Индивидуально-авторский стиль в радиопрограмме "Без дураков"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается индивидуально-авторский стиль в радиопрограмме «Без дураков» на радиостанции Эхо Москвы.
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ основных элементов радиоинтервью индивидуально-авторского стиля С. Корзуна.
Задача исследования заключается в изучении теоретической литературы по персонологической категории; рассмотрении жанра радиовещания (в нашем случае с интервью) и его специфические черты своеобразия; анализе звучащей речи и ее особенностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Индивидуально-авторский стиль в радиопрограмме Без дураков на радиостанции Эхо Моксвы (готовый вариант).doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)
      • Женщина фейерверк, называли вас журналисты. Соответствуете? Внутреннее убеждение есть, что Вы женщина фейерверк и есть?
      • А Вы производите впечатление, тем не менее, совершенно свободного, абсолютно свободного человека.
      • И все-таки семья – это плечо рядом, это муж рядом?
      • И на что жалко времени? Неужели на путешествия, на отдых там на море, или на озере где-нибудь отдыхать?
      • Можете без работы месяц, 3 месяца?

С. Корзун рассматривает героиню программы «Без дураков» как женщину, мать и жену. Не формирует цель интервью, оставляет открытый финал, то есть создает портретное радиоинтервью.

 

2.5. Речевое поведение С. Корзуна

Речевое поведение журналиста – сложное явление, связанное с его образованием, индивидуальным авторским видением мира, со средой, в которой он привычно общается, со всеми свойственными ему как личности и как представителю социальной группы, а также и национальной общности особенностями.

Анализ особенностей речевого общения в социальном взаимодействии связан с различением уровней социальной коммуникации: в нашем случае – интервьюер = интервьюированный.

С. Корзун относится к типу журналистов, имеющих элитарный тип  речевой культуры, которые предполагает максимально полное владение всеми возможностями языка.

Проанализировав радиоинтервью С. Корзуна, мы пришли к выводу, что:

    1. С. Корзун не использует излишнюю информацию в радиоинтервью, которая иногда вводит в заблуждение, вызывая не относящиеся к делу вопросы и соображения, слушающий может быть сбит с толку из-за того, что предположил наличие какой-то особой цели, особого смысла в передаче этой лишней информации;
    2. вопросы и высказывания С. Корзуна содержат в себе конкретные факты;
    3. вопросы и мысли С. Корзуна всегда релевантны, то есть соответствуют предмету разговора и не отклоняются от темы;
    4. вопросы С. Корзуна четко сформулированы и ясны, не содержат неоднозначность и ненужного многословия.

Чтобы мастерски управлять течением беседы, необходимо заранее продумывать общую картину и возможные варианты развития разговора, научиться распознавать ключевые точки, в которых возможна смена темы, стремиться вычленить применяемые собеседником приемы речевого воздействия, оценить его стратегию и тактику, вырабатывать пути гибкого реагирования. Таким образом, элитарный тип речевого поведения полностью отражается в радиоинтервью С. Корзуна.

 

 

 

Заключение

Индивидуально-авторский стиль представляет собой сложную систему и чрезвычайно важен в особенности для журналиста. Формирование индивидуально-авторского стиля говорит о состоятельности журналиста как профессионала. Основным жанром, позволяющим раскрыть идиостиль журналиста, является интервью. Объектом нашего исследования является индивидуально-авторский стиль Сергей Корзуна на примере радиопрограммы «Без дураков» на радиостанции Эхо Москва.

В процессе исследования мы выявили специфические черты интервью С. Корзуна:

1) Вопросный комплекс

2) Типы интервью

3) Структура интервью

В результате анализа мы пришли к выводу, что способами создания образа героя в интервью служат виды вопросов, раскрывающие характер интервьюированных.

Также мы выявили, что отличительными чертами интервью С. Корзуна в исследуемых материалах является логическое построение беседы и четкость высказываний, которые позволяют слушателю воссоздать картину происходящего и получить полный портрет. Анализируемый материал можно отнести к конкретному виду интервью – портретное. Данный виды интервью предполагает раскрытие характеров героя, выражение в тексте собственной авторской позиции, комментирование фактов.

Проанализировав лингвоперсонологическую категорию как элемент индивидуально-авторского стиля С. Корзуна, мы пришли к выводу, что С. Корзун использует  в интервью культурный контекст, т.е. значимые идеи, традиции, стереотипы, определяющие характер общества. Также обладает синтетическим стилем мышления.

Таким образом, в ходе анализа были решены задачи исследования: изучена теоретическая литература по проблеме, проанализированы материалы и выявлены специфические элементы в интервью С. Корзуна на примере радиопрограммы «Без дураков» на Эхо Москва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Введенская, Л.А., Павлова, Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону. – М., 1996.

2. Бондарко, Л.В. Стили произношения и типы произнесения. Вопросы языкознания. – М., 1974.

3. Лукина, М.М. Технология интервью. – М.; 2003.

4. Розенталь, Д.Э., Голуб, И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М., 1996.

5. Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. Речевая коммуникация. – М., 2001.

6. Шерель, А.А. Радиожурналистика. – 2-е изд. – М.; 2002.

7. Барабаш Н.С., Дебабова А.А. Отечественное радиовещание на современном этапе. – М., 1998.

8. Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио: Учеб. пособ. – СПб., 1999.

9. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов. –

М., 2002.

10.  Сухарева А. А. Радио: музыкальное, новостное, общественное. – М., 2001.

11. Дорощук, Е. С. Основы творческой деятельности журналиста: деятельностная модель журналиста. Казань, 2009.

12.  Бабенко, Н. А. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учебное пособие. Калининград, 1997.

13.  Богин Г.И. Модель языковой личности в её отношении к разновидностям текстов. Москва, 1984.

14.  Булохов В.Я. Межполовые различия орфографической грамотности учащихся. Красноярск, 1999.

15.  Виноградов В. В. О языке художественной литературы. М., 1959.

16.  Голев Н.Д. Лингвистические и лингводидактические проблемы языкового образования в техническом вузе (опыт построения концепции) // Прикладная филология в сфере инженерного образования: Коллективная монография. Т. 1. Методология и методика языкового обучения в техническом вузе. Томск, 2004.

17.  Головина Т. А. Части речи в лингвоперсонологическом пространстве // Университетская филология – образованию. Барнаул, 2005.

18.  Иванцова Е. В. Феномен диалектной языковой личности.  Томск, 2002.

19.  Карасик В.И. Языковая личность: перспективы лингвистической персонологии // Языковая личность как предмет теоретической и прикладной лингвистики. – Тула, 2004.

20.  Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 2004.

21. Караулов Ю.Н. Языковая личность // Русский язык. Энциклопедия. – М., 1998.

22.  Ким И.Е. Русский этнографический тип // Отражение русской языковой картины мира в лексике и грамматике. Новосибирск, 1999.

23.  Лебедева Н.Б. Языковая личность в жанровом измерении: проблемы типологии // Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение: Коллективная монография / Под редакцией Н.Д. Голева, Н.В. Сайковой. Барнаул, Кемерово, 2006.

24.  Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение: Коллективная монография / Под редакцией Н.Д. Голева, Н.В. Сайковой. Барнаул, Кемерово, 2006.

25.  Лытов Д.А. Универсальность соционических категорий // Соционика, ментология и психология личности. 2001.

26.  Нерознак В.П. Лингвистическая   персонология: к определению статуса дисциплины // Язык. Поэтика. Перевод. Сб. науч. тр. М., 1996.

27.  Паули Ю. С. Анафоническая доминанта идиостиля Н. А. Бердяева (на материале философского трактата «Смысл творчества. Опыт оправдания человека»): Дис. канд. филол. наук. Кемерово, 2006.

28.  Прохорова А.В. Межполушарная асимметрия головного мозга как нейропсихологическая база теории информационного метаболизма. Речетворческий аспект межполушарной асимметрии. // Соционика, ментология и психология личности. 1995. № 3.

29.  Седов К.Ф. Портреты языковых личностей в аспекте их становления (принципы классификации и условия формирования // Вопросы стилистики. Вып. 28. Саратов, 1999.

30.  Сиротинина О.Б. Устная речь и типы речевых культур // Русистика сегодня. 1995. №4.

31. Соколовская Т. Б. Языковая личность политического лидера: На материале газет новейшего времени: Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 2002.

32.  Суран Т. И. Языковая личность автора и персонажа художественной прозы (на материале прозы М.А. Булгакова): Автореф. Дис. канд. филол. наук. Одесса, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

1 Дорощук, Е. С. Основы творческой деятельности журналиста: деятельностная модель журналиста. Казань, 2009. С. 72.

2 Бабенко, Н. А. Окказиональное в художественном тексте. Структурно-семантический анализ: Учебное пособие. Калининград, 1997. С. 23.

3 Лукина, М. М. Технология интервью. – М.; 2003. С. 16.

4 Лукина, М. М. Технология интервью. – М.; 2003. С. 16.

5 Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М; 2000. С. 69.

6 Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.; 2000. С. 72.

7 Мельник, Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – СПб; 2008. С. 48.


Информация о работе Индивидуально-авторский стиль в радиопрограмме "Без дураков"