Специфика продвижения СМИ в социальных сетях (на примере «New York Times», «Associated Press», «BBC»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы можно сформулировать следующим образом: выявить особенности представления и продвижения контента, производимого различными типами СМИ в социальных сетях, а также эффективные принципы работы СМИ на сайтах соцсетей.
Для достижения цели ставятся соответствующие задачи:
1. Описать явление соцсети и современную ситуацию на рынке соцсетей
2. Изучить научную литературу о социальном взаимодействии в интернете и взаимодействии различных типов аудитории в соцсетях
3. Рассказать о специфике производимого контента различными СМИ: «Нью-Йорк Таймс», «Ассошиэйтед Пресс», Би-би-си
4. Установить модели поведения аудитории пользователей соцсетей
5. Оценить эффективность продвижения этих СМИ в социальных сетях
6. Выявить механизмы работы этих СМИ в соцсетях и провести сравнительный анализ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СМИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 9
1.1. Социальные сети: история и современное состояние. 9
1.1.1. Понятие и история возникновения социальных сетей. 9
1.1.2. Социальные сети сегодня: обзор и классификации. 15
1.1.3. Ключевые социальные сети: «Фейсбук», «Твиттер», «Ютуб»: обзор доступных инструментов для продвижения СМИ. 27
1.2. Особенности информационного поведения аудитории в соцсетях. 44
1.3. СМИ в социальных сетях: история интеграции и современное состояние. 49
ГЛАВА II. ТОПОВЫЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», «АССОШИЭЙТЕД ПРЕСС» И БИ-БИ-СИ: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 59
2.1. СМИ в социальных сетях: критерии популярности. 59
2.2. Обзор самых популярных СМИ в социальных сетях «Фейсбук», «Твиттер», «Ютуб». 61
2.3. Характеристика «Нью-Йорк Таймс», Би-би-си и «Ассошиэйтед пресс» как СМИ разных типов. 69
2.3. Особенности присутствия данных СМИ в ключевых социальных сетях. 75
2.3.1. Обзор инструментов продвижения, которые используют «Нью-Йорк Таймс», Би-би-си и «Ассошиэйтед пресс». 78
2.3.2. Принципы выкладки контента: периодичность, формат, выборка. 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЯ 97

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом последний вариант.doc

— 665.00 Кб (Скачать файл)
  1. Приложение – второй способ

Приложение  может интегрироваться в «Фейсбук»  несколькими способами101:

  1. через вебсайт (социальные плагины, о которых говорилось выше, либо приложения, публикующие в ленте соцсети новости по факту прочтения пользователем публикации на сайте)
  2. локализоваться в самой социальной сети (например, позволяют читать публикации СМИ в полном варианте, не покидая соцсети)
  3. через вкладку страницы (вариант рассмотрен выше)
  4. также существует опция интеграции для уже существующих мобильных веб-приложений, нативных приложений iOS или нативных приложений «Андроид».

Кроме секции вкладок, приложение может отображаться на странице кнопкой, расположенной на обложке в том случае, если страница в разделе для разработчиков прикреплена к нему как основная и является страницей приложения. Типы приложений классифицируются по тематике, для СМИ предусмотрен тип «Новости». При использовании приложений тикер справа в реальном времени отображает активность использования приложений друзьями пользователя.102

Рассмотрим  способы прямого продвижения  СМИ в социальной сети «Фейсбук»:

  1. только для страниц
  • предложения (англ. Offers)

Сам «Фейсбук» определяет предложение как «Новый вид публикаций»103. По сути предложение – это акционный либо скидочный купон, получаемый через социальную сеть.

Инструмент  идеально подходит для брендов, имеющих  одну страницу и желающих продвинуть именно ее, однако и для СМИ может быть полезным, например, купон может давать скидку на подписку на электронную версию издания. Предложение создается по шаблону, отображается в лентах новостей подписчиков, как и другие публикации. Увеличение охвата публикации – один из главных плюсов данного инструмента. Вторым плюсом является увеличение продаж и трафика104. Сервис платный, бюджет выбирается в зависимости от планируемого охвата, и доступен только для страниц, которые набрали по меньшей мере 100 отметок «Мне нравится»105.

  • продвигаемые публикации (англ. Promoted Posts)

Отображаются  выше в ленте новостей, чтобы их увидело большее количество людей. Продвигать можно любую публикацию, включая обновления статуса, фотографии, видео, вопросы и предложения106. Платный вид продвижения.

  • хэштеги107

Хэштеги - нововведение «Фейсбука». Только 15 марта 2013 года стало  известно об их скором появлении в  социальной сети108.  В будущем использования хэштегов должно стать одним из достаточно действенных методов продвижения публикаций страницы СМИ, поскольку будет способствовать привлечению на страницу новых подписчиков.

  • коммуникация с релевантными сообществами и лидерами мнений: перекрестное продвижение или кросс-промо (англ. Cross-promotion), одностороннее продвижение

Кросс-промо  – это совместная маркетинговая акция двух и более компаний, направленная на продвижение продуктов друг друга109, т.е. привлечение аудитории релевантных сообществ. Осуществляется путем нажатия кнопки «Нравится» на партнерской странице, после чего та начинает отображаться в секции отметок «Нравится» на вашей странице, путем публикации постов, рекламирующих продукты друг друга. Проведение совместных конкурсов и других акций также относится к кросс-промо. Однако к коммуникации с релевантными сообществами может быть и более односторонний подход. Когда партнеры по просьбе СМИ публикуют информацию о нем, а СМИ на своей странице не публикует о партнерах ничего. В вопросе коммуникации с лидерами мнений используется индивидуальный подход к каждому.

  1. для СМИ в целом
  • рекламные новости (англ. Sponsored Stories)

Сообщения от друзей об их взаимодействиях с рекламируемой  страницей, приложением, мероприятием, предложением, отображение которых  в новостных лентах оплачено владельцами  страницы для увеличения охвата.110 Имеют хорошую кликабельность111.Отображаются в Ленте новостей, а по данным «Фейсбука», в Ленте новостей пользователи проводят больше времени, чем в любом другом разделе социальной сети - 40% времени112.

  • рекламные объявления (англ. Marketplace Ads)

Платные объявления, отображающиеся в правой части страниц соцсети., призывающие подписаться на обновления рекламируемой страницы. Содержат название Страницы, изображение профиля, а также ссылку, призывающую посетителей стать поклонниками Страницы113. Рекламировать можно внешний URL, страницу, публикации, приложение или мероприятие.114

  • конкурсы

«Фейсбук» разрешает  проводить рекламные акции (а  конкурсы относятся к рекламным  акциям) только в приложениях, на странице холста (страница с описанием приложения) или в приложении страницы.

Функции «Фейсбука» нельзя использовать в качестве механизмов регистрации или входа в рекламную акцию. Например, нажатие кнопки «Мне нравится» на странице или размещение отметки о посещении места не могут автоматически регистрировать пользователя или свидетельствовать о его участии в рекламной акции. Также нельзя использовать в качестве механизма для голосования такие функции «Фейсбука», как кнопка «Мне нравится», и запрещено уведомлять участников о победе через «Фейсбук»115.

«Твиттер»

В «Твиттере» нет  разделения на персональные аккаунты и бизнес-аккаунты. Способ присутствия в социальной сети для всех один за тем исключением, что некоторые пользователи используют настройки приватности для закрытия своей ленты от незнакомых людей, СМИ данная опция не нужна.

Графическое оформление аккаунта состоит из четырех элементов: фото (в случае с бизнес аккаунтом логично загружать не фотографию, а изображение логотипа), изображение шапки (англ. Header; аналог обложки «Фейсбука», в данной соцсети появились достаточно недавно: в сентябре 2012 года116), тема (цветовая схема), фон.

К твитам можно прикреплять ссылки, а также медиа-файлы, которые становятся частью медиа-галереи пользователя. В настройках можно включить функцию добавления местоположения к твитам.

Минимализм  «Твиттера» как микроблога проявляется и в количестве полей информации о профиле: «Имя», «Местоположение», «Сайт» и «О себе», умещающееся в 160 символов.

В «Твиттере» не существует возможности создания собственных  приложений, однако предусмотрена возможность  автоматических публикаций в ленты пользователей от приложений сторонних.

Коммуникация  с аудиторией может осуществляться через:

- личные сообщения  – диалог, который виден только  его участникам;

- упоминания (@-ответы) – публичный диалог, отображающийся  в лентах всех его участников, с помощью упоминаний и списков читаемых можно таргетировать твиты;

- ретвиты –  публикация твита другого человека  в своей ленте;

- категорию  «Избранное» - твиты добавляются  в «Избранное» нажатием на  символ «звездочка». 

В настройках аккаунта предусмотрено создание виджета, добавляющего публичную ленту «Твиттера» на веб-сайт. Виджеты бывают четырех типов: виджет пользователя (собственно сообщения аккаунта), виджет для избранного, виджет для списка и виджет для поиска (по конкретному заданному заранее запросу).

У «Твиттера», как и у «Фейсбука», и других крупных соцсетей, есть собственные социальные плагины, однако они практически не отличаются друг от друга – все представляют собой вариации кнопки «Твитнуть».

В «Твиттере» существуют следующие способы прямого продвижения аккаунта непосредственно внутри социальной сети:

а) бесплатные:

  • взаимный «фолловинг» – правило становиться читателем каждого, кто читает продвигаемый твиттер-аккаунт. О целесообразности использования данного инструмента можно спорить, однако некоторые эксперты настоятельно рекомендуют его использовать.117
  • хэштеги

Мы уже говорили о планируемом введении хэштегов в «Фейсбуке», однако этот инструмент ассоциируется именно с «Твиттером», поскольку именно в данной соцсети  стал популярным, хотя изначально хэштеги использовались в IRC.

В целом хэштег служит для выделения тем, обсуждений и других явлений в «Твиттере»118, чтобы пользователям проще было находить сообщения по определенной теме. Чаще всего хэштеги используются для обсуждения горячих событий в режиме реального времени, при проведении мероприятий и обсуждении любого другого горячего контента. В качестве инструмента хештэги полезны, во-первых, увеличением вероятности того, что новая аудитория наткнется на твиты и, если они ей понравятся, подпишется на аккаунт, во-вторых, способностью выводиться в раздел «Актуальные темы» или, как их чаще называют по кальке с английского, «Тренды». Тренды – это список самого обсуждаемого в данный момент. Они формируются из информационного потока, который выдают сами пользователи сервиса119.

«Твиттер» не рекомендует  использовать более 3 хэштегов в твите, и на это есть основания120. Исследование лаборатории Nieman Journalist при Гарвардском университете, о котором сообщает лаборатория социального маркетинга «Сарафанное радио», показало, что хэштеги стали настолько раздражать пользователей, что записи без них чаще ретвитят. Таким образом, злоупотребление хэштегами может только навредить аккаунту, тем более что поисковая система «Твиттера» сегодня по многим поисковым запросам выдает не только твиты с релевантными тегами, но и те, в которых есть искомые слова.121

  • конкурсы

Этот пункт  неслучайно следует за предыдущим, поскольку многие конкурсы направлены именно на увеличение популярности хэштега  и выведение его в тренды.

Однако, как  в «Фейсбуке», в «Твиттере» есть список правил122 и указания по проведению конкурсов123, которые нельзя нарушать. Так, например, соцсеть запрещает инициировать появление множества одинаковых или почти одинаковых твитов (например, определять победителя по наибольшему количеству ретвитов). Зато, в отличие от «Фейсбука», «Твиттер» разрешает проводить конкурсы на своей площадке и засчитывать использование какого-либо функционала соцсети (например, нажатие кнопки «Читать») в качестве регистрации в конкурсе.

  • коммуникация с релевантными сообществами и лидерами мнений: перекрестное продвижение или кросс-промо, одностороннее продвижение аналогичны «Фейсбуку».

б) платные

Безусловно, платные  сервисы играют немалую роль в  продвижении, тем не менее, в нашем  исследовании наиболее актуальны бесплатные сервисы, как прямые, так и косвенные, поскольку их влияние на лояльность аудитории проще анализировать, не имея внутренней статистики. В связи с этим наше описание платных сервисов менее подробно.

  • промо-аккаунты

 Алгоритм  старается показывать предложения похожим по интересам аккаунтам.124 Можно таргетировать по географическому положению, интересам и полу125.

  • промо-твиты

Отображаются  вверху страницы: в результатах поиска и в ленте. Те рекламные твиты, которые вызывают больше кликов, будут  показаны чаще126.

  • промо-тренды

Платный способ выведения темы в раздел актуальных. Лучше всего таким способом продвигать какие-то действительно актуальные события.

«Ютуб»

Для загрузки видео  на «Ютуб» необходимо создать аккаунт, что можно сделать двумя способами: завести его непосредственно на этом сайте или связать его с уже существующей учетной записью в «Гугл». Другие пользователи имеют возможность подписаться на обновления, то есть стать зрителями канала. Как и в «Твиттере», здесь один способ присутствия.

Графическое оформление состоит из фона и аватара, также предусмотрены цветовые темы, которые можно менять, и 4 шаблона - варианты расположения контента:

В раздел «Информация» можно добавить описание канала, ссылки и рекомендуемые каналы.

Что касается функционала социальных сетей, каждый пользователь сайта может продемонстрировать свою реакцию на тот или иной материал, если он нажимает кнопку «Нравится» или «Не нравится», что отражается в блоке под самим видео. «Ютуб рекомендует отмечать свои видео как понравившиеся и добавлять их в избранное через некоторое время, чтобы подписчики снова увидели его в своих лентах127. Также реализована возможность добавления комментариев к видео, их оценки, оценки чужих комментариев128. Соответственно, коммуникация с пользователями может осуществляться через посты в фиде129, кнопки «Нравится», «Не нравится», комментарии и видео-ответы.

По умолчанию  на всех каналах есть настройки рекламы, которая показывается рядом с  видео. Настройки можно отключить, однако в этом случае отключаются  монетизация. Система построена так, что владелец канала получает прибыль от кликов по рекламе, размещенной рядом с его видеороликами – эта система предусмотрена для участников партнерской программы.

Информация о работе Специфика продвижения СМИ в социальных сетях (на примере «New York Times», «Associated Press», «BBC»)