Утренние информационно-развлекательные телепередачи как жанр тележурналистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы стала утренняя информационно-развлекательная телепередача «Утро России». Из большого списка прочих утренних телепрограмм была выбрана именно эта, поскольку выходит в эфир одиннадцать лет, то есть имеет большой опыт и хронологию существования, интересную для изучения, а количество рубрик, объединяющих в эфире различные стороны жизни общества, более численно, чем в других утренних телепередачах. Немаловажным фактором является и то, что «Утро России» имеет самый высокий рейтинг среди утренних информационно-развлекательных телепередач. Интересно установить причины появления программ подобного характера, а также чем обусловлена их популярность у аудитории. Далее следует определить структуру

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Введение 3
Часть I. Появление утренних информационно-развлекательных телепередач как жанра тележурналистики 4
Глава 1. Причины предпочтения аудиторией информационно-развлекательных телепередач 5
Глава 2. Причины выхода информационно-развлекательных программ в утреннем эфире 7
Глава 3. Характеристика ведущих информационно-развлекательных телепередач 8
Часть II. Общая характеристика телепередачи «Утро России» 11
Глава 4. Рубрики телепередачи «Утро России» 12
Глава 5. Соотнесение рубрик телепередачи с жанрами телевидения 15
Глава 6. Отличия телепередачи «Утро России» от телепередач подобного плана 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Школьник_работа_1.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный университет»

Факультет журналистики

 

 

 

 

Школьник Юлия Львовна

 

 

 

Утренние информационно-развлекательные телепередачи как жанр тележурналистики

(на примере программы «Утро России»)

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель

профессор И.В. Силантьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2010




Оглавление



ОГЛАВЛЕНИЕ              2

Введение              3

Часть I. Появление утренних информационно-развлекательных телепередач как жанра тележурналистики              4

Глава 1. Причины предпочтения аудиторией информационно-развлекательных телепередач              5

Глава 2. Причины выхода информационно-развлекательных программ в утреннем эфире              7

Глава 3. Характеристика ведущих информационно-развлекательных телепередач               8

Часть II. Общая характеристика телепередачи «Утро России»              11

Глава 4. Рубрики телепередачи «Утро России»              12

Глава 5. Соотнесение рубрик телепередачи с жанрами телевидения              15

Глава 6. Отличия телепередачи «Утро России» от телепередач подобного плана              17

Список использованной литературы              18

Список источников исследуемого материала              19



 

 

Как бы так сделать в оглавлении ровно по правому краю?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы текста разбейте на страницы, а то все едет.

 

Введение

 

              Объектом исследования данной курсовой работы стала утренняя информационно-развлекательная телепередача «Утро России». Из большого списка прочих утренних телепрограмм была выбрана именно эта, поскольку выходит в эфир одиннадцать лет, то есть имеет большой опыт и хронологию существования, интересную для изучения, а количество рубрик, объединяющих в эфире различные стороны жизни общества, более численно, чем в других утренних телепередачах. Немаловажным фактором является и то, что «Утро России» имеет самый высокий рейтинг среди утренних информационно-развлекательных телепередач. Интересно установить причины  появления программ подобного характера, а также чем обусловлена их популярность у аудитории. Далее следует определить структуру телепрограммы: имеющиеся рубрики, телевизионные жанры программы, а также рассмотреть саму телепередачу как новый жанр тележурналистики. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, (везде по тексту проверьте запятые) подходящим является  учебное пособие под редакцией Э. Г. Багировой, Р. А. Борецкого «Основы телевизионной журналистики», а таже учебное пособие А. Князева «Основы тележурналистики и телерепортажа», где подробно описывается природа телевидения, жанры информационной публицистики.  Немаловажным пунктом для того, чтобы дать характеристику телепередаче «Утро России», является вопрос о темах, поднимаемых и обсуждаемых в программе: политические, культурные, социальные. А также каким из них отдается наибольшее предпочтение, и чем это вызвано. Охарактеризовать особенности поведения и взаимодействия ведущих программы следует, опираясь на учебное пособие под редакцией М. Н. Володиной «Язык средств массовой коммуникации», в котором освещена тема «Риторические аспекты языка СМИ»  и работу И. П. Смирновой «Ключевые компетенции телеведущего: от таланта к профессионализму». (А где выходные данные всех указанных работ? Где на них ссылки? Кроме того, нельзя строить курсовую работу только на учебниках, нужна еще собственно научная литература, постарайтесь ее найти и использовать).

              Определить описанные выше аспекты телепередачи необходимо, используя метод наблюдения, то есть просмотреть порядка десяти выпусков телепередачи, установить закономерности выхода в эфир различных рубрик, смену пар ведущих и прочее. Только детально проанализировав их, мы сможем понять всю специфику работы данной телепередачи, ее основы и принципы.

Метоы – наблюдения, сравнения, типологизации.

              Все, что выделено желтым фоном – либо есть ошибки, либо коряво написано.

              В конце работы необходимо установить вывод, в котором кратко будут описаны общие характеристики телепередачи «Утро России», предположительные перспективы ее дальнейшего развития.

 

Часть I. Появление утренних информационно-развлекательных телепередач как жанра тележурналистики

              «Жанр – это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков. Понятие того или иного жанра формировалось многие годы, менялась жизнь, какие-то явления ее исчезали, становились достоянием истории, возникали новые, однако, каждое новое явление, будучи принципиально иным по содержанию, сохраняло прежнюю форму. Это же относится и к жанровым формам, основанным на общности функций каждой из них, независимо от конкретного наполнения. Телевидение восприняло в основном функции, методы и формы своих предшественников по массовой коммуникации – печати и радио. И точно так же, как печать и радио, телевидение во всем богатстве и разнообразии его продукции, можно классифицировать по ряду устоявшихся формальных признаков, разделить по принадлежности к тому или иному жанру.» [Князев – таких ссылок не бывает – нужны точные данные и страницы]. Под основными телевизионными жанрами Князев (упоминать только фамилия без инициалов - неуважительно) понимает:

        интервью и сходные с ним жанры;

        беседа и дискуссия, ток-шоу;

        пресс-конференция, брифинг;

        комментарий и обозрение;

        очерк;

        эссе, зарисовка;

        репортаж (как особый жанр ТВ).

              Но жанровая теория не стоит на месте, находясь в постоянном развитии, она видоизменяется. Благодаря этому происходит развитие новых жанров, в том числе и в тележурналистике. Подумайте, что Вы такое написали. Получается, что теоретики жанра определяют жанровое развитие журналистики? С течением времени можно говорить о демократизации, а значит, и совершенствовании телевидения, методы и приемы которого создаются уже с учетом современных реалий.

              Например, одним из новых жанров, появившимся в Америке в 60-е годы ХХ века, стал жанр ток-шоу. На российском телевидении в наши дни ток-шоу является одним из популярнейших видов телепередач. В его особенностях мы видим скорее развлекательный, нежели информационный характер. В некоторых случаях термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, «например беседу за круглым столом или же простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист - «звезда» экрана или радиоэфира».

              В данной работе в качестве нового жанра тележурналистики рассматриваются утренние информационно-развлекательные телепередачи. Содержание понятия жанра изменяется и усложняется из-за диффузии жанров, когда черты одного из них используются в другом. Подобные программы нельзя отнести к какому-либо уже имеющемуся жанру, так как они имеют ряд характерных особенностей,  а также уже сочетают в себе несколько жанров тележурналистики.

 

Глава 1. Причины предпочтения аудиторией информационно-развлекательных телепередач

              После распада Советского Союза абсолютно иной стала структура российской журналистики. Телевидение становится наиболее массовым и популярным каналом распространения информации. Конечно, и оно коренным образом изменило свою политику: появлялись телекомпании, целью которых было не поддержание коммунистической идеологии в обществе, а получение собственной прибыли. А значит их основная задача - создание такого телевизионного продукта, который был бы интересен аудитории. Люди всячески отрицали негативные тенденции прошлого, им были интересны новые варианты подачи информации, новые телевизионные форматы. Волна возрастающего информационного потока открывала большие перспективы перед владельцами телекомпаний — в их руках были все шансы завоевать неискушенную качественным телепродуктом аудиторию. А так как население страны в годы перестройки  устало от политики, то основными предпочтениями стали программы информационные, развлекательные и прямо касающиеся моральных проблем. В девяностые годы появилось множество совершенно новых по своей структуре и характеру программ. В основе своей это были заимствованные у западных коллег телешоу, такие как  «Поле чудес», «Угадай мелодию» и прочие. «Тенденции к преобладанию  в те годы развлекательных телепередач на телевидении приводит к смешению жанров «Information» и « Entertaimnt», которые объединяются в жанр «Infotainment» - развлекательная информация.» [Володина, 2008: 607-609]. В связи с этим в 1998 году  на канале РТР появилась телепередача «Утро России» (тогда «Доброе утро, Россия!»). В то время еще не многие каналы могли порадовать зрителя программами подобного типа, чего нельзя сказать про наши дни: «Доброе утро» - Первый канал, «Сегодня утром» - НТВ, «Утро России» - Россия, «Раньше всех» - ОТС. Основа данных утренних телепрограмм — новости, которые в начале дня позволяют узнать телезрителям о последних событиях, произошедших в мире. Для современного человека, который живет в непрерывном потоке информации и которому следует в ней ориентироваться, уже с утра удобно быть в курсе последних событий. Когда телевидение еще не поднялось на новую ступень развития, эту функцию выполняли газеты. Нельзя утверждать, что сейчас люди не читают прессу, но гораздо более удобно, включив телевизор, узнавать новости, занимаясь утренними делами.

              Еще одна причина, по которой данные программы пользуются такой большой популярностью у зрителей — это возникновение устойчивой телезависимости. Утреннее вещание обеспечивает работоспособность и направляет настрой человека в положительную сторону. Этому способствуют интерьер студии программы, имидж ведущих, их речь, разнообразие интересных тем, большинство из которых имеют положительный характер.               Неотъемлемая часть передачи «Утро России» -  различные рубрики, цель одних — вызвать улыбку зрителя, например, показ в эфире юмористических роликов, которые имеют большое количество просмотров в интернете, другие — это проекты, которые не ограничиваются одним выпуском программы, и чтобы узнать конец, предположим, эксперимента о том, как молодой человек с помощью новой книги бросит курить за две недели, нужно посмотреть еще несколько выпусков программы. Таким образом, просмотр информационно-развлекательной программы входит в привычку, становясь естественным процессом, сопровождающим утро человека.

              Подытожив вышесказанное, программа «Утро России» имеет ?? Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа (А. Чехов) такие высокие рейтинги за счет актуальности и востребованности тем, долгосрочных рубрик, поведения ведущих, общего оформления студии: цвет, свет, декорации, музыка — все это влияет и на психологический  фактор человека, вызывая привычку.

             

              Глава 2. Причины выхода информационно-развлекательных программ в утреннем эфире

              На утреннее вещание возлагается ответственность за формирование оптимистической картины мира для обширной телеаудитории, что ставит его  в оппозицию  всему следующему за ним в течение суток телевещанию. Телевидение в дневные, и особенно, в вечерние и ночные часы предлагает нам нескончаемые сцены насилия, скандалов и прочего негатива, что стало привычным для людей. Включая разные телевизионные каналы утром,  видно, что в новостях приоритет отдается так называемым "горячим" новостям: катастрофам, происшествиям и тому подобному. Утром человеку тяжело воспринимать подобную информацию. «Роль утреннего вещания как потенциально «другого» телевидения представляется сегодня  чрезвычайно актуальной. Модель, предложенная утренним вещанием, может стать точкой кристаллизации нового телевидения, способного сформировать устойчивую позитивную картину мира.» [Чикрис, 2007: 23]. Человек, который утром включил новости, должен для себя понять, в какой мир он выйдет, что в нём происходит. Как говорит руководителем новостного блока программы «Доброе утро, Россия!» (название прграммы на 2002 год) Александра Воронченко, что не так давно были проведены социологические исследования по каналу "Доброе утро, Россия", и респонденты подчеркивали, что их раздражает не только негативный и неприятный оттенок "горячей" информации, но и то, что эта информация не имеет никакого отношения к их жизни, особенно их раздражает негативная информация из дальнего зарубежья. Опрошенные говорили, что их практически не интересуют какие-то мелкие катаклизмы или политические треволнения, например, в Палестине, в каких-то других далёких странах, но волнуют эти вещи, если они происходят в нашей стране, недалеко от их дома, в их регионе. Таким образом, программы информационно-развлекательного плана уже с утра  становятся опорой позитивного мироощущения.

Информация о работе Утренние информационно-развлекательные телепередачи как жанр тележурналистики