Формирование
информационного поля.
Общественное
мнение может быть сформировано только
серией публикаций. Серия публикаций в
разных изданиях по одному информационному
поводу формирует информационное поле
– среду, в которой каждый новый информационный
повод “приживается” все более благоприятно.
Управление
и корректировка информационных
полей. Создав информационное поле, его
необходимо совершенствовать. Оно должно
постоянно контролироваться, иначе его
развитие может пойти бесконтрольно. Часто
такая беспечность приводит к поражению
в информационном сражении с конкурентами.
А.Н. Чумиков
выделяет следующие механизмы взаимодейсвия
со СМИ [11]:
- Формирование собственного информационного потока. Иными словами – это формирование уникального канала распространения информации о своей организации, а также «монополия» на такую информацию.
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией. Вместо большого массива информации вычленяется самое необходимое определённым целевым аудиториям для осуществления ваших ПР-задач.
- Приоритетная постановка информации, информационное партнёрство. Определённым СМИ даётся право на «эксклюзивную» информацию в обмен на бесплатную информационную поддержку.
- Оптимизация формы и стиля подачи материала для каждого конкретного СМИ.
Заключение.
Информационная
война и связи с общественностью
схожи только на этапе реализации
целей, однако сами эти цели принципиально
различны.
СМИ не всегда
и не обязательно являются инициаторами
или субъектами изменений в сознании
отдельных людей или социальных
групп. Сами по себе они не могут
быть ни инструментом разрушения, ни инструментом
созидания и прогресса. Их позитивная
или негативная роль
определяется
тем, какими именно социальными силами
и с какой целью они используются.
Список использованной
литературы
- Манойло А.В.. Информационно-психологическая война: факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликта. http://psyfactor.org
- Служба тематических толковых словарей. www.glossary.ru
- Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М: Синтег. 2000 г. 180 стр.
- И.И.Завадский. «Информационная война — что это такое? // Защита информации. «Конфидент». № 4, 1996 г.
- Расторгуев С.П. Информационная война. — М: Радио и связь. 1999 г. 416 С.
- Слипченко В. Война будущего (прогностический анализ).
http://lib.rus.ec
- Казеннов В. Основы ведения информационной войны. http://lib.ru
- Лисичкин В. Шелепин Л. Третья мирования информационно-психологическая война. – М., 1999 г.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело,
2006. 552 стр.
- Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. - М., 1998.
- Сучкова Е. Функции PR. www.pr-consultant.ru
- Киреев О. Поваренная книга медиа-активиста. – М: Ультра. Культура. 2006 г. 296 стр.
- Гаврилов К.В. Как сделать сюжет новостей и стать медиатворцом. – М: Амфора. 2007 г.
- Зинорова Н. Способы воздействия СМИ на массы. http://durow.ru
- Гаджиев К.С. Тенденции воздействия СМИ на общественное мнение. http://society.polbu.ru
- Котляров С.В. Воздействие СМИ на формирование массового сознания. Материалы XXXVIII научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ за 2008 год. Том второй. Общественные науки. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 208 с.
- Дженнигз Брайант, Сузан Томпсон. Основы воздействия СМИ. – М: Издательский дом «Вильяме». 2004 г. 425 стр.
- Айдакиева А. Информационные войны в современной Центральной Азии.
http://ctaj.elcat.kg
- Григорьев М. Методы ведения информационных войн. - http://mcpt.narod.ru
- Томак М., Василевский М., Касьяненко Н., Скуба В. Новые информационные войны. //День, № 145, 15 августа 2008.
- Гриняев С. Информационная война на Кавказе, или как из черного делали белое. www.infwar.ru
- Александров Д. Грузия проиграла СМИ. //Взгляд. 13 ноября 2008.
Страница