Формирование общественного мнения и его отражения в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:01, реферат

Краткое описание

Средства массовой информации – это радио, пресса, телевидение. В последнее время к ним также стали относить Интернет, который быстро нашёл распространение в современном обществе и проник в дома и умы огромного количества жителей планеты Земля.
СМИ – достаточно своеобразное явление современной действительности. Они не является частью нашей жизни как воздух, вода или пища, не представляют никакой материальной ценности. В то же время, СМИ имеют свою долгую историю развития, свои законы существования и функционирования, мир средств массовой информации постоянно развивается, живёт, дышит. Мир СМИ неразрывно связан с процессами, происходящими в обществе.

Содержание

Введение.
Глава 1. Современное российское общество и СМИ.
Глава 2. Представление о современных средствах массовой информации.
2.1 Виды средств массовой информации (СМИ)
2.2 Функции СМИ
Глава 3. Общественное мнение.
3.1 Определение общественного мнения.
3.2 Общественное мнение как специфический социальный институт.
3.3 Структура общественного мнения
Глава 4. Методы влияния СМИ на общественное сознание.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.56 Кб (Скачать файл)

В условиях тотальной нестабильности системы, резкого политического  противостояния все более серьезным  фактором борьбы за власть, фактором политики становится и борьба за влияние на СМИ, своего рода «синдром четвертой власти», который перерастает в борьбу за моно влияние как на СМИ- систему, так и на отдельные средства массовой информации. Неудивительно, что при этом проблемы удовлетворения собственно информационных запросов общества уже (или вновь) не являются определявшими и преобладающими в деятельности СМИ и коммуникации. 
В то же время для формирования общественного мнения, основанного на информации, адекватной происходящим событиям, важно существование не только разнообразных источников информации, но и условий доступа к ним. В Конституции Российской Федерации (ст. 29) закреплено право граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Однако, как уже отмечалось выше, реальных и законодательно обеспеченных условий для реализации права на информацию, в частности доступа к информации граждан и их организаций, нет. Очевидно, что необходимы действия и властей, и общества, направленные на решение двуединой задачи: с одной стороны, укрепление гарантий свободы слова и свободы доступа к информации, а с другой – укрепление гарантий, обеспечивающих защиту самого общества от злоупотреблений этими свободами. 
В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по- прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения.  
Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор. 
Итак, можно констатировать: во-первых, в России отсутствует действенный законодательный механизм, препятствующий монополизации СМИ и превращению их в бесконтрольный со стороны общества инструмент обслуживания политических либо экономических интересов отдельных коммерческих и политических структур; во-вторых, отсутствует механизм обеспечения прав граждан на информацию, свободный доступ к ней. 
Чтобы формировать оптимальное общественное настроение населения, потребуется: 
- вернуть доверие к источникам и к самой информации; 
- создать независимые, подчиненные только «Закону о СМИ»; 
- разработать основы новой информационной политики. 
От того, какая форма собственности, какой строй, какая власть и в какие сроки сумеют это сделать, и будет зависеть роль информации в формировании социального настроения населения. 
Мы находимся на пороге нового этапа в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим условиям жизни в России, то, несмотря на все сложности реализации этого этапа, он будет характеризоваться следующими особенностями: постоянное обновление средств механизации и автоматизации производства, развитие массовых коммуникаций, увеличение скорости транспорта и связи предъявляют новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения. 
 

 

Список литературы: 
1. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001. – 520 с. 
2. Коновченко С.В. Общество - сми – власть / Коновченко С.В. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. - С.8-9. 
3. И.В. Алешина. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина – М.: Ассоциация Авторов и издателей «Тандем», 1997. 
4. Гегель Г. Философия права: пер. с нем. / Д. Керимов и В. Нерсесянц - М.: Мысль 1990. - 524с.  
5. Средства массовой информации в современном обществе: Тенденции развития, подготовка кадров.- М.: РУДН, 1995. 

 


Информация о работе Формирование общественного мнения и его отражения в СМИ