Отчет по практике ООО"Авеню"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:53, реферат

Краткое описание

Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это - мы постоянно следуем ей, - выбираем «Pepsi», покупаем телевизоры «SONI», пользуемся услугами Столичного Банка Сбережений - да мало ли что ещё. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно «отрекламированных» президентов - никто не поставит на «темную лошадку». Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Психотехнология рекламных средств без обратной связи……………5
Часть 1. Реклама в газете…………………………………………………………5
Часть 2. Реклама в журнале………………………………………………………7
Часть 3. Реклама по радио………………………………………………………..8
Часть 4. Реклама по телевидению………………………………………………..9
Часть 5. Наружная реклама……………………………………………………..11
Часть 6. Транзитная реклама……………………………………………………12
Глава II. Психотехнология рекламных средств с обратной связью………….13
Часть 1. Прямая почтовая рассылка……………………………………………13
Часть 2. Реклама по телефону…………………………………………………..14
Часть 3. Реклама непосредственно на месте продажи………………………...16
Глава III. Психология света, цвета и формы в рекламе……………………….18
Часть 1. Психология света в рекламе…………………………………………..18
Часть 2. Психология цвета в рекламе…………………………………………..19
Часть 3. Психология формы в рекламе…………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 43.81 Кб (Скачать файл)

Какие же варианты предлагает телереклама?

Рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, мультипликационными. Их достоинство - высокий уровень психологического уровня воздействия на потребителя. Недостаток - высокая стоимость изготовления и ещё более высокая - эфирного времени. Другой недостаток - навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя.

Размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставки, прогноза погоды.

Спонсирование популярных телепередач. В этом случае ведущий программы не устает повторять название фирмы, а ее рекламные щиты присутствуют в студии и как бы невзначай попадают в кадр.

Бегущая строка внизу экрана и дикторский текст или только строка, когда показывают фильмы. Считается, что это самый дешевый вариант. Психологически он явно проигрывает, с одной стороны, потому что мешает смотреть фильм и на бегущую строку мало кто смотрит, с другой стороны, невозможно успеть записать адреса и телефоны.

С психологической точки зрения самое главное в телерекламе - динамичность и естественность. Утрачена динамичность - и ролик перестает быть занимательным. Становится унылым и надоедливым. Нет естественности и ролик лишен правдивости и достоверности, без которой трудно поверить рекламе настолько, чтобы приобрести данный товар или воспользоваться услугой.

 

Часть 5. Наружная реклама.

 

Наружная реклама, старейшая форма рекламы, и по сей день остается одной из наиболее распространённых в рекламе товаров и услуг. В странах Европы расходы на нее составляют до 15% рекламного бюджета и уступают только расходам на рекламу в прессе и на телевидении.

Для большинства крупных российских городов характере весь европейский признанный набор средств наружной рекламы:

  • щиты всех размеров и форм;
  • разнообразные установки световой рекламы;
  • электронные табло и газеты;
  • «бегущая строка»;
  • видеостены;
  • декоративные уличные часы;
  • вывески, указатели;
  • установки и растяжки над проезжей частью улицы;
  • наружная реклама на остановках наземного транспорта;
  • наружная реклама на спортивных сооружениях;
  • наружная реклама на транспорте.

Специальные исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны не только как средства распространения рекламы, но и как элементы городской архитектуры.

Два вида наружной рекламы считаются наиболее эффективными:

  • широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс;
  • реклама на транспорте (транзитная реклама) - внутри и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса.

Оба эти вида традиционно используются преимущественно как в пределах деловых и торговых центров, так и на окраинах городов.

Считается, что средства наружной и транзитной рекламы уникальны тем, что в отличии от других средств массовой коммуникации они не могут быть использованы для чего-либо еще, кроме распространения рекламы.

Характерной особенностью наружной рекламы является то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач, возлагаемых на нее, - сравнительно недорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы. Вместе с тем, именно наружной рекламе свойственны отсутствие конкретной целевой группы пользователей, и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно.

 

Часть 6. Транзитная реклама.

 

Этот вид рекламы хорош массовостью, - он дойдет до всех, кто бывает на улице. В этом же его недостаток - отсутствие целенаправленности. Но у него исключительное преимущество: непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение примерно 20 минут и более за время каждой поездки. В салоне автобуса или троллейбуса, как и на остановках общественного транспорта, у публики достаточно времени, чтобы подробно прочитать текст. Другое важное преимущество этого носителя рекламы - гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию.

Реклама на транспорте может размещаться двояким способом - снаружи и внутри салона. У каждого свои ограничения и ресурсы эффективности. Рекламу на борту прочитают все, а в салоне - только те, кто в нем едет. Следовательно, те, кто пользуется личным автомобилем (а это люди наиболее состоятельные), окажутся вне рекламного воздействия. С другой стороны, рекламное сообщение в салоне можно сделать более содержательным, развернутым. Человек, едущий в салоне, располагает возможностями, чтобы записать телефон.

Сувенирная реклама - майки, авторучки, календари работают так же, как и доски объявлений и вывески.

 

Глава II. Психология рекламных средств с обратной связью.

Часть 1. Прямая почтовая рассылка.

 

Прямая рассылка - это направление рекламной листовки, письма непосредственно предполагаемому потребителю по почте или с курьером.

Она практически всегда достигает своей аудитории. Абсолютное большинство людей не могут противостоять соблазну посмотреть содержимое даже невзрачного конверта, если на нём написано их имя. Все обожают получать что-то бесплатно, и в душе каждого человека живет любопытный ребенок.

Важная особенность прямой рассылки - относительно низкая стоимость по сравнению с газетными объявлениями.

Текст должен быть, по возможности, коротким, лучше всего, если он умещается на одной странице.

При первом контакте с данным адресатом необходимо в начале письма изложить краткие сведения о направлениях деятельности фирмы. При повторных обращениях лучше ссылаться на предыдущие обращения или контакты.

Лучше всего делать несколько вариантов оформления, несколько макетов.

Обязательно оставлять поля - сплошной текст «от края до края» психологически воспринимается тяжело, его трудно читать, негде делать пометки и т.п.

Как и во всех других случаях, важно разбивать текст на абзацы, тогда зрительно он легче воспринимается.

Прямая почтовая рассылка обладает чрезвычайной гибкостью и может принимать самые разнообразные формы:

  • письмо;
  • буклет;
  • открытка;
  • брошюра;
  • телеграмма;
  • даже какой-то достаточно дорогой товар.

Непосредственная корреспонденция дает возможность наиболее точно обратиться к потенциальному клиенту.

Практика показывает, что полезно использовать самые разнообразные средства маркетинга с обратной связью, главное, чтобы использовать их психологически грамотно.

 

Часть 2. Реклама по телефону.

 

Реклама по телефону позволяет быть более личной по сравнению с радиорекламой. Этот тип рекламы даёт возможность обеспечения очень большой гибкости. Телефонная реклама практикуется все большим числом компаний и предпринимателей.

Наше внимание будет привлечено к индивидуальным телефонным звонкам.

Телефонный звонок занимает меньше времени, чем поездки коммивояжера (торгового агента). Он более личный по сравнению с персональным письмом и обеспечивает более тесный контакт с будущим клиентом.

Исследователи, изучавшие поведение людей в ходе общения, отмечают, что человек принимает решение относительно того, стоит ли ему продолжать разговор или нет, в течение первых четырёх секунд. Следовательно, как только человек на другом конце провода снял трубку, у говорящего всего несколько мгновений для того, чтобы произвести хорошее впечатление при помощи голоса. Именно первые слова должны быть хорошо продуманы, иначе человек, к которому обращён звонок, может быстро прекратить беседу.

Как только внимание слушателя привлечено, необходимо сразу же переходить к делу. Никто из деловых людей не любит праздных телефонных бесед, которые начинаются с множества непонятных вопросов. Следовательно, цель звонка должна быть сообщена быстро. Представляя товар, следует «живо» его описать, чтобы собеседник легко мог его себе представить. Но важно, перечисляя основные выгоды, не вдаваться в подробности и помнить, что цель звонка - заинтересовать покупателя и договориться с ним о встрече.

Существуют определенные правила эффективных телефонных коммуникаций, связанных со сделками купли-продажи. К первым из них можно отнести следующие:

  • предлагать покупателю не товар, а его счастливое будущее, связанное с товаром или услугой;
  • вести свою сделку абсолютно честно - обманутый покупатель хуже врага;
  • предоставлять своему партнеру свободу выбора;
  • полезно предотвращать сожаления покупателя и оговаривать возможности встречи после покупки товара;
  • проносить чувство уверенности в себе от первого шага до финиша.

Договариваясь по телефону о встрече, важно ограничивать время беседы. Это обычно стимулирует желание человека пойти на встречу. Вместо того чтобы предоставлять собеседнику решать, когда состоится встреча, полезнее предоставить ему выбор.

 

Часть 3. Реклама непосредственно на месте продажи.

 

Западные специалисты по психологии рекламы полагают, что средствами внемагазинной рекламы целесообразно рекламировать не более 15% товаров, да 100% охват рекламой товаров и услуг, видимо, и невозможен.

Считается, что покупатель, находясь в магазине и рассматривая товар, более склонен к покупке, разумеется, в том случае, если он получает о товаре необходимую ему информацию.

Обращение к внутримагазинной рекламе позволяет ему найти ранее рекламированный товар, а также и тот товар, который раньше не рекламировался.

Психологические особенности дизайна магазина.

Единство образца магазина создаёт всё то, что окружает покупателя, - от стен до магазинных витрин. Оформление очень важно для посетителей магазина. Практически все площади магазина должны служить одной цели - показу и продаже товара.

Дизайн и внутреннее оформление магазина часто зависят от того товара, которым торгует магазин. Маленькие площади магазина, например, при торговле автомобилями будут угнетать покупателя, и наоборот, небольшие секции при торговле бельём и другими интимными вещами будут способствовать большей внутренней раскованности покупателя.

Психологические особенности витрины как формы рекламы.

Витрины в первую очередь определяют облик магазина. Проводя параллель с общением между людьми, витрину можно сравнить с первым взглядом в глаза собеседнику. Витрины влияют на общее впечатление о магазине, помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Основное в витрине - ее индивидуальность. По ней обычно прохожий определяет свой интерес к товару, а значит, и к магазину.

Показ товаров в витрине имеет некоторое преимущество перед рекламой в средствах массовой информации:

- реклама находится непосредственно  на месте продажи и ничто  не препятствует непосредственному  ознакомлению с товаром и его  покупке;

- на витрине товар представлен  «живьем», что дает возможность сразу получить представление о нем (цвет, форма, размеры, функции);

- на покупателя существенное  влияние может оказать наличие  других покупателей, разглядывающих  этот же товар.

Психологические особенности упаковки товара..

Упаковка товара играет исключительно важную роль в восприятии потребителем товара и оказывает непосредственное влияние на его мотивацию в отношении совершения покупки.

Упаковка товара интересует покупателя с нескольких сторон:

  • как средство предохранения товара от порчи;
  • как информация о дозировке в определённых количествах;
  • как носитель информации о товаре;
  • как носитель удобства потребления продукта;
  • как средство для транспортировки товара;
  • с точки зрения ее вторичного использования;
  • с точки зрения удобства открывания;
  • с точки зрения удобства применения;
  • Понятно, что не все эти свойства равноценны в глазах потребителя, но определённое воздействие они, тем не менее, оказывают.

Психологами давно подмечено, что потребители стремятся к максимальному удобству при использовании продуктов, а этого можно достичь и с помощью рационализации упаковки.

Согласно последним исследованиям, две трети всех решений о совершении покупок принимается непосредственно в самом магазине.

 

Глава III. Психология света, цвета и формы в рекламе.

Часть 1. Психология света в рекламе.

 

Освещение - это четвертое измерение архитектуры - является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только ее. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления ходят в оборудование всего, что рекламирует товар.

Информация о работе Отчет по практике ООО"Авеню"