Информационные программы на радиостанциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Не одну сотню лет человечество мечтало о мгновенной связи, для которой не был бы препятствием непроходимые леса, высокие горы, моря и океаны. Долгое время зажжённые костры, звуки барабанов, выстрелов, а в ясную погоду и солнечные “зайчики”, отражающиеся от зеркал, были единственными средствами передачи сигналов, с которых люди оповещали друг друга о происходящих переменах, событиях.
В 1829 году было произведено первое испытание телеграфной связи между Петербургом и Кронштадтом. Это стало свидетельством того, как невероятное становится очевидным. Это же событие вдохновило Пушкина на написание знаменитого стихотворения “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух”, ставшее символом передачи “Очевидное - невероятное”.

Содержание

Введение…………………………………………………………........3
Глава 1. Основные жанры радиожурналистики.
1.1. История и предпосылки жанров радиожурналистики…………………………………………………..6
1.2. Система жанров радиожурналистики……………7
Глава 2. Информационные программы на радиостанциях.
2.1. Основные этапы производства новостей на радиостанциях.
2.1.1. Как делать новости на радио……………………………………………………..……………12
2.1.1.1. Новостные выпуски……………….……………………………………………….12
2.1.1.2. Авторские информационные программы…………………………………………………………….13
2.2. Основные требования к новостным программам на радиостанциях
2.2.1.Какой должна быть новость………………….15
2.2.2. Разновидности новостей……………………..15
2.2.3. Основные принципы написания текстов…...15
2.2.4 Интервью………………………………………16
Заключение……………………………………………………………17
Использованная литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Информационные программы на радиостанциях.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 
2.1.1.1.  Новостные выпуски. 

1 этап: 
 На первом, подготовительном этапе необходимо освоить современные информационные технологии, теоретический и практический материал. Определиться с датой выхода новостных программ и спецификой написания текстов для радио. Изучить использование жесткой схемы в написании новостей «одним абзацем» (топ лайн), правила написания анонсов новостей.

В новостных блоках можно  использовать опросы людей  на улице, аудио материалы на радио («клип», «сверток», «пакет»).

 

2 этап: 
 Использование полученных знаний в производстве новостей. 
Приблизительная схема выпусков «Городских новостей» (примерное название). 
 
Первый Пример выпуска на радиостанции готовой информационный новостной программы:

Время выхода: 
11.00

13.00

17.00

Общее время звучания:  
3 – 5 минут 
 

Анонсовая поддержка 
анонсы выпуска за 30 минут до выхода 
 
Общая схема выпуска:  
Новость одним абзацем 
Новость одним абзацем 
Новость одним абзацем 
Новость одним абзацем 
 
Клип 
Клип - репортаж 
Клип  
 
VOX POP (опрос общественного мнения); 
репортаж

 

Второй пример выпуска новостей с участием двух ведущих.

Выпуск новостей может  быть подготовлен двумя ведущими:

15-минутный  выпуск 2-х ведущих

Первые  слова. Первый ведущий (1)

5 минут  новостей. Второй ведущий (2)

(1): «Вернемся к важнейшему событию дня»

Пакет

Интервью

Пакет

Интервью

Спорт

Погода

Последние слова.

 

2.1.1.2.  Авторские  информационные программы.

 
При подготовке информационных программ необходимо ответить на ряд вопросов: 
Что произошло? 
Где это произошло? 
Когда это произошло? 
Кто стал участником этого события? 
Как это происходило? 
Почему это произошло? 
Что означает данное событие? 
 
 Если найдены ответы на все эти вопросы, то это означает, что новость написана.

 
  Первая строка материала должна “ПРОДАВАТЬ” данную новость слушателю.

 
  Она должна быть короткой и “ударной” (“попадать в десятку”). Слушатель должен быть способен понять то, о чем диктор рассказал в новости. Она должна заставить его дослушать новость до конца, чтобы узнать о ней больше.

 
  В случае с местными новостями, а также в случае с российскими или международными новостями, поданными в “местном” ракурсе, первая строка должна содержать название данного населенного пункта, города, области.

 
  Например: Дорожники Нелидова заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит через город.

 
  Остальная новость: 
Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец. ТОП ЛАЙН должен сразу “захватить” внимание аудитории, вторая строка должна содержать в себе дополнительные детали, поясняющие данную новость.

 
  Например: Они оказывают поддержку тем своим коллегам в России, которые надеются на то, что блокирование железнодорожного сообщения заставит их руководство согласиться с их требованиями об увеличении заработной платы.

 
  И, наконец, последняя строка завершает новость, часто делая какого-то рода заключение и/или говоря о последствиях данного события.

 
  

         Например: Сегодня идет 10 день, с тех пор как забастовщики блокируют работу железных дорог страны (вывод), вынуждая тысячи людей прибегать к альтернативным средствам передвижения (последствия).

 
  Таким образом, необходимый навык заключается в том, чтобы суммировать информацию, изложив факты в порядке убывания их важности и в рамках того времени, которым располагает журналист, а все, что не войдет “оставить за скобками”. 
 

Новости 3 раза в день (основные выпуски): 13-00; 18-00; 21-00- по 30 минут. 
 
   2.2. Основные требования к новостям на                                                                                              радиостанциях.

 

 2.2.1. Новость должна быть:

 
1. реливантной (насколько это касается людей); 
2. сиюминутной. 
Новость - всегда нечто, связанное с переменами. 
 
2.2.2. Разновидности новостей. 

Типы новостей: 
1. Политические; 
2. Криминальные; 
3. Культурные; 
4. Спортивные; 
5. Музыкальные; 
6. Социальные (эпидемии, энергоснабжение); 
7. Экономические; 
8. Информационное сообщение (российские, областные, региональные, городские, районные); 
 
2.2.3 Основные принципы написания текстов.

 
 Тексты должны быть простыми, так как аудитория услышит  сказанное только 1 раз.

Перед эфиром необходимо прочитать текст вслух. Самая  важная часть истории -  первая строка, элемент должен быть сформулирован  в ней. Лучше всего пользоваться только глаголами в настоящем времени. Не желательно использование слов типа «вчера», «прошлым вечером», кроме случаев (редких), когда без этого не обойтись. Обычное правило - не использовать прямых цитат. Слова «я», «мы» не употребляются. Особое внимание уделяется ссылкам на источник информации.

 

 

2.2.4. Интервью.

Часто в информационном сюжете используются интервью.

Пример  подготовки интервью:

 

Основные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?

Интервью берется, чтобы добыть и проанализировать информацию.

1. Интервью, основанные  на жесткой теме (тогда ее необходимо  вначале  исследовать)

2. Информационное  интервью: поясняет то, что происходит.

3. Эмоциональное  интервью: что думает человек, какие эмоции он испытывает в какой-то ситуации, обстоятельствах.

 

Интервью берется  у:

1. Политиков;

2. Специалистов  в какой-либо сфере;

3. Свидетелей  чего-либо.

 

Наиболее важный вопрос для  всех интервью: ПОЧЕМУ?

После согласия человека на интервью, нужно спросить себя: ЗАЧЕМ? (какова цель, тема). Не нужно  говорить человеку о вопросах, которые будут задаваться. Нельзя спрашивать: «А вы ...любите...?» и т.п. Нельзя людям читать с бумажки свои ответы. Вопросы должны быть краткими и ясными. Интервью состоит: из начала, середины и конца. Оно должно начинаться с ответа (в уже смонтированном виде). Помнить все время о ссылке на источник, задавая вопрос. Контролирует интервью только журналист. Не надо бояться задавать один и тот же вопрос дважды.

 

 

Заключение.

 

Эффективность радиопередачи, мера ее воздействия на аудиторию находятся в прямой зависимости от точности и мастерства в выборе комплекса выразительных средств, накопленных в арсенале радиожурналистики. Успех человека у микрофона зависит не только от того, как логично, умно и аналитично он рассказывает о событии или об окружающем мире, но в равной степени и от того, насколько эмоциональным будет его эфирное повествование, в какой степени затронет он и разум, и чувства слушателя. Это касается всех видов журналистики – и прессы, и электронных СМИ, но для радиовещания является непременным условием его существования. В силу самой своей природы радио тяготеет к образному общению со слушателем, ибо, как уже говорилось, звуком побуждает активную деятельность человеческого воображения.

 

Кроме того, успех радиожурналиста зависит непосредственно от подачи материала. Борьба с монотонностью радиосообщений, с «единообразием» передач была и остается одним из основных стимуляторов развития радио как средства массовой информации. Уже на заре массового вещания при чтении довольно невыразительной рекламы дикторы стремились вносить в нее элементы театрализации: разыгрывали текст между собой (по образцу, как писали безо всякой иронии тогдашние критики, клоунов Бима и Бома). В 30-е годы на страницах журнала «Говорит СССР» проходила длительная дискуссия о том, как «драматургией и монтажом сообщений» сделать выпуски «Последних известий» и радиогазет наиболее выразительными и доходчивыми.

 

Познание возможностей радио как  системы образного общения с  аудиторией началось с обыкновенного  деления «на голоса». Затем в ткань передачи стали вводить музыку и шумы.

 

Следующий этап – усложнение драматической композиции, соединение в определенных пропорциях элементов  различных жанров, относящихся к  документальному и художественному  видам вещания, становление радиорежиссуры как профессии.

 

Стоит отметить, что в любом материале, в том числе и информационно-хроникальном, автор стремится найти свой сюжетный ход, выстроить выгодную композицию материала, определить эффектный момент для кульминации.

 

В работе детально рассмотрены и исследованы основные жанры радиожурналистики, правила их подачи, приведены некоторые примеры производства информационных радиопередач. Поставленные во введении задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Глейзер М. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты (1917–1986)/ М., 1989
  2. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. /М.: Изд-во РУДН, 2001.
  3. Гуревич П., Ружников В. Советское радиовещание. Страницы истории/ М., 1976.
  4. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации/

 

 Учебное пособие, Ульяновск, 2000

  1. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000)/ учебное пособие, М.,2002г.
  1. http//: www. militera.lib. ru

  1. http://www.lingvistu.ru/literatura_i_russkiy_yazyik

статья «Теория  и методика периодической печати и информационных        агентств»

Дополнительная литература:

  1. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ (1917–1945) Хрестоматия/Учебное пособие, составители: И.В. Кузнецов,                   Р.П. Овсепян, Р.А. Иванова, М., 1999
  2. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки/СПб., 2004
  3. Мишурис А. Советская публицистика в годы Великой Отечественной войны./ М., 1980
  1. Очерки истории русской советской журналистики 1933 – 1945/отв. редактор Дементьев А.Г., М.,1968

Методические  материалы:

  1. КПСС о средствах массовой информации и пропаганды. – М., 1987
  2. Печать СССР за 50 лет. Статистические очерки./ М., 1967
  3. Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства/ № 65, 12 сентября 1918 г.
  4. Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства Союза Советских Социалистических Республик/ 1925 г.



Информация о работе Информационные программы на радиостанциях