Основные положения написания статьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 00:09, реферат

Краткое описание

История периодической печати неизменно привлекает внимание исследователей, работы которых можно разделить на:
- справочные издания,
- исследования, рассматривающие отдельные вопросы и проблемы развития периодической печати (экономические, политические, законодательные, историю одного издания),
- обобщающие (представляющие более или менее целостную картину развития периодической печати страны, отдельного региона).
- теоретические и методологические работы, предлагающие определенные подходы к изучению периодической печати.

Вложенные файлы: 1 файл

trebovania_k_statye.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Получившие независимость газеты недолго оставались в руках журналистских коллективов и скоро в большинстве своем стали добычей банков и корпораций [14, с.82].

Периодическая печать России развивается в соответствии с общими тенденциями, свойственными развитию этой сферы в экономически развитых странах. Российская специфика - более медленные темпы и меньшие масштабы изменений - в рамках этих тенденций связана в первую очередь с особенностями политической системы.

Итак, в данной работе мы определили ряд требований к написанию статьи. Требования к оформлению текста статьи в периодическом издании, элементов издательского оформления материалов, основные требования к примечаниям, правила оформления сведений об авторах и составителях. Проанализировали правила оформления заглавия публикуемого материала, подзаголовочных данных, помещаемых после заглавия публикуемого материала. Рассмотрели требования к аннотации и резюме, ключевым словам, пристатейным библиографическим спискам, приложении и примечании, оформление колонтитула периодических и продолжающихся изданий. Дали рекомендации по содержанию статьи в периодической печати. В работе было установлено, что композиция статьи включает вступление, основную часть, заключение. Понятность и доступность статьи для читателя заключается в правильном использовании языка. В связи с чем, выделили ряд требований, предъявляемых к языку статьи. Выяснили основные отличия информационной статьи от других материалов. Исходя из проведенного анализа сделаем вывод, что информационная статья дает читателю максимально полную информацию о том событии, которое легло в ее основу.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Алексеев В.А. История русской журналистики (1860-1880 годы) / В.А. Алексеев. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1969. - 204 с.

2. Арсеньев К.К. Законодательство  о печати. СПб.,.2005. 145 с.

3. Джиго А. А., Калинин С. Ю. Основные стандарты по издательскому делу. М.: Университетская книга, 2009.

4. Закурдаева В.В. Массовая культура как феномен духовной жизни российского общества: содержательные и социальные функции: Дис. канд. соц. наук / В.В. Закурдаева. Курск, 2002. - 177 с.

5. Засурский И. Масс - медиа второй республики / И. Засурский. - М.,   2008. - 123 с.

6. Калинин С. Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: пособие для издателя. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2003.

7. Крылова О. А. Лингвистическая стилистика: учебное пособие: в 2 кн. 2-е изд., стереотип. М.: Высшая школа, 2008. Кн. 1: Теория.

8. Лукашук И. И.  «Средства массовой информации, государство, право» - М.: 2001.

9. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. Редакционно-издательское оформление издания. М.: Олма-Пресс, 2003.

10. Мордовская Е. И. Деловое издание в системе периодической печати. М.: 2008.

11. Общая газета меняет  облик и корректирует содержание// Известия. М.: 2007. - 345 с.

12. Основные стандарты для современного книгоиздательского дела / сост. А. А. Джиго [и др.]. М.: Бук Чембер Интернэшнл, 2008.

13. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие / Е.П. Прохоров. 3-е изд., испр. и доп. - М.: РИП-холдинг, 2010. - 307 с.

14. Рэндалл Д. Универсальный журналист / Д. Рэндалл. СПб, 1999.- 3-е изд., испр. и доп. 368 с.

15. Самолетов С.А. Пресса и рынок: Современные тенденции в производственно-экономической  деятельности редакций: Дис.. канд. филолог. наук / С.А. Самолетов. СПб., 2003. - 236 с.

16. Система средств массовой  информации России: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001. - 259 с.

17. Тулупов В.В. Дизайн и реклама  в системе маркетинга российской  газеты / В.В. Тулупов. Воронеж, 2010. - 336 с.

18. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология / В.В. Тулупов. Воронеж, 2006. - 112 с.

19. Федякин И.А. Общественное сознание  и массовая коммуникация в  буржуазном обществе / И.А. Федякин. М.: Наука, 1988. - 212 с.

20. Фомичева И. Д. Провинциальный  читатель газет в России / И. Д. Фомичева // Вестн. Моск. ун-та. 1993. - Сер. 10, Журналистика. - №1.

 

 

 

 


Информация о работе Основные положения написания статьи