Со и информационные войны в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война», их взаимодействие со средствами массовой информации.
Задачи:
определить понятие, информационной войны, применяемые методы.
определить понятие, связь с общественностью, применяемые методы.
сравнить информационные войны и связи с общественностью.

Содержание

Введение. 2
1. Определение понятия «информационная война». 3
1.2.Функции, методы, составные части информационной войны. 4
2.Определение понятия «Связи с общественностью» 7
2.1 Использование средств массовой информации во время ведения информационной войны. 12
2.2 Использование средств массовой информации специалистом по связям с общественностью. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 57.92 Кб (Скачать файл)

Утвердительные  заявления. Распространение различных  утверждений, которые представлены в виде факта, при этом подразумевается, что  эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств.

Победившая  сторона. Эксплуатируется желание  людей быть на стороне победителя. Аудитория убеждается действовать  так,  чтобы оказаться на выигравшей стороне, быть как все.

Использование  ценностных слов (относящихся к основным ценностям общества). Использование  эмоционально интенсивных слов, которые  тесно связаны с основными  ценностями и являются убедительными  без дополнительной информации.  Апелляция к чувствам свободы, любви  к стране,  дому, желанию мира. (Вообще для описания действий нашей  стороны используется один набор слов -  позитивный, для описания действий противника – негативный).

Неопределенные  выражения. Использование ценностных слов, но  неопределенных выражений  с не уточненным положительным смыслом. Аудитории предоставляется возможность  искать собственные интерпретации.  Например, лозунг  - «Мы добьемся правды».

Опережающее использование затруднительного вопроса  или проблемы. Использование вопроса  или проблемы затруднительной для  другой стороны, с одновременной  подготовкой  пропагандистского  мероприятия, чтобы спровоцировать  другую строну на невыгодные для нее  действия.

Перенос положительного образа. Проекция позитивных качеств человека (авторитет, престиж)  или  какого-либо предмета или объекта  или  моральных ценностей на другого  человека или группу. Использование  авторитетов, групп влияния. Использование  авторитетных известных целевой  аудитории людей и групп. Это  могут быть политические деятели, деятели  культуры, актеры, руководители предприятий  и т.д.  Доверие к представителю  группы влияния, его известность, личные достоинства. Например, во время второй мировой войны  в СССР была создана  организация «Свободная Германия», состоявшая из немцев, захваченных  в плен, среди которых было много  высокопоставленных и авторитетных офицеров. Эта организация использовалась для ведения психологических  операций и пропаганды против немецких вооруженных сил.

Идентификация человека с целевой аудиторией. В  психологических операциях для  завоевания доверия населения территории противника используются особенности  местного языка (характерные идиоматические выражения, шутки, произношений грамматика),  социальные и культурные особенности  данной территории, солдаты показываются в виде простых людей, а образ  политических лидеров очеловечивается.

Наименьшее  зло. Суть метода состоит в мягком признании того, что  определенное лицо или курс является неприятным, но  любой альтернативный приведет к результатам  намного худшим.

Использование пугающих  тем и сообщений. Один из самых эффективных способов воздействия. Страх обеспечивает сплочение членов группы и стимулирование тех или иных ее поступков.  Компоненты:

  1. угроза (жизни, имуществу,  благосостоянию, статусу, безопасности);
  2. возможность избежать угрозы - четкие  и простые инструкции как избежать угрозы или уменьшить ее ущерб.
  3. уверенность аудитории. Целевая аудитория должна быть уверена в том, что  эти действия будут эффективны, и она в состоянии их выполнить

Игнорирование. Метод основан на предположении, что негативная тема, остающаяся на слуху,  приносит больший ущерб, по сравнению с темой, появившейся  на короткий промежуток времени.  Наиболее эффективен в случае незначительности темы, небольших ресурсов другой стороны  для ее раскручивания, а также  в случае высокой достоверности  негативной информации.

Уменьшение  значимости темы.  Перенос акцентов на менее негативные элементы темы, кратком затрагивании и неупоминании темы.  Используется совместно с  методом отвлекающая пропаганда.

Превентивная  пропаганда и опережение.  Метод  состоит в превентивном  использовании  пропагандистской темы, которая может  быть использована другой стороной, с  измененными и смягченными компонентами или элементами для уменьшения доверия  к теме.

Общественное  неодобрение. Создание иллюзии неодобрения  тех или  иных действий со стороны  общественного мнения.  Заставить  целевую аудиторию отказаться от выполнения тех или иных действий, а также стимулировать у нее  создание негативного образа.  Осуществляется с подбором различных групп влияния, «представителей различных слоев населения»,  различны социологических опросов.

Неопределенные  выражения и намеки, несущие негативную окраску. Аудитории предлагается возможность  самой находить  собственные интерпретации. Используется против отдельных людей, групп,  идей и эксплуатирует  общественные стереотипы и  латентные  подозрения. «Ну, вы понимаете, как обычно живут такие чиновники как  Н».

Ограничительные меры. Ограничение доступа аудитории  к информации другой стороны.  Они  никогда не бывают полностью эффективными.  В избирательных кампаниях это  выражается в  работе по сбору и  уничтожению наглядной агитации противника,  нарушению циклов ее производства и распространения.

Имитационная  дезинформация.  Внесение изменений  в пропаганду другой стороны, которые  придают ей другое направление,  снижают доверие к ней,  создают  негативный образ.  В психологических  операциях состоит в подмене  листовок, распоряжений, приказов противника,  на специально подготовленные. Которые  создают дезорганизацию,  снижают  доверие к властям стороны  противника.

Перенос неодобрения и негативного образа.  Метод состоит  в неодобрении  целевой аудиторией персон, действий или  идей через демонстрацию  тех групп, которые  одобряют данные идеи или действия, поддерживают эти  персоны, но относятся к числу  имеющих низкое доверие. Тех, кого боятся, ненавидят или презирают. Состоит  в проекции негативных качеств  человека, предмета или моральных ценностей  на другого человека или идею, чтобы  дискредитировать его.

«Наклеивание ярлыков». Эксплуатация предрассудков и стереотипов населения через наклеивание ярлыка на объект. Например, во время психологических операций против  полевого командира Ахмад Шаха Масуда, вооруженные силы демократической республики Афганистан пытались связать с ним таки понятия, как предатель и убийца мусульман, диверсант, слуга и раб  американцев и китайцев.

Псевдологические  выводы. Логические выводы делаются на основе специально ограниченного массива  информации. Часто используется при  проведении   социологических  опросов.

Замена  источника сообщения. Для  уменьшения доверия к тому или иному факту  приводится источник, не заслуживающий  доверия. Для того чтобы избежать предположений в ангажированности и таким образом, увеличении доверия  к сообщению,  производится дистанцирование  и приводится какой-либо независимый  источник. В качестве распространенного  варианта выступает публикация сообщения  в зарубежных странах с последующей  републикацией со ссылкой на зарубежный источник. Традиционные средства массовой информации несут ответственность  за распространяемые ими сведения. Слухи же, передающиеся через Интернет – анонимны. Но затем газеты и  телевидение получают возможность  ссылаться на Интернет. То есть происходит так называемое «отмывание» черной информации.

Формирование  окружения. Метод состоит в специальном  формировании информационного окружения  вокруг того или иного факта для  снижения, или напротив, его пропагандистского  эффекта. Например, если факт, действительно  имевший место, подается в окружении  ложной информации, это приводит к  снижению к нему доверия. Одной из вариаций этого метода является создание непрерывного потока сообщений, которые  не позволяют сосредоточиться на каком-либо единичном факте, что  снижает пропагандистский эффект.

2.2 Использование средств массовой информации специалистом по связям с общественностью.

Особую  роль в PR-процессе играют средства массовой информации, т.к. в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.

Информационное  пространство - это область общей  профессиональной ответственности  журналистов и специалистов по связям с общественностью. При этом PR несет  ответственность за чистоту своей методологии и технологии, а СМИ призваны обеспечивать прозрачность, гласность самой сферы public relations, как и любой другой.ъ

PR-специалисты  не могут в своей работе  применять такие приемы, как прослушивание  телефонных разговоров, перлюстрация  корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников,

Направления работы с прессой могут включать в себя:

  1. Абонентское обслуживание;
  2. Стратегическое планирование освещения деятельности компании в СМИ;
  3. Выстраивание долгосрочных отношений со СМИ различной специализации;
  4. Определение ключевых СМИ по проекту;
  5. Мониторинг СМИ;
  6. Создание информационных поводов, планирование новостей для СМИ;
  7. Усиление информационных поводов;
  8. Подготовка информационных и аналитических материалов для СМИ: пресс-релизы, PR-статьи, медиа-киты и т.д.;
  9. Распространение информационных материалов по базе СМИ;
  10. Предоставление информации по запросам прессы;
  11. Организация мероприятий для СМИ (пресс-конференция, круглый стол, пресс-ланч, пресс-тур).
  12. Приглашение лидеров мнений для участия в мероприятиях или для комментариев в СМИ (независимые эксперты, чиновники, представители общественных организаций, специалисты по проблеме);
  13. Информационная поддержка мероприятий и событий компании в СМИ (репортажи на радио, ТВ, PR статьи, заметки в прессе, Интернет);
  14. Координация действий со СМИ и подрядными организациями, контроль за освещением события в СМИ;
  15. Совместные акции со СМИ;
  16. Подготовка отчетов;
  17. Обеспечение проведения мероприятий (конференц-зал, презентационное оборудование, фуршет, материалы для пресс-пакета).

Принципы  работы специалиста по связям с общественность со средствами массовой информации:

  1. Уважение к свободе печати, которая во многом определяет значимость прессы и обеспечивает взаимное уважение к имени.
  2. Регулярность во взаимоотношениях со СМИ.
  3. Подача только правдивой информации даже в критической ситуации
  4. Специалист по связям с общественностью не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.
  5. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.
  6. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации специалист по связям с общественностью могжет сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.
  7. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений специалист по связям с общественностью должнен знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

В целом  процесс организации медиарилейшнз  можно представить в следующем  виде:

  1. Ситуационный анализ
  2. Стратегическое планирование
  3. Тактическое планирование
  4. Реализация плана
  5. Анализ и коррекция плана

Выбор той или иной стратегии зависит от рыночной ситуации. У каждой компании свои собственные цели и своя собственная медиастратегия. Поэтому нельзя выбрать какую-либо стратегию в виде шаблонной или назвать ее самой эффективной. После того, как определена стратегия и соответственно выбраны каналы распространения информации, планируются тактические действия: какая информация будет распространяться через какие конкретные СМИ, с помощью каких мероприятий и журналистов. При выборе СМИ обязательно соответствие аудитории СМИ аудитории воздействия кампании.

Направления действий по работе PR-специалиста со СМИ:

Создание  информационных поводов. Информационный повод – это некое событие, новость, к которой теоретически питает интерес аудитория того или  иного СМИ. Не все компании способны осознавать важность работы над информационным поводом.

Информация о работе Со и информационные войны в СМИ