.
3. Особенности правоприменительной практики в области административной ответственности за земельные правонарушения.
4. Предупреждение земельных административных проступков.
Заключение
Задача.
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по земельному праву.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

 

 Административную ответственность  за нарушения земельного законодательства  можно классифицировать по следующим  видам:

 

 • нарушения экономического  характера: самовольное занятие  земли; несвоевременный возврат  временно занимаемых земельных участков; отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства и др.;

 

 • нарушения экологического  характера: порча и уничтожение  плодородного слоя почвы; проведение  мелиоративных и других работ,  отрицательно влияющих на состояние  земель и т.п.;

 

 • нарушения, связанные с  землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную  или временную недвижимость, связанную  с землей: самовольное возведение  хозяйственных и бытовых строений; потрава посевов, повреждение  насаждений и др.

 

 ЗК РФ предусматривает возмещение вреда, причиненного нарушением земельного законодательства.

 

 Юридические лица  и граждане обязаны возместить  в полном объеме вред и убытки, причиненные ими в результате  нарушения земельного законодательства. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам без возмещения затрат, произведенных нарушителями земельного законодательства за время незаконного пользования этими земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 Приведение земельных  участков при их захламлении,  других видах порчи, в пригодное  для использования состояние,  снос зданий, строений и сооружений  при самовольном занятии земельных  участков или самовольном строительстве,  а также восстановление уничтоженных межевых знаков проводятся юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных нарушениях, за их счет.

 

 Право, собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществляющим постройку, на не принадлежащем ему земельном участке при условии, что данный участок будет в усыновленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку, либо за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка;

 • нарушения правил  использования земель: непринятие  мер борьбы с сорняками; нарушение  правил благоустройства поселений;  нарушение правил содержания  дорог и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности  правоприменительной практики в области административной ответственности за земельные правонарушения

 

Специфика земельной  ответственности заключается в  том, что нарушения, за которые она  применяется, всегда связаны с землей. Эти связи многообразны, но всем им присуща непосредственность от земли.

 В ЗК РФ отсутствуют  составы правонарушений и, соответственно, не предусмотрены виды и меры  ответственности. Виды земельных  проступков и санкции за их  совершение предусмотрены в КоАП  РФ, ТК РФ, виды земельных преступлений  и санкции за их совершение предусмотрены в УК РФ.

 Таким образом,  каждый из видов юридической  ответственности за земельные  правонарушения и земельные преступления  наступает в результате применения  норм различных отраслей права.

 При привлечении  виновных к юридической ответственности за земельные правонарушения необходимо соблюдать установленные в законодательстве основания и условия ответственности.

 Административная  ответственность налагается за  совершение проступков, предусмотренных  КоАП РФ. В отличие от дисциплинарного административный проступок является деянием как связанным с выполнением должностных функций или трудовых обязанностей, так и не связанным.

 Существенной особенностью  административной ответственности  заключается то, что она может,  как правило, выражаться в виде штрафа.

 Кроме того, за административное  правонарушение виновные лица  привлекаются к ответственности  не в порядке подчиненности,  а специально уполномоченными  органами.

 В соответствии  УК РФ предусмотрена уголовная  ответственность за совершение экологического преступления в виде порчи земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Предупреждение  земельных административных проступков.

 

Предупреждение административных проступков является главным направлением профилактики дисциплинарных, административных проступков и деликтов, а также уголовных преступлений.

 Дисциплинарная ответственность  нередко оказывается более эффективной,  чем другие виды ответственности.  Разновидностью дисциплинарного  воздействия могут служить депремирование, лишение иных средств поощрения.  Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе.

 Законодательством  не установлен состав дисциплинарных  проступков. Объект правонарушения  определен в общем виде, при этом он всегда двойной: а) правила внутреннего трудового распорядка, б) правила использования земель. Дисциплинарная ответственность может быть применена одновременно с административной. Дисциплинарные взыскания применяются в отношении работников, в чьи трудовые функции входит соблюдение земельно-правовых норм.

 На состояние борьбы  и предупреждения административных  правонарушений заметно сказывается  нравственная атмосфера среди  должностных лиц, контрольных  органов, многочисленные их реорганизации. Решению проблем способствует повышение эффективности административной ответственности в соответствии с комментарием о субъектах и объектах административных правонарушений.

 В главе IХ ЗК  РФ предусмотрена защита прав  на землю и рассмотрение земельных  споров, что также является одним из вариантов предупреждения земельных административных проступков, поскольку гарантирует защиту прав в случае их нарушения, воспитывает у граждан и юридических лиц уважительное отношение к закону, призывает к добросовестному исполнению своих прав и обязанностей в отношении земельного законодательства.

 Большую роль в  предупреждении земельных административных  правонарушений имеет также государственный  мониторинг земель (система наблюдений  за состоянием земель), землеустройство, государственный земельный кадастр и контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль), который включает в себя государственный земельный контроль, муниципальный и общественный земельный контроль, производственный земельный контроль

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Нарушение земельного  правопорядка, неисполнение или  ненадлежащее исполнение правовых  требований безусловно отрицательно  сказываются на использовании  и охране земель.

 Важнейшим элементом  правового обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты законных прав и интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов, является применение правовых средств воздействия, направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности.

 Ответственность за  земельные правонарушения в зависимости  от применяемых санкций подразделяется  на административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную. Административная ответственность наступает за такие противоправные нарушения земельного законодательства, виновные недостатки и упущения в использовании и охране земель, которые по степени своей опасности не требуют уголовного преследования.

 Нужна стабильность  и системность законодательства, а это значит, что актуальность  издания нового Земельного кодекса  и Кодекса об административных  правонарушениях как никогда  высока.

 Таким образом,  для решения проблем выявленных в результате рассмотрения вопроса об административной ответственности за нарушение земельного законодательства, является разработка и принятие новых кодифицированных земельного и административного нормативно - правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и нынешних экономических и социально - политических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задача.

 Заводу выделен  земельный участок размером 20 га  для строительства новых цехов  и вспомогательных служб. Из-за  изменений в финансировании строительства  он в течение трех лет не смог приступить к освоению данного участка. 10 га предоставленных земель по приказу директора завода были переданы во временное пользование ра-бочих и служащих предприятия для занятия огородничеством. Органами специальной компетенции был поставлен вопрос о целесообразности передачи этих земель мебельному комбинату, которому выделены средства для расширения производства. Возражая против такой постановки вопроса, директор завода заявил, что развитие предприятия и освоение указанных площадей предусматриваются перспективным планом предприятия.

 

- Какое решение должно  быть принято?

 

- Назовите основания  прекращения права землепользования  предприятий и организаций.

 

Решение.

 

Статья 42. Обязанности  собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

 Собственники земельных  участков и лица, не являющиеся  собственниками земельных участков, обязаны: 

- использовать земельные  участки в соответствии с их  целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- своевременно приступать  к использованию земельных участков  в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

 Статья 45. Основания  прекращения права постоянного  (бессрочного) пользования земельным  участком, права пожизненного наследуемого  владения земельным участком.

 

1. Право постоянного  (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.

 

2. Право постоянного  (бессрочного) пользования земельным  участком, право пожизненного наследуемого  владения земельным участком  прекращаются принудительно при:

 

3. Использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса;

4. Неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Статья 46. Основания прекращения  аренды земельного участка

 

1. Аренда земельного  участка прекращается по основаниям  и в порядке, которые предусмотрены  гражданским законодательством. 

 

2. Кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:

 

1) использования земельного  участка не в соответствии  с его целевым назначением  и принадлежностью к той или  иной категории земель, предусмотренными статьей 8 настоящего Кодекса;

4) неиспользования земельного  участка, предназначенного для  сельскохозяйственного производства  либо жилищного или иного строительства,  в указанных целях в течение  трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения