Публицистическое "я" в журналистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:58, реферат

Краткое описание

Авторский «образ-эталон» («публицист») и его характеристики на разных исторических этапах развития журналистики. Расхождения между образом автора и личностью реального человека (возможные степени расхождения, творческие варианты демонстрации дистанции). Ролевая концепция в практике журналистов – репортеров, расследователей и сатириков: творческое применение метода маски.

Содержание

Введение
Жанры публицистического стиля.
Авторское «я» в публицистики .
Авторское самовыражение.
Образ автора в журналистском произведении.
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

политология для.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

"Главные характеристики  образа в сфере деятельности  СМИ можно описать, учитывая три обстоятельства: во-первых, образ коммуникатора всегда упрощен по сравнению с объектом; во-вторых, этот образ как бы живет самостоятельной жизнью в сознании аудитории, значит, динамичен и может изменяться; в-третьих, он находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением.

Сам же процесс  формирования образа можно разбить  на несколько этапов:

 выявление  целевых групп, с которыми журналист,  в первую очередь, собирается  взаимодействовать;

изучение (хотя бы эмпирическое) пристрастий читателей, радиослушателей, телезрителей, с которыми индивидуальный коммуникатор предполагает взаимодействовать: образ, который он собирается создавать, должен отражать ожидания реальной и потенциальной аудитории;

в качестве доминирующих, как показывает практика СМИ, можно назвать три составляющих "работающего" образа:

-умение говорить "на языке" своей аудитории;

-знание того, что именно сегодня ее волнует;

- острота ума  и чувство юмора;

 подбор журналистом  и "примеривание" адекватного  типажа, называемого еще "социальной ролью" коммуникатора

 привлечение  внимания к персоне журналиста. Психологи по этому поводу  замечают: говорить мы начинаем  прежде, чем произносим первые  слова. Следовательно, внешность,  одежда, манера держаться и еще  многое другое определяют едва ли не с первых мгновений коммуникативного контакта перспективность взаимоотношений коммуникатора и коммуниканта;

 вербальный (текстовой) ряд – что и как  излагает журналист, насколько  аргументировано, убедительно;способность  вызывать доверие у своей аудитории, а также у потенциальных реципиентов (тех, кто мог бы быть читателем, телезрителем, радиослушателем, но по каким-то субъективным причинам не стал им). Здесь можно говорить о незаурядности личных качеств журналиста, профессионализме, компетентности, может быть, даже определенном "стандарте на героя" у той или иной группы аудитории СМИ.Отсюда следует вывод: формирование образа журналиста возможно лишь в действии. При этом акцентируется внимание на его выигрышных сторонах и вуалируется или как-то по-иному интерпретируется нежелательное".

ЛИТЕРАТУРА

Бахтин М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

Безменова Н. Неориторика. Проблемы и перспективы. – М., 1985.

Библер В. Мышление как творчество. – М., 1975.

Бухарцев Р. Творческий потенциал журналиста. – М., 1985.

Галин А. Личность и творчество. – Новосибирск, 1990.

Горохов В. Основы журналистского мастерства. – М., 1989.

Дзялошинский И. Творческая индивидуальность в журналистике. – М., 1984.

Ивин А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990.

Левин В. Воспитание творчества. – М., 1977.

Леонтьев А. Избранные психологические произведения. – М., 1983.

Масарский Н. Убеждающее слово. – М., 1979.

Мелибруда Е. Я, ты, мы. – М., 1988.

Мезенцев М. Суждение о будущем в публицистическом тексте. – Ростов, 1983.

Павлова К. Психология спора. – Владивосток, 1988.

Прохоров Е. Искусство публициста. – М., 1984.

Пономарев Я. Интуиция, логика, творчество. – М., 1987.

Скуленко М. Убеждающее воздействие публицистики. – Киев, 1986.

Социальная практика и журналистский  текст. – М., 1990.

Стюфляева М. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982.

Тертычный А. Психология публицистического убеждения. – М., 1989.

Фоминых Д. Публицистический факт. – Красноярск, 1987.

Уроки Аграновского. – М., 1986.

Ученова В. Творческие горизонты журналистики. К характеристике профессиональных методов. – М., 1976.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Публицистическое "я" в журналистике