Отчет по практике ООО"Авеню"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:53, реферат

Краткое описание

Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это - мы постоянно следуем ей, - выбираем «Pepsi», покупаем телевизоры «SONI», пользуемся услугами Столичного Банка Сбережений - да мало ли что ещё. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно «отрекламированных» президентов - никто не поставит на «темную лошадку». Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Психотехнология рекламных средств без обратной связи……………5
Часть 1. Реклама в газете…………………………………………………………5
Часть 2. Реклама в журнале………………………………………………………7
Часть 3. Реклама по радио………………………………………………………..8
Часть 4. Реклама по телевидению………………………………………………..9
Часть 5. Наружная реклама……………………………………………………..11
Часть 6. Транзитная реклама……………………………………………………12
Глава II. Психотехнология рекламных средств с обратной связью………….13
Часть 1. Прямая почтовая рассылка……………………………………………13
Часть 2. Реклама по телефону…………………………………………………..14
Часть 3. Реклама непосредственно на месте продажи………………………...16
Глава III. Психология света, цвета и формы в рекламе……………………….18
Часть 1. Психология света в рекламе…………………………………………..18
Часть 2. Психология цвета в рекламе…………………………………………..19
Часть 3. Психология формы в рекламе…………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 43.81 Кб (Скачать файл)

Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.

С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.

Освещение может быть:

  • общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;
  • специальным (напольным, настенным, подпотолочным);
  • широкого радиуса (прожекторы);
  • в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта.

Психологическое значение имеют:

  • нужный оттенок освещения;
  • источники освещения;
  • распределение света в помещении.

Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.

Рекомендуется избегать:

- холодного освещения, ослабляющего  впечатление от освещаемых объектов (товаров);

- перегрева, вызываемого  определёнными осветительными приборами;

- создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;

- нежелательных эффектов  отражения света.

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

 

Часть 2. Психология цвета в рекламе.

 

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

  • вызывают психологическую реакцию;
  • подчёркивают качество, настроение, чувство;
  • создают теплую или холодную среду;
  • отражают времена года и т.д.;
  • имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
  • - «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид;
  • - «взывают» к чувствам: придают объёмность среде и предметам.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемые им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются:

Красный: теплый и раздражающий.

Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный;

Желтый: привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше.

Золотистый: олицетворяет стремление к власти.

Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость.

Голубой: антисептичен.

Синий: внутренняя сила и гармония.

Белый: символизирует чистоту.

Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность.

Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистичности.

Черный: изящество.

Светло-голубой: создаёт отталкивающее впечатление.

Розовый: ощущение слабости, пустоты и часто слащавости.

Светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения. Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

 

Часть 3. Психология формы в рекламе.

 

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. позднее специальными исследованиями было установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействуют на человека.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

 

Заключение

 

В заключение приведем несколько примеров рекламы, которые будут оценены не только как забавные, но и поучительные.

Парадоксальная реклама: одна норвежская компания по сбыту какого-то оборудования дала объявление, что ей требуется «деловой, общительный специалист по торговым операциям». На него не откликнулась ни одна душа. После публикации же повторного объявления, в котором говорилось, что компании срочно требуется « неподъемный лентяй с полным отсутствием деловой хватки для выполнения скучной обязаловки», немедленно откликнулись и подали заявление с просьбой принять их на работу 130 человек.

Провальная реклама: реклама продукции «ВИНАП»

На щите изображен револьвер, нацеленный в лоб зрителю. В револьверном барабане - крышечки от всевозможных пивных бутылок. Надпись: «Невозможно отказаться от такого предложения».

Комментарий: Сюжет носит выраженно агрессивный по отношению к потребителю характер.

Двусмысленная реклама:

«Инструменты по ценам завода-изготовителя».

Комментарий: ничего не известно про цены «изготовителя».

«Наши цены вас удивят!»

Комментарий: «удивить» могут цены не только «смешные», но и «крутые». - Выглядят более, чем двусмысленно.

 

Список использованной литературы:

 

1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы/ Р.И. Мокшанцев. - М.:          Инфра-М, 2009.

2. Шнаппауф Р. Практика продаж/ Р. Шнаппауф. - М.: Интерэксперт, 2007.

3. Хопкинс Т. Искусство торговать/ Т. Хопкинс. - СПб.: Литера, 1996.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике ООО"Авеню"