Использование сексуальных образов в телевизионной рекламе (на примере рекламных роликов известных брендов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Вышесказанное подчеркивает актуальность данной работы, цель которой - подробно рассмотреть основные виды телевизионной рекламы, а также выделить те типы, в которых наиболее часто встречается эксплуатация сексуальных образов. Дополнительной целью исследования является анализ психологических механизмов, критериями которых являются понятия: «работает» - «не работает».
Основные задачи этой работы:
1) Выделить методы психологического рекламного воздействия.
2) Рассмотреть типологии, представленные различными исследователями, объединить их.
3) Выявить, в каких видах телевизионной рекламы и с применением каких методов воздействия сексуальные образы встречаются наиболее часто.
4) Выяснить, насколько такая реклама эффективна.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………..………..… 3
ГЛАВА I. Классификация и функции рекламных роликов на ТВ…………………………………………………………………………………………………………………………….…………...……5
§1. История возникновения и понятие рекламы…………………………….….…...…….6
§2. Типология и особенности различных видов телевизионной рекламы.………………………………..……………………..………………………………………………………………………………………………………………...… ….9
§3. Методы психологического воздействия рекламных роликов на ТВ………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………… ……………… .18
ГЛАВА II. Приёмы использования эротических образов на примере рекламных роликов известных брендов………..………… …….……...26
§1. Метод опроса, как способ выявления связи с аудиторией………..……..27
§2. Методы психологического воздействия рекламы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior».........................................................................................................31
§3. Генерация идей и получение информации о потенциальных потребителях, посредством фокус-группы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior» …..…………………………………………………………...…………………………..…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….……………….……….…………..47
ЛИТЕРАТУРА……………………………………..……………………………………………………………………………..…………….….…………

Вложенные файлы: 1 файл

copy.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

                  Некоммерческая. Она преследует совсем иные цели. Такая реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли. Другими типичными примерами некоммерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественными, религиозными организациями и т.п.

 

По способу размещения:

                  рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, мультипликационными и т.д. Их достоинство – высокий уровень психологического воздействия на потребителя, а недостаток – высокая стоимость изготовления и еще более высокая – эфирного времени, а также навязчивость, т.к. рекламный ролик, вклинившийся в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителей. Это наиболее распространен­ный вид телевизионной рекламы. Обычно практики различа­ют рекламный видеоролик (записан­ный на магнитной ленте, лучше передает цветовые оттенки) и рекламный киноролик (отснятый на кинопленке зву­ковой кинофильм, обычно, он более ка­чественный, сам по себе выступает как элемент имиджевой рекламы).

                  размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране в форме заставки во время демонстрации, например, прогноза погоды;

                  участие в специализированных программах. Представители фирмы рекламодателя появляются в таких программах и демонстрируют соответствующие товары или услуги, органически вписывающиеся в тематику таких программ;

                  размещение бегущей строки внизу экрана и дикторский текст или только строка во время показа фильмов;

                  использование рекламы не напрямую на телевидении, а с его помощью. Есть много мероприятий, как правило, зрелищных, организуемых не телевидением, но им снимающихся и демонстрируемых в эфире.

 

По рекламируемому объекту:

                  рекламирование услуг;

                  рекламирование товаров.

 

По способу обращения:

                  безличной;

                  персонифицированной. Её олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо «знатоки» рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители – то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее – знаменитости в рекламе мелькают часто.

 

 

По аудитории:

                  деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);

                  потребительская реклама.

 

 

По составу целевой аудитории:

                  сильно-сегментированная;

                  средне-сегментированная;

                  слабо-сегментированная.

В данном случае поясним, что сегментация – это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Подчеркнем при этом, что степень сегментации во многом предопределяется назначением рекламируемого продукта. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы. Необходимо принимать во внимание и ценовой фактор.

 

По широте распространения:

Реклама на протяжении всей своей истории распространяется по географическому принципу, захватывая в свое пространство то гигантские территории, то совсем крошечные участки. В то же время такое явление, как глобальная реклама, возникло и вошло в наш лексикон совсем недавно. Причина – стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. По широте распространения рекламу выделяют:

 

                  местную (локальную);

                  региональную;

                  национальную;

                  международную.

 

По интенсивности воздействия:

                  агрессивная. Она же «жесткая» реклама. Она имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений;

                  неагрессивная. Она же – «мягкая» реклама. Ставит перед собой цель не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу. Чаще всего — это эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

 

По способам воздействия:

                  рациональная. Она информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Такая реклама приводит аргументы, чтобы убедить его. Это выражается в словесной форме, чертежах или рисунках для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

                  эмоциональная.  Она же «ассоциативная» реклама, вызывающая воспоминания. Она обращается к чувствам, эмоциям. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук.

Одна реклама является чисто рациональной или чисто эмоциональной. Однако огромное количество рекламных сообщений представляет собой комбинации этих двух видов.

 

По соответствию рекламному законодательству:

Закон «О рекламе» не дает четких рекомендаций относительно этичности рекламы, а понятия в нем весьма размыты. Для участников рекламного рынка это дает возможность трактовать закон по-своему и приводит к конфликтной ситуации между рекламистами и органами контроля.

                  законная;

                  незаконная.

 

По времени трансляции и степени подробности изложе­ния материала:

                  блиц-ролики. Такой ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламиру­емым товаром и особенно эффективен как средство напомина­ния о знакомом товаре;

                  развернутые ролики. Стандартная продолжительность такого ролика 30 секунд, что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это опти­мальное время восприятия телезрителем рекламы и первично­го осмысления ее содержания или целевой направленности;

                  рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на дива­не», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указан­ным телефонам.

 

По наличию сюжета:

                  бессюжетные;

                  описательные (информационные), в них содержится определенная информация о качествах и достоинствах товара.

                  благополучно-сентементальные. Создающие атмосферу благополучия, приходящую с приобретением рекламируемого товара, как правило, являющегося атрибутом соответствующего образа жизни;

                  парадоксальные и шоковые – противопоставляют в сюжете неудобство и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые;

                  сюжетные. Такие ролики подразделяются на:

1)                 Классические. В них есть свои жанры, пришедшие из кино, театра, литературы. Реклама переняла различны жанры: вестерны, приключения, эротика, лирические и мелодраматические, комедийные;

2)                      Многосерийные. Их отличает открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность рассказа – всё это заставляет зрителя задерживаться у телеэкрана и

 

По предназначению:

                  рекламные видеоролики различных товаров, престиж­ные видеоролики, а также видеоролики на социальную тема­тику продолжительностью до одной минуты, которые пред­назначены для проката по телевидению. Эти видеоролики мы видим каждый день на своих телеэкранах;

                  рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от одной до трех минут, предназначенных для проката на вы­ставках, переговорах, презентациях. В эфире эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за высокой стоимости прока­та, а, во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя;

                  рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, они рассказывают о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю. Фильмы ис­пользуются как во внешнеторговой практике, так и для про­ката в телеэфире. Однако их прокат на одном канале не пре­вышает обычно двух раз;

                  рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются.

                  рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, учебные фильмы (особенно в области спорта, образования и медицины), продолжительностью от 3 до 20 минут. Фильмы используются как для показа в офисах, магазинах соответственных фирм, так и для показа на телевидении.

                  престижные фильмы продолжительностью 5 – 10 мигнут, рассказывающие о фирмах, иногда о городах и регионах, связанных с экспортом знаменитого товара. Сюда можно отнести рекламные фильмы, создающиеся для поддержания пошатнувшейся репутации фирмы.

                  В последнее время на рекламном телевизионном рынке России появился еще один тип рекламы – развлекательная передача, полностью посвященная какой-нибудь производственной компании. Такая передача – дорогостоящая реклама.

                  В странах Запада и Америке широкое распространение получила инфореклама – телевизионная передача на 20 – 30 минут, имеющая своей целью продать какой-нибудь товар. Информация обычно передается поздно вечером, аудитория инфорекламы небольшая, и стоят такие передачи не очень дорого.

 

 

По виду съемки:

                  Натурная съемка. При изготовлении таких роликов достаточно дорога, т.к. в рекламный бюджет должен учитывать гонорар актерам (в зависимости от известности), стоимость аренды реквизитов и декораций, выезды за границу (если съемки происходят в определенных условиях).

                  Анимация: Эффективный способ с делать оригинальный и относительно недорогой рекламный ролик. В этом случае в создании принимают участие профессиональные художники, в тоже время такой ролик потребует временных затрат.

                  Компьютерная графика: популярный способ привлечь к своему товару внимание зрителя. Высококачественный ролик может привлекать внимание сам по себе, а имидж товара или рекламируемой услуги в глазах потребителя возрастет.

                  Совмещение видов съемок: иногда при съемках видеороликов используется несколько видов съемок. Совмещается компьютерная графика и натурные съемки, анимация и натурная съемка. Все зависит от желаний заказчика и технических задумок сценария. Наиболее эффектные рекламные видеоролики создаются именно с помощью совмещения различных видов съемок. Оригинальные идеи, постановочные трюки или использование виртуальных героев может быть отличным рекламным ходом по запоминанию рекламируемого товара или услуги.

                  Рекламное видео: по желанию заказчика съемки могут происходить на территории, предоставляемой им самим, это могут быть офисы или объекты (предприятие, салон и т.п.) заказчика. Актерами в этом случае становится персонал компании, а декорациями – их рабочие места. Такие своеобразные рекламные фирмы длятся от 3-30 мин. и могут напоминать скорее не рекламный ролик, а небольшой информационный фильм о деятельности компании и производимых ею товарах и слугах.

 

 

 

 


§3. Методы психологического рекламного воздействия на ТВ.

 

«Сексуальный инстинкт - один из самых сильных биологических стимулов. Связывая его с нейтральным предметом, можно достичь нужных результатов»[3]. Сегодня откровенные сцены уступают место намёкам и недоговоркам. Но и этого достаточно, чтобы причислить данные рекламные ролики к эксплуатирующим секс. Большинству мужчин и многим женщинам нравится смотреть на хорошеньких девушек с едва прикрытым телом. Это вызывает положительные эмоции. Удовольствие, которое испытывают потребители, автоматически переносится и на логотип уважаемого бренда, размещенный в левом верхнем углу (так называемый «эффект ореола», как нарекли его профессиональные психологи). После того, как эту рекламу в разных вариациях человек увидит множество раз в различных общественных местах – в автобусах, на баннерах, в магазинах, в журналах и, конечно, по телевизору - условно-рефлекторная связь прочно закрепится в его голове. Эта самая связь – один из наиболее успешных психологических методов рекламного бизнеса, наряду со слоганами, псевдообъяснениями и другими методами, которые мы рассмотрим в данной главе.

Информация о работе Использование сексуальных образов в телевизионной рекламе (на примере рекламных роликов известных брендов)