Средства Массовой Коммуникации как социальное явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей контрольной работы является выявление влияния современных средств массовой коммуникации на социальное развитие человека.
Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная.docx

— 35.04 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, можно пользоваться возможностями  «отложенного чтения», после первичного ознакомления оставить материал для  внимательного и подробного прочтения  в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.). Все это возможно потому, что печатные издания легко  иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное  время, не мешая окружающим, и в  обстоятельствах, не позволяющих или  мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в  соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, который устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и  тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д., и т.п. Все это определяет множество  положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      §4 Интернет. Положительное и отрицательное влияние

           Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.

Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение  различной информации сомнительного  содержания. Следует, отметит, что существуют информационные воздействия, прямо  угрожающее психическому или физическому  здоровью человека. Довольно часто  они формируют морально-психологическую  атмосферу в обществе, питают криминальную среду и способствуют росту числа психических заболеваний. Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются наши дети, так они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни. Отследить свою информацию, что ежесекундно попадает в Интернет, невозможно.[1,с.21]

Ребенок может случайно зайти на сайт, где  ему в красках распишут, насколько  приятны на вкус наркотики, какие  чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую  взрывчатку. Даже на доброжелательных, на первый взгляд сетевых ресурсах во всплывающем рекламном окне может показаться фотография обнаженного тела. Об этих деталях должен знать педагог и родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету.       Невозможно запретить ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах, для этого нужно научить его правильно вести себя в сети.

К сожалению, негативная информация в  Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно  сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Так же оказывается  влияние на психику человека. В  первую очередь влияют более, так  сказать, виртуальные вещи - игры и  Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость  от Интернета или от игр.

Прежде  всего, необходимо сразу сказать, что  речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, имеется в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в Интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. [1, с.64]

Людям, проживающим свою жизнь в Интернете  зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в  общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь, кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Рассмотрим  плюсы Интернета. Появились такие  возможности, как заработок в  сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также  через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с  людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться  нет!

В интернете каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь - отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь - оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений.

Возможности сети поистине безграничны. Потребности  и запросы путешествующих по интернету самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Интернет помогает всем.

Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество  разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач.

В настоящее время через Интернет можно делать практически всё - делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно  всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить  и даже влюбляться, и это далеко не всё.

Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда  не сможет заменить - это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой  друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экранов никогда  нельзя будет сходить погулять с  друзьями в «реале». Это, конечно, большой  недостаток сети, но вместе с тем  и большое достоинство, потому что  нельзя навечно переселяться в виртуальную  реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

 

Таким образом, различные средства массовой коммуникации играют

большую роль в развитии человека. Появление каждого кардинально нового вида коммуникации вызывает споры о благе или вреде для человека. Платон связывал оскудение творческих способностей человека с появлением письменности, позволяющей усваивать знания "по посторонним знакам", в результате чего люди будут "казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами" и "станут мнимомудрыми вместо мудрых".

С появлением кино, радио, а затем телевидения  и видео всегда связывали падение  интереса к чтению. Исследования показывают, что влияние СМК на развитие человека хотя и неоднозначно, но в целом  позитивно.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

          В своей контрольной работе я рассмотрела тему влияния средств массовой коммуникации на социальное развитие человека, и теперь могу с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой коммуникации существует и достаточно существенное. Также я выяснила, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на человека, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

Из  вышесказанного, сделаю следующий вывод: массовая коммуникация, из-за непросвещенности людей в вопросах культуры, этики незаметно подменяет истинные ценности на фальшивые. А поскольку является действительно массовой, то становится опасной для общества, особенно, для подрастающего поколения, потому что вселяет в сознание молодых людей сомнения в этических основах жизни.

Дети  с малых лет должны знать, что есть ценности, которые связаны с взаимоотношением людей, с человеколюбием, и всегда, во все времена считалось нормой – не воровать, не убивать, помогать людям в трудностях, говорить правду. У всех народов всегда поощрялись – честность, смелость, великодушие, скромность, а осуждались – жестокость, лицемерие, жадность, трусость. И если эти нормы, будут подменены, если произойдет их заменена на фальшивые, ненастоящие ценности, если будут опошляться высокие понятия, такие как Родина, Любовь, Материнство то ясно, что сама жизнь окажется без фундамента, и человеческое сообщество окажется в сложном положении

 

 

 

 

                         

                       Список использованной литературы

          1 Александров В.Г. Интернет сегодня. - М,2003. – 310с.

2 Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. - М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1999.- 230с.

3 Бойко О.В. Репрезентация социальных проблем в российской прессе 90-х годов.-Спб: Социс, 2002. – 130с.

4 Лихачев Д.С. Семнадцатый век в русской литературе. Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга первая.- М., 1988.-317с.

5 Мудрик А.В. Социальная педагогика. -М.: Академия, 2000.-194 с

6 Ожегов C.И. Словарь русского языка. -М., 1989. -.551с

7 Пугачев В. П. Политология. Справочник студента.-М., 1999. – 421с

8 Социология. Основы общей теории / Осипова Г.В. – М.: НОРМА, 2003. – 410с.

9 Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.:МГИМО, 2000. - 314 с.

10 Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М.: ИД Социальные отношения, 2003. - 378 с

 

  .

 

 

.

 

 


Информация о работе Средства Массовой Коммуникации как социальное явление