Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучение основных характеристик корпоративных изданий и их классификации, а так же анализ изданий и выявление их сильных и слабых сторон.
Объектом изучения являются корпоративные издания, их основные характеристики и выполняемые функции.
Предметом исследования являются корпоративные издания компаний: Мегафон, Связной и Северо-Западного отделения Ростелекома.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Основные характеристики корпоративного издания…………………….……...5
Определение и сущность корпоративного издания…………………..………5
Классификация корпоративных изданий…………………………..…………11
Глава 2……………………………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ТПМИ 2011.docx

— 127.90 Кб (Скачать файл)
  • честность и порядочность;
  • внимательное отношение к каждому клиенту;
  • коммуникабельность;
  • простоту в использовании продуктов компании;
  • позитивное отношение к жизни;
  • традиционность

Клиентское корпоративное издание  позволяет компании в наиболее полном виде донести до целевой аудитории  свое маркетинговое послание, исключив два вида рисков:

  • Риск негативного восприятия рекламы: материалы в корпоративном журнале не воспринимаются читателями как прямая реклама, поэтому не вызывают отторжения.
  • Риск, связанный с человеческим фактором: когда о товаре/услуге рассказывают продавцы или промоутеры, влияние на клиента зависит от их настроения и квалификации. Продвижение продуктов или услуг через корпоративный журнал позволяет полностью контролировать процесс коммуникации с клиентом.

«Корпоративные клиентские издания  успешно решают такие задачи как:

1.  Построение и улучшение имиджа. Корпоративные издания особенно эффективны, когда нужно донести до потребителя значительный объем информации. Настроив издание на правильный сегмент целевой аудитории, с его помощью можно добиться максимального доверия к информационным сообщениям бренда, и, как следствие, - повысить престиж компании. Корпоративные издания прекрасно зарекомендовали себя в качестве информационного канала для вывода на рынок продуктов новой линейки и перепозиционирования старых брендов.

2.  Стимулирование продаж. 77% потребителей считают, что корпоративные издания лучше других носителей рассказывают им о продуктах и услугах. 60% заявили, что они с большей готовностью приобретут товары и услуги, описанные в фирменном издании.

3.  Повышение доверия и лояльности к бренду. Высокий кредит доверия к компании является основным мотивирующим фактором при совершении покупки и способствует повышению лояльности к бренду в целом.

4.  Просвещение и обучение. Корпоративные издания позволяют компаниям не дожидаться реакции сторонних масс-медиа на новые продукты и услуги, а полностью брать инициативу в свои руки.»10.

B2B - издания  помогают наладить контакт с другими компаниями или организациями, а точнее - с их сотрудниками, чье мнение может быть решающим при принятии важных решений. Основная цель — налаживание бизнес связей, формирование образа компании в деловой среде.  При правильном позиционировании, такое издание становится открытой площадкой для обсуждения текущих проблем, перспектив развития компании и способствует созданию атмосферы доверительного конструктивного общения между работниками всех уровней и подразделений. Контент изданий данного формата жестко структурирован в соответствии с профессиональным профилем, включает большое количество аналитических и исследовательских материалов, предполагает знакомство с новинками в области профессиональной литературы, с профильными законодательными актами (с момента их обсуждения и до вступления в силу), с профильным программным обеспечением и т.д. Как правило, в таких изданиях отсутствуют развлекательные материалы, а иллюстративный ряд аскетичен и функционален».11

В2Р издания (внутрикорпоративные, для сотрудников)  помогают руководству компании выстраивать корпоративную культуру и добиваться улучшения производственных показателей как каждого из ее сотрудников, так и бизнеса в целом. Такое издание является одним из важнейших инструментов внутрикорпоративной коммуникации. Для персонала — это инструмент консолидации и мобилизации, для менеджеров — это инструмент реализации стратегии, для топ-менеджеров — это инструмент выработки решений.

Кроме этой сегментации существует классификация корпоративные издания  по контенту:

  • Узкоориентированные издания рассказывают исключительно о компании и ее корпоративной жизни. На рынке таких изданий большинство. 
  • Профильные, которые не только продвигают компанию и ее бренд, но и в целом бизнес-направление. Контент таких изданий содержит информационно-аналитические обзоры, интервью, "круглые столы" о развитии направления, тенденциях и перспективах. 
  • Условно корпоративные - развивающаяся форма корпоративного издания. Продукт или услуга компании не презентуются открыто, а "просвечиваются" через издательские технологии: издание корпоративное по форме (издается компанией, рассказывает о данном сегменте рынка), но не по содержанию (нет информации о конкретном продукте и услугах). Это самый малочисленный, но при этом самый интересный тип корпоративного издания - своеобразный шаг за пределы стандартов корпоративной печати, поиск новых форм развития.

«По типу распространения можно выделить две основные разновидности корпоративных СМИ: распространяемые платно и распространяемые бесплатно. Платно издание может распространяться по подписке либо продаваться в розницу. Внутрикорпоративные издания, как правило, разносятся по отделам предприятия либо оставляются «на вахте». Издания для внешней аудитории могут раздаваться на выставках, презентациях или иных массовых мероприятиях; оставляться у входа в учреждение (офис, магазин и т.д.); рассылаться по почте.

Необходимо  отметить, что некоторые корпоративные  СМИ практикуют некий смешанный  вариант распространения, при котором, например, основная часть тиража распространяется платно, а определенное количество экземпляров бесплатно рассылаются  вип-клиентам, партнерам, представителям власти и т.п.».12

 

На современном  этапе корпоративное издание  стало неотъемлемой частью как крупных, так и небольших организаций. Многие исследователи называют такие  издания: «корпоративные СМИ», так как  они становятся все более похожими на СМИ по функциям и назначению. Если раньше корпоративные издания  были нацелены именно на установление коммуникаций с персоналом, то сейчас они вышли совершенно на иной уровень, ведь теперь целевая аудитория корпоративных изданий крупных компаний включает в себя акционеров, партнеров, независимых журналистов и потребителей. Помимо расширения аудитории, корпоративные издания становятся все качественней, как по полиграфии, так и по наполнению, что вполне может перевести их к переходу в ранг СМИ в ближайшие несколько лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Сравнительный анализ корпоративных журналов.

«Корпоративная культура складывается из суммы непростых отношений: собственников с топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками; руководителей — с подчиненными; сотрудников — с коллегами и руководством; компании — с внешними партнерами. В этих взаимоотношениях формируются общие ценности, поведенческие нормы и правила, ритуалы и мифы. Управление корпоративными коммуникациями является важной задачей HR-департамента, ведь именно сильная, творческая корпоративная культура, словно магнит, удерживает профессионалов. Она во многом определяют и репутацию компании, и в конечном итоге — ее конкурентоспособность и коммерческий успех. Вот почему в проект корпоративного издания многие сегодня готовы вкладывать немалые деньги»13.

Для данного исследования было выбрано 3 корпоративных издания компаний специализирующихся на коммуникациях и сотовой связи, все эти издания получали награды в конкурсе на лучший корпоративный медийный ресурс «Серебряные нити». В ходе исследования будут выявлены сильные и слабые стороны журналов, рассмотрена их структура, наполнение, качество полиграфии и дизайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпоративный журнал «Твой Мегафон»

 

Периодичность: раз в месяц

Распространение: бесплатно в офисах компании

Количество полос: 4, но не на всех страницах, есть деление и на 2 и 3 полосы

Количество страниц: 32

Рубрики: твои новости, твоя связь, твои герои, твое искусство, твои идеи, твой интернет, твои деньги, твой спорт, твой стиль, твои путешествия.

Дизайн: все рубрики и обложка  оформлены в корпоративных цветах (зеленый и сине-фиолетовый), формат А4. Использовано много коллажей, страницы оформлены необычно, нет четкого  деления на полосы. В издании использовано множество иллюстраций и фотографий.

Качество полиграфии: глянцевый  журнал в мягкой обложке с хорошим  качеством изображений.

Первые страницы издания обычно занимает обращение начальника отделения, новости компании  и  новинки  техники и связи. На последних  страницах располагается адресная книга компании, которая включает отделения организации по всей России.

В праздничных выпусках добавляются  новые рубрики с поздравлениями и коллажами из фотографий различных  отделов «Мегафона», а так же информация о конкурсах и обращения глав компании.

«Твой мегафон» - корпоративное издание  смешанного типа, с преобладанием  нацеленности на целевую аудиторию  потребителей. В журнале присутствует множество статей, которые не имеют  к компании никакого отношения, но довольно хорошо подобраны, чтобы привлечь читателей  из своей целевой аудитории. Это  статьи о путешествиях, необычных  фактах, истории о людях, новости  культуры и спорта. Для сотрудников  есть статьи о членах команды, об участии  в конкурсах, новинках сети и обращения  глав компании.

По-моему мнению, журнал компании Мегафон  показывает хороший образец корпоративного издания, направленного как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию. Хорошее качество полиграфии и продуманный дизайн привлекает читателя, а наполнение приятно радует. В журнале почти нет открытых рекламных статей, что располагает к восприятию информации. Разнообразная тематика – еще один плюс издания, хотя стоило бы добавить больше рассказов о сотрудниках, ведь в такой крупной компании сильный командный дух не лишний пункт. Можно было бы добавить какие-то развлекательные материалы, это могут быть те же кроссворды, но оформленные в виде коллажа с участием сотрудников, либо добавить предложения о каких-либо конкурсах, в которых смогут участвовать как персонал компании, так и ее клиенты.

 

 

Корпоративная газета «Связист Северо - Запада».

 

Периодичность: раз в месяц

Распространение: бесплатно

Количество полос: 5, на первой странице 4

Количество страниц: 8

Рубрики: сзт – новости, сзт – технологии, сзт – клиенту, профи подробности, web – пространство, сзт – команда, профсоюзная жизнь, дела благие и рекорды сзт. (юридическое название компании Северо – Западный телеком).

Дизайн: журнал оформлен в зеленом корпоративном цвете, постранично расположен логотип компании. В издании преобладает текст, из иллюстративного ряда только фотографии сотрудников и глав компании. Расположение статей и фотографий стандартное, не привлекает особого внимания, но и не мешает удобочитаемости.

Качество полиграфии: цветная газета формата А3, хорошее качесвто изображений.

На первых страницах издания располагается обращение главы компании, а так же информация о наградах и успехах. Так как издание состоит всего из 8 страниц, на последней странице размещается какая-либо рубрика.

В праздничных выпусках в издании появляется поздравление  главы организации и небольшие вставки с новогодними традициями, все это помещается на первую страницу.

Издание «Связист Северо - Запада» представляет собой корпоративную газету, направленную на внутреннюю общественность, с небольшим разделом для внешней аудитории. Издание содержит большое количество статей о участии компании в различных мероприятиях, истории о сотрудниках и их высказывания о работе в СЗТ, а так же информацию о тренингах и нововведениях в компании.

Ориентированность данного издания фактически только на внутреннюю аудиторию оправдывает себя, хотя тенденции последних лет  прочат корпоративным изданиям выход в ранг СМИ. Очевидный плюс издания – узкая направленность, такая концентрация внимания на жизни сотрудников и коллектива в целом помогает укрепить командный дух, и зная потребности работников, предоставить им полезные и интересные для них материалы. Возможно, стало бы полезным улучшение обратной связи, например это можно сделать с помощью создания рубрики, где все желающие сотрудники могли бы творчески самовыражаться. Изменение дизайна так же смогло бы улучшить восприятие газеты. В случае расширения охвата аудитории, нужно разнообразить рубрики и создать какую-то отличительную деталь, например, печатать в каждом номере часть календаря, плаката или коллажа, для поддержания интереса читателей.

 

 

Корпоративный журнал «Связной».

Периодичность: раз в месяц

Распространение: бесплатно

Количество полос: 4, нет четкого деления

Количество страниц: 12

Рубрики: мобильник, телефонная книга, настройки, мультимедиа, журнал звонков, инструменты, сообщения и приложения.

Дизайн: яркое издание, выполненное  в корпоративных цветах, интересное оформление, нет строгой разбивки на полосы, присутствует множество  фотографий и изображений.

Качество полиграфии: глянцевый  журнал формата А4 с хорошим качеством  изображений.

Первые страницы издания занимают новости о деятельности компании в ближайшее время, фото отчеты с  мероприятий и итоги работы.

В праздничное оформление входит письмо от главы компании, поздравления сотрудников  и к новому году итоги деятельности.

Корпоративный журнал «Связной» - это  издание смешанного типа с преобладанием  направленности на внутреннюю целевую  аудиторию. Журнал имеет хорошее  оформление и интересную идею в структуре (названия глав представляют собой  меню мобильного телефона). Статьи разнообразны, но включают в основном внутрикорпоративные  новости, либо информацию более полезную для сотрудников, нежели для внешней  общественности, это и информация о тренингах и мастер-классах, о новых подходах к клиентам и  многое другое.

Издание выполнено довольно хорошо, хотя можно разнообразить рубрикацию и включать больше материалов для свободного времени препровождения. Плюсом данного журнала является его оформление. Стоит отметить, что компания «Связной» имеет внутрикорпоративную интранет связь, поэтому им нужно расширить целевую аудиторию журнала и ориентировать его на внешнюю аудиторию.

Информация о работе Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной политики организации