Жанры деловой журналистики (на примере газет «Financial times» и «Белорусы и рынок»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы показать специфику использования жанров именно в деловой журналистике.
В качестве объектов исследования были взяты ведущие деловые издания Великобритании и Беларуси - «Financial times» и «Белорусы и рынок» за период с 01. 09. 2011 г. по 01. 12. 2011 г. Пресса Великобритании разнообразна.

Содержание

Введение
Раздел 1.Феномен деловой журналистики
1.1. Понятие деловой журналистики
1.2. Из истории деловой журналистики
Раздел 2. Жанры деловой журналистики
2.1. нформацтонные жанры деловой журналистики
2.2. Аналитические жанры деловой журналистики
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Греция должна объявить дефолт и, отказавшись от евро, восстановить свою национальную валюту – драхму.

Греция оказалась сейчас в порочном круге потери платежеспособности, низкой конкурентоспособности своей экономики и углубляющейся депрессии. А госдолг приближается к 200 процентам ВВП. 
По мнению эксперта, если Греция не сойдет с этого пути, то ее экономические, социальные и политические проблемы усугубятся во много раз. 
 
В качестве решения проблем Рубини предложил Афинам провести "упорядоченный дефолт, добровольно выйти из зоны евро и восстановить национальную валюту – драхму". В качестве примера он привел Исландию, которая за счет слаженных действий, включая девальвацию своей национальной валюты, смогла восстановиться после тяжелого кризиса 2008 – 2009 годов. 
 
"Данный процесс будет болезненным, однако, таким образом, будет создан прецедент. Перед странами еврозоны будет открыта возможность выхода из валютного союза".

 

Таким образом, мы видим, что аналитические жанры в деловой журналистике более разнообразн, чем информационные. Так же видим, что именно специфика аналитических жанров и определяет «лицо» деловой журналистики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги.

Понятие деловой журналистики – достаточно широко и многообразно, а проблема его определения – недостаточно изучена. На это влияют и исторические обстоятельства. Долгое время страны, вхордившие в состав Союза Советских Социалистических Республик, не получали доступ к зарубежной терминологии, в том числе и в сфере журналистики. Поэтому в Советском Союзе деловую журналистику если и упоминали (самостоятельных работ по данной теме не существовало), то при этом употребляли понятие «экономическая журналистика». Сегодня же, насмотря на споры исследователей об объеме этих понятий, предпочтительнее остановиться именно на деловой журналистике.

Элементы экономики стали проникать в журналистику практически с самого ее зарождения. Тем не менее, по сей день, особенно на постсоветском пространстве, мало хороших теоретических работ по данной теме.

Журналисту делового издания важно обладать хорошими знаниями по экономике (желательно даже иметь экономическое образование). Однако ему также необходимо уметь вложить свои знания в правильную жанровую форму.

К тому же, жанры деловой журналистики имеют ряд особенностей. Как мы смогли убедиться, лицо деловой журналистики – это аналитические жанры. Информационные представлены слабо, а художественно-публицистические и вовсе отсутствуют.

Исследование особенностей жанров проводилось на примере двух деловых изданий – британской «The financial times» и белорусской «Белорусы и рынок». И в той, и в другой газете были найдены примеры всех жанров. Исключение составил редкий жанр аналитической статьи. В анализируемом периоде в газете «Белорусы и рынок» материала такого жанра найдено не было.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Беспалова, А.Г., Корнилов, Е.А., Короченский, А.П. История мировой журналистики/ А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А. П. Короченсикй. – М.: Март, 2003. – 479 с.
  2. Выровцева, Е. Трансформация жанров в современных массмедиа: причины и тенденции// Журналістыка-2008. Матэрыялы міжнар. навук.-практ. канферэнцыі/ Е. Выровцева. - Мн., 2005. – 389 с. – С.66
  3. Гавра,  Д. П. Деловая журналистика: к определению понятия // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Межвуз. науч.-практ. конф. / Д. П. Гавра. – Спб., 2007. – 389 с.
  4. Грабельников, А. А. Виды деловой прессы России. Деловая пресса России: настоящее и будущее/ А. А. Грабельков. – М., 2000.  – 247 с. – С. 80
  5. Дроздов, Д. Н. Деловая пресса в структуре информационного пространства переходного общества// Журналістыка-2005. Матэрыялы міжнар. навук.-практ. канферэнцыі/ Д. Н. Дроздов - Мн., 2005. – 389 с. – С.20
  6. Иваницкий, В. Л. Экономическая тема в экономических изданиях: проблемы становления // Журналист/ В. Л. Иваницкий. – М., 2007. №1.  – С.28
  7. Мельник, Г. С., Виноградова. С. М. Деловая журналистика/ Г. С. Мельник, С. М. Виноградова. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
  8. Канатова, Л. «Класс деловых российских журналов еще не сложился»: интервью с М. Пинскером // СМИ-НН/ Л. Канатова. – Н. Новгород., 2002. – 21 октября.
  9. Мельник, Г., Тепляшина, А. Основы творческой деятельности журналиста/ Г. Мельник, А. Тепляшина. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.
  10. Мордовская Е. И. Деловые издания в системе периодической печати. Типоформирующие факторы, характер становления и развития: Автореф. дис. ... канд. филол. наук/ Е. И. Мордовская. – М., 1998. – С.3
  11. Мяснікоў, А. Праблемы эканомікі ў сучасных СМІ// Журналістыка-2005. Матэрыялы міжнар. навук.-практ. канферэнцыі/ А. Мяснікоў - Мн., 2005. – 389 с. – С. 23
  12. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров – 7-е изд., испр. и доп. − М.: Аспект Пресс, 2009. – 279с. – C. 169.
  13. Стральцоў, Б. В. Метад – жанр – твор/ Б. В. Стральцоў// Журналістыка-2000. Матэрыялы міжнар. навук.-практ. канферэнцыі/ б. В. Стральцоў - Мн., 2000. – 289 с. – С.192
  14. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати/ А. А. Тертычный. – М.: Аспект-пресс, 2000. – 549 с.
  15. Ученова В. В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества/ В. В. Ученова. – М., 1982. – С.89.
  16. Arrese, A. Economic and financial press/ A. Arresse – Pamplona, 2001. – 254 р. - P.4.
  17. Forsyth, D. The business press in America/ D. Forsyth – Philadelphia, 1964. – 644 р. - P. 1
  18. History of  business journalism// History of  business journalism. 2011[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bizjournalismhistory.org/main_frame.htm Дата доступа: 04. 12. 2011.
  19. Luhmann, N. DIE REALITAT DER MASSENMEDIEN/N. Luhmann. – 2., erweiterte Auflage. – Opladen: Westdeutscher Verlag, 1996. – 226s.  

 

 

 

 

 



Информация о работе Жанры деловой журналистики (на примере газет «Financial times» и «Белорусы и рынок»)