PR- стратегия юридической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель рекламы - побуждение Клиентов к действию и сбыту продукции Рекламодателя. Назначение PR: формирование управляемого имиджа в глазах других людей, что в итоге влияет на сбыт продукции, от идей и мировоззрений до Товаров и Услуг. Именно PR- стратегия позволяет сформировать нужный образ.
Следует сказать, что различные специалисты по PR по- разному определяют понятие пиар-стратегия.

Вложенные файлы: 1 файл

Пиар-стратегия юридической фирмы.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования  РФ

Уральский государственный университет  им. Горького

Кафедра истории отечественной  журналистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PR- стратегия юридической фирмы  

Выполнила: 

Студентка 4 курса

Фак-та журналистики

Пахомова 

Наталья Анатольевна

 

Проверил:

Заведующий отделением 
международной журналистики,

Доктор политических наук

Стровский Д.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2007

 

Введение

 

«PR- деятельность» для большинства обычных людей – понятие новое и непонятное: одни путают PR  с журналистикой, другие с рекламой.    Когда возникает необходимость просто и ясно объяснить руководителю предприятия необходимость PR- кампании/стратегии возникают определенные сложности. Поэтому, уже в самом начале своей работы, я хочу обозначить отличие PR  от рекламы, с которым его часто путают.

Цель рекламы - побуждение Клиентов к действию и сбыту продукции  Рекламодателя. Назначение PR: формирование управляемого имиджа в глазах других людей, что в итоге влияет на сбыт продукции, от идей и мировоззрений до Товаров и Услуг. Именно PR- стратегия позволяет сформировать нужный образ.

Следует сказать, что  различные специалисты по PR по- разному определяют понятие пиар-стратегия.

Ф.И. Шарков, автор учебника «Паблик Рилейшнз» (Екатеринбург, изд-во «Деловая книга», 2007) считает, что PR- стратегия – мероприятия для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа субъекта связей с общественностью и поддержания гармоничных отношений с общественностью.

 В другом источнике, на сайте www.pr-life.ru говорится, что PR- стратегия - комплексное и многократное использование пиар-технологий в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и поведение людей, это не только единый план, но и адекватный выбор средств достижения цели.

А.Ф. Векслер, руководитель Агентства коммуникационного менеджмента  «PR -эксперт», автор книги «PR для российского бизнеса» (Москва, изд-во «Вершина», 2006 год)  PR- кампанию к неотъемлемой части корпоративной стратегии и корпоративной культуры.

Несмотря на незначительные отличия в приведенных выше определениях PR- стратегии и многих других исследователей PR в Интернет, в целом PR- стратегия понимается одинаково: совокупность пиар мероприятий, различных форм и видов, развернутых во времени и пространстве. Кроме того, практически у всех авторов PR- стратегия строится по определенной модели, с определенными этапами организации и проведением. Все это укладывается в универсальную формулу RACE – Research Исследование Action Действие Communication Коммуникация  Evaluation Перспектива. Именно по этой формуле и будет разрабатываться PR- cтратегия в данной работе

Прежде чем, переходить непосредственно к 1 этапу кампании,  нужно кратко рассказать о выбранном субъекте PR деятельности. Субъект PR деятельности – реальная компания, в которой я работаю пресс-секретарем.

Следует сразу оговориться, что часть приведенных ниже PR инструментов используются в настоящее время, а некоторые – только планируются.

Итак, юридическая контора «Юрико» - одна из старейших юридических фирм Екатеринбурга, имеющая более, чем 15-летний опыт работы. В штате конторы работает 30 высококвалифицированных юристов. Специализация «Юрико» - представление интересов клиентов в Арбитражном суде и суде общей юрисдикции, исполнительное производство, купля-продажа долговых обязательств, регистрация предприятий, коллекторские услуги (взыскание ЖКХ-долгов с населения), сопровождение сделок, договорная работа, представительство в государственных органах, юридическая экспертиза документов.

Соответственно, юридическая  контора подразделяются на несколько  отделов: коллекторский, юридический, отдел регистрации и ликвидации предприятий.

 

 

 

 

                                    Основная часть

1. Исследование деятельности фирмы и аудитории.

- Коллекторские  услуги.

 «ЮРИКО» уже более двух лет помогает предприятиям жилищно-коммунальной сферы справиться с огромной массой неплательщиков, проводя комплекс мероприятий правового воздействия на должников.

Большинство предприятий ЖКХ имеют в своем штате одного-два юриста, которые просто не справляются с большим объемом долговых обязательств и, следовательно, большим объемом должников. Кроме того, существуют такие проблемы, как отсутствие мониторинга долговых обязательств, загруженность судебных органов, проблематичность исполнения судебных актов.

Решением данных проблем может быть создание на предприятии отдельной юридической службы по взысканию задолженности с населения, что весьма сложно и затратно, либо привлечение для работы сторонней организации. Последнее время, предприятия ЖКХ все чаще прибегают к услугам юристов, специализирующихся на коллекторстве.

 Профессиональное проведение полного комплекса мероприятий позволяет обработать 60-70%  просроченной дебиторской задолженности населения за девятимесячный период работы.

В этом случае, объектами PR воздействия являются руководители и специалисты ЖКХ – предприятий, управляющих компаний, а также косвенно поставщики энергоресурсов и население.

- Арбитражный  суд и суды общей юрисдикции. Исполнительное производство. Сопровождение сделок. Договорная работа. Юридическая экспертиза документов.

Юридическая контора  «Юрико»  предоставляет такую  услугу, как представление интересов  клиентов (только юридических лиц) в  Арбитражном суде и судах общей юрисдикции. В Арбитражном суде рассматриваются экономические споры и другие дела, связанные с предпринимательством или другой экономической деятельности. В суде общей юрисдикции также рассматриваются данные дела при появлении среди участников спора гражданина, не наделенного статусом предпринимателя.

Исполнительное производство – это исполнение судебных постановлений  или иных актов судебными приставами – исполнителями.

Нехватка профессиональных кадров  в службе судебных приставов приводит к тому, что   период от подачи искового заявления до исполнения судебного акта достигает 2-3 лет. Например, в г.Екатеринбурге часто встречаются случаи когда судебные акты лежат в канцелярии службы судебных приставов 6-8 месяцев, хотя по закону срок не должен превышать 3 дней

На разных судебных участках одного муниципального образования мировые судьи предъявляют различные требования к оформлению заявлений о вынесении судебных приказов. Все это также приводит к затягиванию судебной стадии. Юридическая фирма в состоянии контролировать исполнительное производство и обеспечить максимальную эффективность исполнения судебного решения.

Нет необходимости подробно рассказывать о других юридических услугах (сопровождение сделок, представительство в государственных органах, купля-продажа долгов и других)…

Объектом PR воздействия всех этих услуг являются юридические лица (предприятия, организации, фирмы, чьи интересы представляет юридическая фирма в разных видах правоотношений, а также их оппоненты), и косвенно представители государственных органов (суды, налоговые инспекции и другие).

 

 

 

 

2. Действие

Стратегическое  планирование в  пиар кампании

- Миссия организации, как идейный фундамент пиар кампании. Миссия это описание самой организации, ее собственных представлений и о себе, о своей роли, о своем вкладе в общественный прогресс.

В целом, исходя из набора услуг фирмы, миссией  «Юрико» можно назвать - оказание качественных юридических услуг юридическим лицам в разных правовых отношениях.

- Цели и  задачи пиар кампании.

В профессиональной среде Екатеринбурга «Юрико» зарекомендовала себя как опытная фирма с положительной репутацией и историей. В нашем городе всего 3-5 юридических контор, которые могут конкурировать с «Юрико», это «Ардашевъ и партнеры» и «Левъ».

Если сформулировать пиар-проблему «Юрико», то получится, что - компания известна только  в узких профессиональных кругах.

То есть, «Юрико» не нуждается в первичном представлении на юридическом рынке города, и целью пиар-стратегии будет – создание благоприятного образа компании в более широкой аудитории, что будет способствовать привлечению новых клиентов.

Пиар-стратегия рассчитана на полугодовой срок.

Задачи пиар кампании – активная информационная и рекламная  деятельность фирмы,  взаимодействие со СМИ, активное позиционирование конторы посредством рекламы и участия в различных мероприятиях (круглые столы, конференции), фирменный стиль, корпоративная культура.

- Целевая аудитория –см.выше.

То есть, в целом  концепция пиар кампании включает  в себя  пиар – проблему фирмы, цель и задачи пиар кампании, аудиторию. 
3. Коммуникация

Реклама является частью PR-деятельности, практикой, которая помогает упрочению образа/имиджа фирмы. Для обеспечения эффективности рекламного воздействия необходимо выполнение следующих условий

- наличие в рекламе  фирменного стиля :

1. Название – ООО Юридическая  контора «Юрико»

2. Логотип -

3. Фирменного бланка - см. Приложение 1

4. Фирменные товары  – конверты, ручки, открытки с  логотипом фирмы, визитки.

5. У «Юрико» нет  своего слогана, что объясняется  его отсутствием необходимости  – юридическая контора «Юрико»  - известная в профессиональных кругах фирма, давно вышедшая на рынок, поэтому она не нуждается в обычной модульной рекламе со слоганами. (Позиция руководства).

- использование  в рекламе преимуществ фирмы:

1. Многолетний опыт  фирмы = надежность – «более 15 лет на юридическом рынке Екатеринбурга».

2. Репутация фирмы  – «Юрико» состоит в Уральской  Правовой Палате, известна в профессиональной  сфере, часто выступает в качестве  эксперта в деловой прессе.

3. Квалификация специалистов  «Юрико» - все юристы имеют  юридическое образование, многие  – профессиональные награды и благодарности.

4. Удобство работы  – принцип «навстречу клиенту»:  сопровождение клиента на всех  стадиях судебного производства, комплексность услуг.

 

Коммуникация - эффективное взаимодействие посредством внутреннего общения, корпоративной культуры и миссии, выработка алгоритма.

I Метод взаимодействия со СМИ.

1. Информационная деятельность.

- создание информационных  поводов.

А. Написание пресс-релизов


 

4.12.07.

НОВЫЙ 2008 ГОД НАЧНЕТСЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КАМЕНСК-УРАЛЬСКОГО

С СЮРПРИЗА 

В Каменск-Уральском начали бороться с коммунальными должниками

 

4 декабря 2007 года ООО  «Юридическая контора «Юрико»  заключила договор с ООО «Каменск-Уральское  ЖКХ» по взысканию коммунальной  задолженности с населения города.

Это первый случай в городе Каменск-Уральский, когда предприятие  ЖКХ обращается  к юристам за помощью для взыскания коммунальных долгов.

- На предприятии возникла  проблема – большая сумма   долга за коммунальные услуги  – более четырех миллионов   рублей, - рассказывает Елена Завьялова, директор «Юрико», - списание этих долгов приводит к большим убыткам и задолженностью перед поставщиками энергоресурсов… Сейчас коммунальным долгом Каменск-Уральского будет заниматься десять юристов, специализирующихся на коллекторских услугах, что позволит взыскать задолженность с максимальной эффективностью.

По словам Елены Завьяловой, процесс  рассчитан на 6-7 месяцев, по итогам которых  планируется  получить до 70% от суммы  долга.  Сначала должники получат  уведомления о добровольном погашении долга, потом будут вызваны на чрезвычайные комиссии, после чего, при отсутствии доброй воли, документы будут переданы в суд.

Для справки: ООО  «Каменск-Уральское  ЖКХ» обслуживает отдаленный район  города, который можно назвать  «рабочей окраиной». Здесь проживает 298 неплательщиков, средняя сумма долга составляет  12 000 рублей, многие не платят «коммуналку» несколько лет.

С уважением,

Наталья Пахомова,

пресс-секретарь ООО  «Юридическая контора «Юрико»,

377-17-42, 89028744380.


 

Б.Комментарии, экспертное мнение.

- выступать в качестве эксперта и юридического консультанта деловых и общественно-политических изданий;

В. Рекламно-информационные материалы.

Для определения необходимой  рекламы определяется базовый список СМИ, в том числе по отраслям. Учитывая специфику «Юрико», в наше поле зрения попадают деловые издания, такие как «Коммерсантъ», «Эксперт», «Деловой квартал» и другие.

- рекламно-информационные  материалы в деловой прессе  и общественно-политических изданиях: Время проведения – ежемесячно.

Пример: рекламный пакет  издательского дома «Капитал» - размещения на страницах газеты «Капитал» рекламно-информационных материалов. Стоимость – 12 000 рублей.

1 неделя – аналитическая  статья на тему оказания коллекторских  услуг, с фотографией директора, логотипом и адресом фирмы.

2 неделя – заметка  (новости компании).

Информация о работе PR- стратегия юридической фирмы