Интернет как инструмент pr-коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить особенности использования PR в сети Интернет, роль PR при создании и поддержании web-сайта компании.
Для достижения указанной цели в ходе написания работы были решены такие задачи, как:
выявление особенностей использования PR в сети Интенет;
нахождение характеристики web-сайта как необходимого инструмента PR;
рассмотрение PR-потенциала web-сайта на примере сайта ООО «Кассандра».

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Интернет как среда и инструмент реализации PR…............................5
1.1. Ключевые характеристики Интернет как среды PR-коммуникаций ………………………………………………...……………..……………………..5
1.2. Базовые технологии развития PR-коммуникаций в среде Интернет …..…………………………………………………………………….…………..12
1.3. Интернет-технологии в системе управления внутрикорпоратиными PR ……….…..……………….…………………………………………………….…16
Глава 2. Специфика PR в Интернет……………………………………..……...19
2.1. Основные инструменты Интернет-PR……..…….…………...………..19
2.2. Роль Интернет-сайта в PR ……………………………………...............32
2.3. PR-потенциал web-сайта на примере сайта ООО «Кассандра» ……….…….……………………………………………………………………...37
Заключение………………………….……………………………………………42
Список использованной литературы….…….………………………………… 43

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Корпоративный блог – это скорее инструмент обратной связи с потребителями, а не стимуляции продаж. Конечно, потенциальный покупатель может зайти и туда, однако сегодня все понимают, что искать исчерпывающую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Роль Интернет-сайта в PR

 

В условиях развития электронных технологий любая коммерческая организация должна иметь собственный web-сайт. Созданный сайт компании дает возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них (например, среди сотрудников, клиентов, партнеров, журналистов, инвесторов). Информация о компании на 100% становится доступной в любом уголке мира круглосуточно все 365 дней в году.

Исключительно все пользователи Всемирной паутины используют его для поиска необходимой информации. Всемирная сеть представляет собой огромный рынок сбыта, это так же доступный и, главное, дешевый способ рекламы. Поэтому создание собственного сайта для каждой компании является основополагающим этапом в условиях конкурентной борьбы для поиска и захвата новых позиций, а так же укрепления уже имеющихся на занятом сегменте рынка.

Сайт — это совокупность документов физического лица или компании в сети Интернет, объединённая под одним доменным именем или IP-адресом. Все web-сайты Интернета объединяются в единую Всемирную паутину.

Совсем недавно web-сайты носили характер статических документов. В наше же время большинство сайтов имеют такие свойства как динамичность и интерактивность. В этих случаях специалисты применяют термин web-приложение — это совокупность программ объединенных в единый комплекс для обработки задач web-сайта. Web-приложение является неотъемлемой частью web-сайта, но без данных web-приложение является сайтом только технически7.

Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

  • создание и поддержание web-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная;
  • использование блогов и баннеров;
  • взаимодействие со СМИ в Интернете;
  • использование e-mail в PR-кампании;
  • мониторинг web-форумов и участие в них;
  • создание событий и их освещение/

Сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.

Типовые блоки информации стандартного web-сайта:

    • история компании;
    • обращение к посетителям сайта первого лица компании;
    • профиль деятельности, услуги или продукция компании;
    • новости из жизни компании;
    • официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании;
    • анонсы проводимых организацией мероприятий;
    • часто задаваемые вопросы и ответы на них;
    • конференции для посетителей;
    • вопросы представителям (руководителям) компании;
    • чаты (страницы общения пользователей сети Интернет);
    • структура и руководство компании;
    • видеоконференции;
    • годовые отчеты и финансовые показатели организации;
    • рейтинги и опросы.

Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании.

Наличие у организации корпоративного web-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет.

Как инструмент PR-сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, компания может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо ответить на небольшую анкету.

После того как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать его в каталогах (наиболее значимыми являются Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в том числе повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Google, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.

Ни одна уважающая себя организация, профессиональная ассоциация, некоммерческое агентство, политический кандидат или предприниматель не могут сегодня представить свое существование без собственного сайта в Интернете.

По мере того, как возникла необходимость в повышении качества Интернет-сайтов с точки зрения содержания, возник и спор о том, кто должен осуществлять контроль за сайтом: операторы, системщики, маркетинг или PR. Во многих организациях PR-специалисты борются за то, чтобы расширить сферу охвата сайтов за пределы продуктов и услуг. Все большее число компаний разрабатывают внешние сети, призванные служить «корпоративными отделами новостей», используемых исключительно СМИ.

Сайт организации зачастую служит самым простым и самым «видимым» инструментом коммуникации, к которому получает доступ любой желающий. С этой точки зрения можно утверждать, что в XXI веке наиболее важным средством коммуникации являются web-сайты. В связи с этим для профессионального управления сайтом PR-специалисты должны соблюдать шесть правил web-сайта:

    1. Никаких «мертвых» ссылок. Все ссылки должны работать. Они должны быть связаны с обещанной информацией.
    2. Контактная информация. Если посетителю нужна дополнительная информация, то следует рассказать, как он может ее получить. Затем на запрос следует ответить.
    3. Размещение информации. Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информация должна быть расположена в левой части экрана, чтобы посетитель прочел ее в первую очередь.
    4. Использование цвета. Цветные схемы важны, поскольку они не только влияют на время загрузки информации, но и представляют компанию.
    5. Легкость использования. Информация должна быть легко доступной и располагаться в логической последовательности. Гиперссылки должны быть точными и четко выделенными, каждый уровень внутри сайта должен позволять пользователь возвращаться на предыдущий уровень или переходит к следующему.
    6. Цель. Цель сайта определяет количество и вид размещаемой информации. Сайты принято делить на три категории:
    • Модель присутствия: рассчитана на то, чтобы зафиксировать присутствие в Интернете, и служит целям продвижения организации, ее продуктов и услуг.
    • Информационная модель: загружена материалом, включая публикации из прессы, и рассчитана на то, чтобы создать полный портрет организации.
    • Модель электронной коммерции: рассчитана на создание и продвижение продаж8.

Таким образом, сайт позволяет человеку или организации гибко и свободно получать новости и извлекать информацию без посредников.

Создание сайта в Интернете – это неотъемлемая часть любого современного бизнес-направления. Умело сделанный сайт поможет сформировать и укрепить бренд компании, проводить многочисленные имиджевые и PR-акции. Благодаря сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее.

 

2.3. PR-потенциал web-сайта на примере сайта OOO «Кассандра»

 

Сайт организации, служит самым простым и самым «видимым» инструментом коммуникации, к которому получает доступ любой желающий. Рассмотрим содержание и оформление корпоративного сайта на примере сайта www.kassandra-kniga.ru OOO «Кассандра».

ООО «Кассандра» открылось в 1993 году как организация, распространяющая учебную и художественную литературу, в основном, для школьников. Основное направление деятельности ООО «КТП «Кассандра» - обеспечение населения, муниципальных, негосударственных образовательных учреждений учебниками, методической, справочной литературой, а также словарями и наглядными пособиями. Также предприятие может предложить широкий ассортимент детской литературы, детективов, классики, компьютерной и юридической литературы. Всегда в наличии хиты продаж, а также бестселлеры ведущих издательств России.

ООО «КТП «Кассандра» является региональным представителем ведущих издательств. Благодаря давнему и тесному сотрудничеству предприятие имеет возможность предлагать книжную продукцию по доступным ценам, предоставляется торговая скидка.

Сайт www.kassandra-kniga.ru прошел следующие этапы в период своего создания: разработка технического задания; создание эскизов дизайна главной и рабочих страниц сайта; проектирование структуры сайта; программирование шаблонов-разделов; тестирование; наполнение сайта информацией.

Дизайн сайта полностью выдержан в фирменном стиле ООО «Кассандра». Сайт создавался как имиджевый, поэтому дизайн должен формировать впечатление, как о серьезной, которая надежна для клиентов и партнеров.

В оформлении сайта использовались легкочитаемые шрифты, сочетание темный шрифт на светлом фоне и светлый шрифт на темном фоне.

Информация на сайте www.kassandra-kniga.ru доступна и располагается в логической последовательности. Гиперссылки точные и четко выделенные, каждый уровень внутри сайта позволяет пользователю возвращаться на предыдущий уровень или переходить к следующему.

Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информация должна быть расположена в левой части экрана, чтобы посетитель прочел ее в первую очередь, данное требование выдержанно на сайте ООО «КТП «Кассандра».

Web-узел содержит наряду с чисто коммерческой, информацию PR. Например, меню Web-узла включает такие разделы, как «Учебная литература», «Художественная литература», «Наглядные пособия», «Диски и видео», «Контакты», «О нас», «Новости», «Вакансии» и другие.

Информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах помогает установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу или покупателем. Вся рекламная и представительская продукция снабжена информацией о сайте.

Адрес корпоративного сервера находится визитке или небольшом буклете организации «Кассандра».

Интерактивность позволяет получать обратную связь, что является важным моментом в PR-деятельности. С помощью обратной связи любой потребитель, приобретаякнигу или учебник, может получить профессиональный совет и грамотную консультацию специалистов ООО «Кассандра» касательно новых поступлений, изменений цен и эксклюзивных предложений.

На сайте www.kassandra-kniga.ru есть раздел «Вопрос-ответ». Здесь клиенты могут задавать вопросы в режиме оn-line.

Раздел «Вакансии» на сайте www.kassandra-kniga.ru служит хорошим помощником для менеджера по персоналу, который размещает в разделе информацию о свободных вакансиях. Можно с уверенностью сказать, что Интернет становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах.

Использование сайта позволяет ООО «КТП «Кассандра» существенно снизить затраты на public relations за счет перенесения акцента с традиционных средств, например, печатных материалов, на информационную форму представления в Интернете. Как следствие, это приводит к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов.

Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Это открывает перед фирмой возможность расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудиторией. Временный масштаб также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решение в несколько раз быстрее, чем раньше.

Преимуществом использования собственного web-сайта ООО «Кассандра» перед другими средствами public relations является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений.

На сайте опубликованы специальные предложения, представлена текущая информация для клиентов.

Раскрутка сайта позволила привлечь новых посетителей и потенциальных клиентов, и способствовала росту имиджа у уже существующих клиентов. Продвижение сайта облегчает поиск компании через места скопления в сети потенциальных клиентов, и при помощи поисковых систем либо тематических сайтов.

Информация о работе Интернет как инструмент pr-коммуникаций