Почему нужны детские передачи в 21 веке?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:59, доклад

Краткое описание

Прошли времена детских радиопередач. Когда в среднем на них выделялось 213 часов эфира. А сколько этих передач было! «Пионерская зорька», будившая по утрам школьников вместо будильника. «В стране литературных героев», «Клуб знаменитых капитанов», «Музыкальная шкатулка», «Сказка за сказкой», «Радиопланетарий», «Ровесники», «Радионяня» - и это только несколько примеров. Однако со временем десятки передач сократились до 3-4. Да и те не всегда доступны слушателям. Например, если в Москве передача бы начиналась в 15 часов, то в Петропавловске-Камчатском ее услышат только в полночь. А ведь раньше трансляция подгонялась под каждый регион. Если в одном городе передача начинается в 10, то и в другом она тоже начнется в десять часов.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

         Почему нужны детские передачи в 21 веке?

 

  Прошли времена детских радиопередач. Когда в среднем на них выделялось 213 часов эфира. А сколько этих передач было! «Пионерская зорька», будившая по утрам школьников вместо будильника. «В стране литературных героев», «Клуб знаменитых капитанов», «Музыкальная шкатулка», «Сказка за сказкой», «Радиопланетарий», «Ровесники», «Радионяня» - и это только несколько примеров. Однако со временем десятки передач сократились до 3-4. Да и те не всегда доступны слушателям. Например, если в Москве передача бы начиналась в 15 часов, то в Петропавловске-Камчатском ее услышат только в полночь. А ведь раньше трансляция подгонялась под каждый регион. Если в одном городе передача начинается в 10, то и в другом она тоже начнется в десять часов.

  Государству стало  не выгодно вкладывать в проекты  для детей деньги. Однако мало  кто задумывается, к чему это  привело. Задавался ли кто-нибудь  вопросом: От чего дети стали  изображать насилие и ужас  на рисунках? Одна из причин -  компьютерные игры. Виртуальный мир полный жестокости, где действует только один закон «Кто сильнее – тот и прав», воздействует на детей. Ребенок становится циничным, злобным. Это пока. А потом убийство в игре может перерасти в убийство  реальное. Как это произошло в штате Колумбия, когда подростки буквально расстреляли своих одноклассников и учителей. А ведь США является одной из стран, где выпускают игровые shooter или action. Не спорю, есть обучающие программы. Есть детские игры. Но вот только играют в них меньшинство. А некоторые предпочитают игры на подобии «Postal», где отрубленной головой играешь в футбол…

   Но не только  компьютерные игры вредят здоровью  ребенка.

 Многие западные  мультфильмы не безопасны. Да  даже иностранные мультфильмы-сказки  следует смотреть детям под родительским контролем. Ведь сказка формирует модель окружающего мира. Образы врага или друга, мамы или папы, добра и зла - это некий духовный комплекс на который человек будет опираться всю жизнь. Почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов, из которых строится его модель мира.  Надо сказать, что западные героини сконструированы так, что систематический просмотр ведет к угасанию функции продолжения рода. Как это происходит. Образ женщины лишается романтики и наделяется жестокостью, взрослым реализмом. Также высмеиваются традиционные для русской нации женские качества – целомудрие, застенчивость, скромность. То, что прославляется в отечественных мультфильмах. 

  Давайте поговорим  о влиянии западной мультипликации  на детскую психику с помощью подмены образов. Начнем с цветов. Яркие, ядовитые краски притягивают внимание ребенка, уводя его в мир иллюзий. Не случайно маленькие дети бросают все, когда по телевизору показывают рекламу. На этом  же принципе построены познавательные программы. Например, «Улица Сезам». Идем дальше. Героини всех мультиков на одно лицо. Причем если перенести черты на лицо живой девушки, то  она станет уродиной. Однако из-за частоты мелькания такого лица на экране, оно превращается в приобретенный  эстетический стереотип. Т.е девочки начинают стремиться быть похожими на то, чего нет. А мальчики ищут «красоту», которой не существует. Более того, многие реплики персонажей, их мысли и манера поведения схожи. Так ведут себя дети, копируя взрослых. Возьмем положительного героя, доброго и хорошего. Ребенок знает, что хорошему надо подрожать. А потом, прикрепляем к этому образу похоть, жестокость, гнев… И на положительном типе эти черты войдут в детскую психику и станут ее изменять. 

  Все знают популярный  мультфильм «Шрек». Видимо создатели посчитали нормальным, что принцесса дерется как мужик. Или то, как монстр Шрек обращается с девушкой, закинув ее на спину словно мешок. А вот вам самый смешной (по реакции детей) эпизод. Утро. Принцесса начинает петь песню. Ей подпевает маленькая птичка. Напоминает все это соревнование «Кто громче». В результате птичка не выдерживает и в буквальном смысле лопается. От нее остаются лишь облако перьев и лапки. Из осиротевших яиц приготавливают завтрак. Очень веселый эпизод, правда? Назовите хоть что-то похожее в отечественной мультипликации. Правильно, таких эпизодов нет. Нет взрослых поцелуев, пошлости и вульгарных женщин. Наши мультфильмы проповедают добро, справедливость, непорочность, скромность. А ведь самые популярные у детей мультфильмы не «Аленький цветочек» или «Серая шейка», а «Джим Батл», «Бэтман», «Алладин». Когда у детей спросили, кто у них любимый герой из мультфильма кто-то, вместо доброго и положительного персонажа, ответил – бен Ладен. А некоторые школьники мечтают, что бы учительница получила конверт с белым порошком, ведь тогда не придется идти на уроки.

 Раньше в передачах  для детей и подростков проходила  тема нравственного воспитания…В 2000 году Россия занимает первое  место в мире по числу беременностей  у несовершеннолетних девочек. Если в 1976 на тысячу человек приходилось шестнадцать беременностей, то теперь 105. Почему процесс для продолжения рода превратился в развлечение и потерял свою природную функцию? Ответ прост – желтая пресса. Газетные прилавки ломятся от журналов для подростков. Яркие названия, откровенные картинки и практически везде слово секс. И я повторюсь, это не эротические издания, а журналы для людей от девяти до семнадцати лет. Вот, к примеру, несколько заголовков:

«Сексу - да!», «Как затащить ее в постель», «Как девочки надо правильно отдаваться», «Соблазняем с помощью жестов». Думаю, хватит. Все эта информация ведет не только к снижению нравственности, но и к пониженной рождаемости, распаду браков. Ведь подросток, живущий с родителями, воспринимает секс как игру. Он не думает о последствиях и не желает нести ответственность. Именно поэтому молодожены при первых трудностях семейной жизни разводятся. Женитьба стала не обдуманным шагом, а тоже превратилась в игру. С экрана телевизора постоянно навязывается определенные установки поведения – необходимость начала ранней половой жизни, одобрительные отношения к сексуальным меньшинствам, польза от пробного или гражданского брака. Больше всего воздействию поддаются ребята из бедных семей. Они предоставлены сами себе, а самое дешевое развлечение для них - это, конечно же, телевизор.

  Значит ли это, что  нужно полностью отказаться от  телевизоров, запретить компьютеры, наушники и все то, что связано  с так называемой молодежной культурой?

  Во-первых, это невозможно. Мы уже живем в ситуации, когда  огромная часть населения находится  в теле и компьютерной зависимости (а это серьезная психическая  болезнь). Общество должно знать  и понимать серьезность этой  проблемы.

 Судя по западным публикациям, американская и европейская телеэлита не позволяет своим отпрыскам смотреть то, что они производят. Пребывание у телевизоров они предельно ограничивают очень спокойными и приличными передачами.

 Нам нужно последовать  их примеру. Они-то знают, что делают. Как никак - профессионалы. Телевизоры ломать не нужно, а изменить то, что по ним показывают, давно пора. И в первую очередь изменить то, чем мы кормим через телевизор своих детей.

 А это вполне реально. Когда нам говорят, что производство  хороших мультфильмов дорого, а денег для этого нет, поэтому мы покупаем низкосортные, но дешевые иностранные поделки, мы должны понимать, что это лукавые отговорки. Нельзя ребенку давать вместо погремушки острый кинжал по причине того, что погремушек не оказалось в продаже.

 Тем, кто поставляет  и прокатывает на отечественном  телевидении фильмы со сценами  жестокости, насилия и разврата, нужно знать, что если чума  приходит в один дом и ее  не остановить, то вскоре вымрет  весь город. Нужно придерживаться  главного принципа - не навреди. Если какой-нибудь фильм представляет опасность для нравственности или для психики, его нельзя приобретать и показывать, даже если его отдают бесплатно.

 Пока нет возможности  создавать в большом количестве  добрые и полезные для детей фильмы, можно показывать "в живую" или в записи детские спектакли. Их очень много. Во всех крупных и маленьких городах есть детские театры. Есть множество любительских и школьных театров, которые работают не хуже профессионалов.

 Наконец, есть дети, которые сами создают прекрасные добрые и красивые анимации. Если взрослые люди пичкают их агрессивным уродством, тогда нужно предоставить им возможность самим решать проблемы детского кино. Они могли бы дать полезный урок тем, кто насаждает дурновкусие, уродство, жестокость и разврат. Вот только выйти в эфир злобные дяди и тети этим детям никогда не позволят.1

Как видите, проблема отсутствия эфира для детей актуальна. И в  2001-2003 годах на эту тему писали многие журналисты и психологии. Да. Передачи для детей есть на спутниковых каналах. Но ведь спутниковое телевидение позволить себе может не каждый. Это дорого. А альтернативы на общедоступных каналах нет.

Если сознание ребенка будет продолжать отупляться, тогда, очень скоро людей, не способных воспринимать многообразие мира будет большинство. И они будут преобразовывать мир, делать его сообразным своему восприятию: то есть примитивным и жестоким. Все, что мешает им, будет устранено.… Но уничтожать они будут не то, что расчеловечивает человека, а то, что мешает этому расчеловечиванию. Это, прежде всего, традиционная культура. А отклонение от традиционной культуры ведет к отклонению психики. Мы превратимся в стадо, которым несложно можно будет манипулировать и легко поработить.

  Безусловно, многие  мультфильмы, игры вредят психики. Но и родители должны следить за тем, во что их  ребенок играет и что смотрит.  В конце концов, есть же семьи, где детям до определенного возраста запрещено смотреть телевизор.

 Однако какие-то  детские передачи существуют. Например, на «Эхо Москвы» в девять часов утра начинается передача «Детская площадка». Одна из немногих программ в российском радиоэфире, посвященная исключительно детям и их родителям. Впрочем, совсем детской передачу не назовешь.  Дети принимают участие только в викторине. Но передача весьма интересна.  В студию прямого эфира приходят детские писатели, поэты и композиторы,  часто звучит живая музыка. Каждый ее выпуск  посвящен какой-либо детской книге. Например, недавно вышло произведение Люка Бессона «Артур и Минипуты» в новом издании. И в прямом эфире гости студии (С. Пархоменко, Н. Уварова) и ведущая (К. Ларина), задавали детям несложные вопросы. А за правильный ответ маленькие слушатели получали полный комплект из четырех книг. Надо заметить, что передача выходит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Может быть, если вновь появится много разных детских передач, не будет ребят, которые считают, что театры, музеи и книги уже ни кому не нужны… Любимым героем вновь станет Чебурашка или Пяточек, а не бен Ладен… Дети не будут жестокими с теми, кто слабее … И ребенок сможет описать предмет русскими словами, а не набором ругательств…

        НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»

                     Факультет телерадиожурналистики

                            Кафедра журналистики

 

 

 

 

 

      Почему нужны детские передачи в 21 веке?

                   

 

                                                                 

 

                                                                  Доклад

                                                                  студентки 3 курса

                                           Марии Александровны Петуховой

 

 

                                                         

 

 

                             Санкт-Петербург

                                       2007

 

Использованная в работе

Литература: 
Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.

Гессен С. И. Основы педагогики. М., 1995.

Бордовская  Н. В. Педагогика.  Учебник для вузов. СПб.,2000.

 

Публикации:

Александр Богатырев «Мультик - опасная зона!»

Иван Рыбкин «Уходит детство... из радиоэфира. Потому что это никому невыгодно»

Ирина Рубцова «И зайка лапки опустил»

Рената Ларичева «Наследники рухнувшего мира» 

 

 

 

1 Александр Богатырев «Мультик - опасная зона!»


Информация о работе Почему нужны детские передачи в 21 веке?