Работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - узнать, как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях.
Задачи складываются из дополнительных вопросов, которые помогут подробно раскрыть тему:
1. Подбор и изучение информационно-теоретической базы.
2. Рассмотрение основных принципов работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte».
3. Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?
4. Роль Интернета и социальных сетей в 21 веке.
5. Предоставление выводов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Роль интернета и социальных сетей в 21 веке 5
Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?.......................................9
Принципы работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte» 15
Глава 2. Роль и функции лидеров мнений и топ-блоггеров при продвижении проектов в блогах и социальных сетях 19
2.1. Особенности и основные инструменты при продвижении проектов в блогах и социальных сетях. 19
2.2. Social Media как важнейшая сфера и неотъемлемая часть при продвижении проектов в блогах и социальных сетях………………………...22
2.3. Анализ продвижения бизнеса в блогах и социальных сетях…………….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список источников и литературы………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

Процесс продвижения  организаций в сети Интернет является длительным и практически не прекращающимся, и чем выше поставлена цель, тем  больших затрат он требует. На данном этапе развития сети и информационных технологий вопрос стоит не только в достижении конкретного результата, но и в автоматизации процесса, сокращения временных и финансовых издержек. Потому сейчас особо актуальным является вопрос создания оптимальных  алгоритмов продвижения и инструментария для решения различных задач  на всех этапах продвижения.

По данным исследования, обнародованного Фондом «Общественное  мнение» в начале 2010 г., количество пользователей Интернета в России достигло 43,3 млн. человек, что составляет 37% населения страны3. Наиболее значимой тенденцией сегодняшнего дня, по мнению социологов, является многократный рост числа пользователей, обращающихся ежедневно к услугам Интернета. 
          О том, с какой целью россияне выходят в Сеть, можно узнать из исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованного в апреле 2010 г. По его данным, как и прежде, Интернет нужен пользователям главным образом для работы или учебы, однако доля таких респондентов снижается (с 77% в 2006 г. до 58% в 2010 г.). Растет число тех, кто использует Интернет для расширения кругозора и получения новостей (49 и 48% соответственно), для общения в блогах, чатах, на форумах и т.д. (20 и 39%), для поиска друзей и единомышленников (9 и 28%).

Эти тенденции в сочетании  с ускоренными темпами распространения  в регионах каналов широкополосного  доступа к Интернету позволяют  прогнозировать дальнейший рост популярности информационных Интернет-ресурсов, тематических порталов, социальных сетей и блогов. 
          В процессе коммуникационного развития сети Интернет А. Чумиков предлагает Сети рассматривать следующие основные этапы4:

  • Web 1.0 – контент Интернет-ресурсов формируется профессионалами, а подавляющее число пользователей являются простыми потребителями информации. PR в данном случае работает как совокупность коммуникационных усилий по созданию и продвижению интернет-страниц;
  • Web 2.0 – к созданию контента подключаются пользователи Сети. Маркетинговые задачи включают в себя активизацию многосторонней коммуникации, приобретение доминирующего информационного статуса в представляющих интересах сообществах – блогосфере и социальных сетях;
  • Web 3.0 – пользователи занимаются не только генерацией контента, но и его сертификацией и систематизацией в соответствии с собственными интересами и интересами своего окружения. Маркетинг на данном этапе занимается внедрением инновационных технологий измерения контента, вовлечением пользователей в работу возникающего сервиса рекомендаций и продвижением через него приоритетных продуктов.

 

    1. Social Media как важнейшая сфера и неотъемлемая часть при продвижении проектов в блогах и социальных сетях.

Еще не так давно телевидение  и печатные СМИ были основой медиапланов  большинства маркетологов, в то время  как радио, наружная реклама и  другие каналы распространения информации выполняли вспомогательную роль. Даже во времена начала широкого распространения  сети Интернет, в конце 1990-х гг., компании, чья бизнес-модель полностью ориентировалась  на работу в сетевых рамках («доткомы»), зачастую использовали телевизионные  ролики для продвижениях своих проектов. За последние несколько лет ситуация изменилась коренным образом. Благодаря цифровым технологиям возникло несчетное количество каналов распространения маркетинговой информации. Некоторые из них были созданы для того, чтобы маркетологи стали ближе к местам продаж. Медиакомпании, например, активно используют электронные вывески и указатели в магазинах для активизации продаж, радиометки (RFID) и QR-коды для коммуникации с потребителями. Специалисты все больше стремятся использовать подобные проникающие и навязчивые методы, т.к. сомневаются в силе влияния традиционных медиаканалов.5 Очевидно, что эффективность таких каналов неуклонно снижается и одновременно возрастает степень напряженности в отношениях маркетологов и общественности. Люди все чаще стараются блокировать маркетинговую информацию благодаря широкому распространению средств защиты от такой информации. Последние исследования показали, что маркетологи обладают огромными возможностями сопоставления различных данных о своих потребителях. С одной стороны, составленная картина целевой аудитории позволит сделать маркетинговые мероприятия более целевыми и релевантными, с другой стороны, люди беспокоятся о том, до какой степени их действия будут отслеживаться и анализироваться.

На сегодняшний день цифровые медиа представляют собой массовые каналы коммуникаций, которые позволяют  охватить широкую аудиторию как  в пределах одной страны, так и  в мировых масштабах. Например, у  социальной сети MySpace (http://www.myspace.com) количество пользователей, которые заходили на сайт хотя бы раз в месяц, оценивалось на середину 2007 г. на уровне 110 млн. человек6. Это в разы превышает аудиторию большинства популярных газет, радиостанций, журналов. Даже у журнала Time, считающегося одним из самых популярных в Америке, еженедельная аудитория составляет порядка 3,5 млн. человек. 
          Некоторые национальные рынки охватываются популярными сайтами на удивительном уровне. В Корее социальная сеть CyWorld7 насчитывает порядка 40 % всего населения и 90 % интернет-пользователей в возрасте от 20 до 30 лет. Интернет-журналы, в том числе и отечественные, пользуются популярностью у миллионов читателей. И хотя цифровые каналы коммуникаций на сегодняшний день стали массовыми, в то же время они могут быть и целевыми, а, значит, возможно, устанавливать уникальные контакты с потребителями. Персонификация маркетинговых мероприятий является одним из главных преимуществ новых медиа. Для этого используются различные средства электронной рассылки писем или SMS, исходя из предпочтений получателей, статистики пользования и специфики интересов. 
          Природа контента претерпела за время своего развития значительные изменения. Многие годы между потребителями и маркетологами существовали симбиотические отношения, сущность которых сводилась к тому, что специалисты по маркетингу опосредованно финансировали производство контента путем покупки рекламного пространства, а потребители, таким образом, могли пользоваться им бесплатно (или по сниженной цене).8 Единственным неудобством при этом было то, что последним приходилось время от времени просматривать прямую рекламу. Такая модель существует и сегодня на традиционном телевидении. Но сегодня медиабизнес движется в сторону того, чтобы потребители сами платили за развлекательный контент и участвовали в его создании. Самое большое влияние на этот процесс оказала методика проектирования систем Web 2.0 – тренд в сторону совместного создания контента. Увеличение количества социальных сетей, блогов (в том числе и видеоблогов), подкастов вызвало небывалый рост контента, созданного самими потребителями. Если рассматривать этот процесс в долгосрочной перспективе, то намечаются следующие основные направления:

1) большая часть контента  приобретет динамический характер (интеграция дополнительных элементов  с двумя или более интернет-ресурсами);

2) распространение контента  будет упрощаться за счет использования  новых технологий, таких как, например, RSS – набор интернет-форматов, позволяющий  распространять часто обновляемые  материалы – информацию с блогов, новости, подкасты и т.д.;

3) распространяемый контент  станет независимым от устройств  и будет доступен на большем  количестве медиаканалов.9

Традиционно отбором и  фильтрованием контента занимались профессиональные издатели, редакторы  и эксперты. Интернет предоставляет  пользователям шанс самим заниматься отбором информации. Существует два основных направления деятельности, которые развивают потребители: совместное фильтрование информации и тегирование (так же известное как создание фолксономий).10 
          Совместное фильтрование позволяет потребителям помогать друг другу, предлагая информацию исходя из своих собственных действий. Основная идея состоит в том, что клиенты, купившие сходные продукты, автоматически дают советы друг другу для совершения дальнейших покупок.  
          Тегирование заключается в присвоении объекту тематических меток для облегчения дальнейшего поиска. Раньше этим могли заниматься только профессионалы и администраторы, сегодня – все пользователи мировой сети.  
          В целом можно с определенной уверенностью предположить, что, во-первых, большинство каналов распространения информации в скором времени станут цифровыми, и это станет основой и опорой всей медиаиндустрии. Во-вторых, скорость распространения контента, созданного как компаниями, так и пользователями, значительно вырастет, и унифицируются средства его получения. Эти изменения в медиа можно охарактеризовать как переход от традиционных масс-медиа к эре персонифицированных медийных технологий. Хотя доходы на сегодняшний день от традиционных медийных средств в разы превышают доходы новых11, темпы роста последних гораздо выше. Движение в сторону новых СМИ, в том числе Интернета – неизбежный результат глубоких, долгосрочных, структурных изменений.  
        

 

 

 

    1. Анализ продвижения бизнеса в блогах и социальных сетях.

Направление работы

Ожидаемые результаты

ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведение исследования активности и динамики оценок деятельности при продвижении бизнеса в  социальной сети «ВКонтакте», популярных блог-сервисах (Livejournal, Liveinternet и др.), содержащих до нескольких десятков тысяч  оригинальных сообщений по теме.

Аналитический продукт «Позиционирование  бизнеса в блогосфере и социальных сетях». Анализ массива дискуссий  в блогах и социальных сетях за конкретный период с целью определения  площадок, на которых присутствует продвижение бизнеса; основных тематических линий, в рамках которых чаще всего  упоминается продвижение бизнеса. Рекомендации по коррекции имиджа и  усилению представленности на ряде площадок.

Выстраивание смысловых  проблемных цепочек (причина дискуссии  — развитие дискуссии — выводы, сделанные пользователями), выявление  наиболее активных пользователей, оценка их социального и профессионального  статуса, предложения по оперативному информационному воздействию.

РАБОТА С БЛОГЕРАМИ

Проведение круглого стола  с презентацией аналитического продукта «Позиционирование бизнеса в  блогосфере и социальных сетях» с  известными блоггерами и участниками  социальных сетей

Аналитический отчет и  рекомендации блоггеров и участников социальных сетей по позиционированию бизнеса в блогосфере.

Разработка модели информирования лояльных блоггеров.

ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА ПО ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯМ

Методическое обеспечение

Разработка тематических методик и авторских программ по курсу «Продвижение бизнеса в  России в блогосфере и социальных сетях» с учетом социолингвистических особенностей социальных сетей.

Подготовка учебного пособия  «Современные технологии работы в Интернете. Продвижение бизнеса в блогосфере и социальных сетях»

Подготовка и выпуск печатной и электронной версий учебного пособия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Апробация методик проведения обучения:

• подготовка руководителей (представителей)

информационных подразделений; запуск экспериментальных блогов участников обучения;

• экспериментальные курсы  личностного роста и всё о  начале бизнеса; запуск экспериментальных  блогов участников обучения.

Обучение практических специалистов в рамках специального семинара.

Экспериментальные курсы. «Современные технологии работы в Интернете. Продвижение  бизнеса в блогосфере и социальных сетях».

Направление работы

Ожидаемые результаты

Создание в учебных  целях экспериментального блога  в Livejournal и профиля сети «ВКонтакте»  с подключением к имеющимся и  созданным вновь тематическим группам  по продвижению бизнеса.

Ежедневно обновляемый блог и поддержка активного профиля  в дискуссиях тематических групп  сети «ВКонтакте». Контроль и консультирование участников дискуссий.

Создание в учебных  целях оригинального «вирусного»  мультимедиаконтента (видео - и аудиоподкастов), адаптированного для Интернета  или стилизованного под народное творчество, в качестве ответа на проблемное поле, выявленное в результате анализа  присутствия продвижения бизнеса  в блогосфере и социальных сетях.

«Вирусный мультимедийный контент» (видео - и аудиоподкаст)

Размещение собственными силами мультимедиа - контента на видеохостингах (YouTube, RuTube), в коммуникационных сетях  «Одноклассники» и «ВКонтакте», в блогосфере, на развлекательных  и тематических площадках.

Размещенный в блогосфере «Вирусный мультимедийный контент»

Подключение к профильной работе в блогосфере и социальных сетях субподрядной организации  с собственным штатом лояльных блоггеров.

Внешняя поддержка собственных  сотрудников и внешних лояльных блоггеров.


 

2-й этап (продолжительность 0,5-1 год)

Направление работы

Ожидаемые результаты

ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование по оценке эффективности  кампании по продвижению бизнеса  в средствах массовой информации, блогосфере и социальных сетях.

Аналитические отчеты по направлениям

с рекомендациями:

1) исследование эффективности  продвижения бизнеса в СМИ  в сопоставимые по времени  этапы;

2) исследование с использованием  традиционных методов оценки  эффективности продвижения в  Интернете:

• анализ динамики переходов  на сайт продвигаемого бизнеса и  порталы аффилированных структур с  блог-площадок и из социальных сетей (здесь и далее — до эксперимента и после эксперимента);

• сравнительный анализ представленности бизнеса в блогосфере до и после эксперимента (на основе сервиса «Яндекс. Блоги»);

3) исследование с проведением  анализа деятельности, созданных  в ходе эксперимента:

• обзор дискуссий в  блогах и социальных сетях с участием виртуальных персонажей;

• оценка активности и популярности виртуальных персонажей в социальных сетях, на блог-площадках и в форумах.

РАБОТА С БЛОГЕРАМИ

Презентация результатов  исследования на специальном семинаре для продвижения бизнеса с  приглашением активных участников эксперимента.

Подготовленные отчеты, презентации, рекомендации.

ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА ПО ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯМ

Внедрение обученных бизнесменов  в блогосферу и социальные сети

Включение курса «Современные технологии работы в Интернете. Продвижение  бизнеса в блогосфере и социальных сетях»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширение собственного участия в блогосфере и социальных сетях. Контроль количественных и качественных показателей

Ежемесячный мониторинг блогосферы и социальных сетей. Консалтинг участников. Размещение мультимедийного контента

Подключение к профильной работе в блогосфере и социальных сетях субподрядной организации  с собственным штатом лояльных блоггеров.

Внешняя поддержка собственных  сотрудников и внешних лояльных блоггеров

Создание на сайте модуля «Блог Бизнеса»

Работающий модуль «Блог  Бизнеса»

Конференция с обсуждением  актуальных проблем продвижения  в блогосфере и информационных сетях. Конференции предшествует конкурс  «Лучший блоггер Бизнеса»

Проведенная конференция  и конкурс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Цель курсового проекта  заключалась в то, чтобы узнать, как влияют лидеры мнений и топ-блоггеры на продвижение проектов в блогах и социальных сетях. Для ее достижения была составлена теоретическая платформа, которая была подробно изложена в I главе. В ней были описаны принципы работы социальных сетей на примере крупнейших: мировой «FaceBook» и российской «vkontakte», а также особенности лидеров мнений и топ-блоггеров. Все проанализированные результаты работы нашли свое отражение во II главе. 
          Что касается выполнения поставленных задач курсового проекта перед автором, то они были успешно реализованы. Хотелось бы добавить, что сложности возникли с подбором информационно-теоретической базы, так как проект находится в стадии развития и информация о нем крайне скудна, и выбранная тема на данный момент малоизученна.  
          Важнейшим пунктом выполнения курсовой работы являлась рабочая гипотеза. В ее роли выступало предположение о том, что социальные сети – обширная информационная база, способствующая реализации и продвижению того или иного проекта, при помощи работы лидеров мнений и топ-блоггеров. По результатам работы факт подтвердился. Как выяснилось, социальные сети и блог способствовали расширению круга участников движения, информированию внешней общественности о проекте, формированию и поддержанию позитивного представления, налаживанию сотрудничества с выставочными центрами, галереями и всероссийскими организациями схожими по тематике. 
          Социальные сети предлагают широкие возможности для проведения социологических исследований, которые необходимы для продвижения успешного проекта.  

Список источников и литературы.

  1. БАЧ Светлана. Создание и продвижение проектов в блогах и социальных интернет-сетях. – М.: Издательский дом «Единство», 2010. – 62 с.
  2. Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR // Международный пресс-клуб / http://pr-club.com/PR_Lib/KisSocSeti.doc  С. 4 – 13. (28.05.2011)
  1. http://fenixsmo.ru/lidery-mneniy.html
  1. http://odshatsat.ucoz.ru/news/rol_socialnykh_setej_v_socializacii_molodezhi/2012-08-25-43
  2. http://idea-promotion.ru/smm/
  3. http://newmediaedu.ru/technology/5
  4. http://www.webciti.ru/blog/social-media-marketing
  5. http://alexpage.ru/home/kto-oni-populyarnye-bloggery.html
  6. http://allproall.com/topovyie-bloggeryi-kto-oni/
  7. http://tods-blog.com.ua/blogging/top-bloggers/
  8. http://korrch.com/secret/sekrety-raboty-s-liderami-mnenii-v-sotsialnoi-srede
  9. http://www.paprikapromo.ru/services/smm/blogosfera
  10. http://internetworldstats.com/stats.htm
  11. http://bd.fom.ru/cat/smi/smi_int
  12. Чумиков А., Бочаров Б., Тишкова М. PR в интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. — М.: Альпина Паблишерз, 2010, с.52-57.
  13. Бузин, В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. - М.: Вершина, 2006, с . 62.
  14. http://en.wikipedia.org/wiki/Myspace#History
  15. http://www.nate.com/?f=cymain
  16. Батов А.В. Социальные медиа как эффективный инструмент маркетинга XXI века, Сборник трудов научной конференции «Актуальные проблемы приборостроения, информатики и социально-экономических наук»- М.: МГУПИ, 2010
  17. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. – М.: Манн, Иванов, и Фербер, 2010. – 32 с.
  18. Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг: Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2010
  19. http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/detail.php?ELEMENT_ID=17026

Информация о работе Работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях