Реализация СМИ функций журналистики (на примере газеты «Коммерческие вести»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 05:59, реферат

Краткое описание

Цель работы многоаспектное описание функций журналистики и их места в газете «Коммерческие вести».
В соответствии с поставленной целью курсовой работы, ее объектом и предметом необходимо решить следующие задачи:
- изучить имеющийся теоретический материал по этой проблеме;
- проанализировать, как и какие функции журналистики реализовываются в газете «Коммерческие вести».

Содержание

Введение
Глава I. Функции журналистики
1.1. Классификации функций журналистики
1.2.
Глава II. Реализация функций журналистики в газете «Коммерческие вести»

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Например, изучение английского языка при помощи публикаций в журналах Англия и Америка, инструктивные публикации в газетах на темы Как стать рекламным агентом, Как работать секретарем-диспетчером на домашнем телефоне. Вспомните широкое распространение в нашей стране учебного телевидения некогда на ЦТ существовала даже Главная редакция учебных программ.

Впрочем, во всем мире существуют различные радио- и телевизионные университеты, в том числе платные, которые высылают своим слушателям тексты лекций и контрольные задания, а при успешном окончании курса даже выдают диплом. 7. Рекламно справочная функция Очевидно, что культурно образовательная функция находит сво продолжение в рекламно справочной. Ведь удовлетворение интереса к справочной информации по культуре речи или кулинарии, правилам хорошего

тона или санитарии, и т.д. вс это и есть участие в развитии культуры на бытовом уровне. Реализация функций культуры и реализация справочной функции совмещаются также, когда передаются сводки погоды. К справочным материалам в журналистике примыкает реклама. Реклама как информация о товарах и услугах, способствующая формированию привлекательного их образа, спросу на них, вошла в журналистику с первых шагов е развития.

Печать, телевидение и радио в наше время занимают ведущее место в системе рекламы, предоставляя ей огромное место. При этом реклама является и огромным источником средств для журналистики без доходов от рекламы СМИ выжить не могут. Предлагая информацию о товарах и услугах, реклама помогает потребителю сделать выбор, формирует культуру потребления. Но она может и нанести вред, навязывая товары и услуги, несоответствующие действительным нуждам потребителя, формируя чрезмерные и сложные потребности.

Связывая стандарты потребления с характером образа жизни, реклама тем самым выполняет идеологические функции. 8. Интегративная функция В последнее время многие исследователи как важнейшую стали называть интегративную функцию СМИ. Подобное мнение представляется справедливым, поскольку в современном обществе, разобщенном государственными границами, национальными особенностями, религиозными пристрастиями и материальным неравенством, ни один идеологический институт не может сыграть той консолидирующей роли, какую играют

средства массовой информации. Интегративная консолидирующая, объединяющая функция должна решаться всей совокупностью газетно-журнальных, радио- и телевизионных материалов, разделов и направлений журналистской работы в каждом органе массовой информации и всей системе средств массовой информации. Эта функция главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов. Однако, как мы знаем, эту благородную задачу не всегда и не всем удается решать успешно.

Особенно важно помнить об интегративной функции журналистики корреспондентам, работающим в горячих точках, в местах межнациональных конфликтов. Каждая редакция в полной мере должна осознавать собственную ответственность при использовании материалов, рассказывающих о национальном противостоянии, различных разногласиях, межгосударственных и межрегиональных проблемах, религиозной нетерпимости и т.д. Заключение Как видим, современной журналистике присущ широкий спектр общественных функций, каждая из

которых в тот или иной период исторического развития либо увеличивает свою значимость, либо приглушает ее или вообще исчезает. Именно в силу подвижности, динамизма функционирования журналистики мы наблюдаем некоторые разночтения у разных авторов, излагающих теорию общественных функций СМИ. Так, нередко называются функция выражения и формирования общественного мнения, общения, эстетическая. Наверное, это не совсем справедливо, поскольку во всех этих случаях речь идет об имманентных, природных,

сущностных свойствах, качествах, характеристиках СМИ, без которых журналистика попросту не существовала бы как отдельный род человеческой деятельности. Ведь журналистика как раз и есть средство выражения и формирования общественного мнения, инструмент опосредованного общения средство коммуникации, а в ряде случаев способ эстетического осмысления реальной действительности.

Однако в российских СМИ встречаются не только журналистские тексты, но и тексты, принадлежащие к другим типам массовой информационной деятельности – связям с общественностью, рекламе (контррекламе).


Информация о работе Реализация СМИ функций журналистики (на примере газеты «Коммерческие вести»)