Владимир Познер: индивидуальность и творческий путь журналиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:20, реферат

Краткое описание

В моей работе сделана попытка проанализировать творческий путь Владимира Познера, понять причины столь лёгкого для 80-х успеха. Для того чтобы выполнить поставленную задачу, я изучила некоторые интервью с самим Познером. Кроме того, для того, чтобы понять истоки критики в адрес предмета моего сообщения, мною была изучена книга «Времена (лжи) с Владимиром Познером» о непозволительных, по мнению автора, манипуляциях.
Таким образом, цель моей работы – объяснить составляющие неповторимого стиля Владимира Познера, который выгодно отличал его в 80-е и отличает по сей день. Другими словами, мы попытаемся понять, в чём уникальность Познера как явления в советской журналистике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
§1Биография В.В. Познера…………………………………………………… 5
§2 Телевизионнные проекты Владимира Познера 10
Заключение……………………………………………………………………. 15
Библиография……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

не мой реферат.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Российский государственный  университет им. И. Канта

Факультет филологии  и журналистики

Кафедра речевой коммуникации и журналистики

 

 

 

Реферат

по дисциплине «История отечественной журналистики ХХ века»

на тему:

«Владимир Познер: индивидуальность и творческий путь журналиста»

 

 

 

 

Реферат выполнила:

студентка 4 курса

факультета филологии  и журналистики

специальности «Журналистика»

Семыкина Руфина

 

Реферат проверил:

  к.ф.н. Свиридов Станислав Витальевич

 

 

 

 

 

Калининград

2011 
Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….. 

3

§1Биография В.В. Познера……………………………………………………

5

§2 Телевизионнные проекты Владимира Познера

10

Заключение…………………………………………………………………….

15

Библиография………………………………………………………………….

17


 

 

 

 

Введение

 

Владимир Владимирович Познер –  это журналист с мировым именем, что уникально как для его профессии, так и для страны, в которой он наиболее известен. Как бы ни относились к нему зрители, а далее мы выясним, что мнения есть разные, нельзя спорить с тем, что Владимир Познер – культовая фигура в советской, российской и даже мировой журналистике. Его насыщенная творческая биография – главное тому подтверждение.

В моей работе сделана попытка проанализировать творческий путь Владимира Познера, понять причины столь лёгкого для 80-х успеха. Для того чтобы выполнить поставленную задачу, я изучила некоторые интервью с самим Познером. Кроме того, для того, чтобы понять истоки критики в адрес предмета моего сообщения, мною была изучена книга «Времена (лжи) с Владимиром Познером» о непозволительных, по мнению автора, манипуляциях.

Таким образом, цель моей работы – объяснить составляющие неповторимого стиля Владимира Познера, который выгодно отличал его в 80-е и отличает по сей день. Другими словами, мы попытаемся понять, в чём уникальность Познера как явления в советской журналистике.

Задачи работы:

- дать биографическую справку  о В.В. Познере;

- дать характеристику наиболее  известным его проектам;

- проследить изменения творческого  почерка Владимира Познера.

Методы, которыми я воспользуюсь, самые  примитивные и в то же время наиболее эффективные – это наблюдение и изучение документов.

Список использованной литературы, как уже было сказано ранее  – это в основном интервью с  самим Познером. Главным образом, тематикой этих интервью является творческий путь Владимира Познера, его взгляд на современную журналистику в целом и в нашей стране в частности. Особенное внимание в этих интервью Владимир Владимирович уделяет, конечно же, телевизионной журналистике.

Что же касается книги С. Смирнова «Времена лжи с Владимиром Познером», то внимательно изучив её, я не смогла не согласиться с автором в том, что некоторые приёмы манипулирования используются Владимиром Познером в разговоре со своим собеседником. Владение этими приёмами поводом для критики не считаю, но уверена, что они – неотъемлемая часть творческого почерка Познера, а значит, эти приёмы должны быть обозначены в данной работе.  
§1 Биография В.В. Познера

 

Владимир Познер началу своей карьеры, по мнению автора работы, обязан во многом своему детству. Поэтому биографии хочется уделить особое внимание.

Владимир Владимирович родился 1 апреля 1934 года в Париже в семье еврейского эмигранта из России, Владимира Александровича Познера, и француженки, Жеральдин Люттен.  В Париже Познер-старший начал работать в американской компании «Метро Голдвин Майер».

Мать увезла трехмесячного Познера  в США, где устроилась работать монтажером во французском отделении кинокомпании «Парамаунт».

В 1939 году отец приехал за матерью, когда Познеру было пять лет. Вскоре родители официально вступили в брак, а затем вернулись во Францию. Однако после оккупации Франции немецкими войсками в 1940 семья снова была вынуждена уехать в США.

В 1946 году состоялось знаменитое выступление  Черчилля в Фултоне, положившее начало «холодной войне». Отношения между Советским Союзом и Америкой быстро ухудшались, и это сразу же сказалось на положении семьи.

Оставаться в Америке больше было нельзя, и родители решили, что  уедут во Францию. Однако сделать  это они не смогли из-за доноса на Познера-старшего.

Выход нашелся совершенно неожиданно: Владимир Александрович вдруг получил приглашение от советского правительства занять весьма приличную должность в «Совэкспортфильме», организации, которая находилась в Берлине, в советской зоне оккупации.

Семья переехала в Германию в конце 1948 года, они прожили там около четырех лет. Познера-младшего определили в советскую школу. Но когда весной 1949 года завершился учебный год, все советские школы в Германии было решено закрыть, а детей отправить на родину, потому что советские дети - ученики этих школ - наносили урон престижу Советского Союза. Чувствуя себя завоевателями, они вели себя так, будто им было все дозволено.

Как раз в это время открыли  школу для детей немецких политэмигрантов, бежавших когда-то от Гитлера и живших в Советском Союзе. Владимир Познер поступил в эту школу и проучился там два года, окончив восьмой и девятый классы. Выпускники этой школы не получали аттестата зрелости - их, будущих руководителей ГДР, и без этого направляли на учебу в высшие учебные заведения Советского Союза. Но Познер был в другом положении, и ему был необходим аттестат. Поэтому его устроили еще в одну школу — при полевой почте. Здесь учились взрослые люди — советские офицеры, сержанты и старшины, которым война помешала получить среднее образование.

В конце 1952-го года семья переехала в СССР. В 1953 году Владимир Познер поступил в МГУ на биолого-почвенный факультет. 1

Безусловно, Владимир Познер, имевший  редкий для советского человека опыт жизни за границей, не могу чувствовать себя рядовым студентом. В одном из интервью для BBC он рассказывает, что несмотря на то, что знание языков, казалось бы, не открывало ему новых возможностей карьерного роста, свою особость он чувствовал. Например, ему не приходилось учить английский в университете, он и без того знал его в совершенстве. «Я знал английский язык намного лучше профессоров - не по их вине, а поскольку это мой родной язык, - вспоминает Познер. - Поэтому английский был мне зачтен. Я не ходил на занятия и думаю, что это правильно, потому что было бы всем неудобно, да и мне тоже». Владимир Владимирович также объясняет, что не видел больших преимуществ, он мог свободно читать научную литературу на иностранном языке, работал переводчиком, когда в МГУ приезжали иностранные профессора. Но Познер хотел быть учёным, а для советского учёного знание иностранных языков не имело особого значения. 2

Однако уже после окончания  университета Владимир Познер стал зарабатывать на жизнь исключительно своим знанием иностранных языков. Позже увлекался художественными переводами английской поэзии, чем обратил на себя внимание С.Я. Маршака. С 1960 года работал его литературным секретарем. В печати стали появляться некоторые его прозаические и поэтические переводы.

В октябре 1961 года Владимир Владимирович поступил на работу в Агентство печати «Новости» (фактически Познер работал там с момента его основания). О своём поступлении на службу в АПН Познер вспоминает так: «Мне позвонил приятель и рассказал, что создаётся новое информационное агентство АПН, куда ищут людей со знанием иностранных языков. Мне это показалось интересным, тем более я хорошо владею французским, английским, и решил попробовать»3. Затем в 1970 г. перешел на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию. До конца 1985 года ежедневно вел свою радиопередачу. За работу по освещению Олимпийских игр в Москве награжден медалью "За трудовую доблесть". В 1986 году становится лауреатом премии Союза журналистов СССР.

В декабре 1985 года Познер на пару с  американским тележурналистом Филом Донахью совершает настоящий телевизионный прорыв. Речь идёт о телемосте Ленинград - Сиэтл «Встреча в верхах рядовых граждан» и Ленинград - Бостон в декабре 1986 г. «Женщины говорят с женщинами». Это был дебют Познера на отечественном ТВ. В 1986 году он становится политическим обозревателем ЦТ, а в апреле 1991 года из-за разногласий с руководством покидает Гостелерадио СССР. Свой уход Владимир Владимирович объясняет в одном из интервью: «Когда я был политическим обозревателем на Гостелерадио СССР, чувствовал давление. Это давление привело к тому, что я в конце концов, наверное, первый и единственный из политобозревателей ушел по собственному желанию, объяснив, что не могу работать, когда мне запрещают говорить то, что я считаю нужным».4

В сентябре 1991 года получает приглашение от американского тележурналиста Фила Донахью вести совместную передачу в прямом эфире. И уезжает в США, где в течение нескольких лет ведет программу «Познер и Донахью» на канале CNBC. С 1996 года Познер ведет в США еще одну авторскую программу «Final edition» («Итоги недели»). В то же время, начиная с 1993 года, Познер, живя в Нью-Йорке, каждый месяц летает на работу в Москву, чтобы записывать еженедельные программы «Мы», «Человек в маске», «Если».

Однако Владимир Владимирович не ограничивается работой на телевидении. В США у него выходит две книги «Прощание с иллюзиями» (1990 г.) и «Свидетель» (1991 г.) Первая становится национальным бестселлером и держится в престижном списке газеты «Нью-Йорк Таймс» в течение двенадцати недель. Пока что «Прощание с иллюзиями» не переведена на русский и в России не издавалась, но сам Познер планирует выпустить её в России весной 2011 года.5

В апреле 2000 года вышла пилотная программа  из нового цикла «В.В.П.» («Весьма  Важная персона»). Проект начал разрабатываться  еще в 1996 году, однако тогда программа в эфир не вышла.

В феврале 1997 года Познер возвращается в Москву, где продолжает вести программы «Мы», «Человек в маске», а также радиопрограмму «Давайте это обсудим» на радиостанции «На семи холмах». В 1994 году - президент Академии Российского телевидения. В 1997 года вместе с супругой открывает в Москве "Школу телевизионного мастерства" для молодых региональных журналистов.

С ноября 2000 по июль 2008 Познер вёл еженедельное общественно-политическое ток-шоу «Времена» на «Первом канале». В сентябре 2008 объявил о закрытии этой программы.

Награжден золотой медалью Общества «За лучший мир» (США, 1997 год), призом «Золотой гонг» «Лучший телеведущий» Фестиваля Масс-Медиа-94, специальным призом жюри фестиваля телепрограмм «Бархатный сезон» 1995 года, призом «Золотое перо» Союза Журналистов России, орденом «Знак почета». Ассоциация иностранных корреспондентов присудила ему премию Дмитрия Холодова «Лучший репортаж о России». В 1998 году программа «Человек в маске» стала победителем Национального телевизионного конкурса «ТЭФИ» в номинации «Ток-шоу», а в 2001 году программа «Времена» - в номинации «Публицистическая программа».

С 11 февраля по 26 мая 2008 года, еженедельно  на «Первом канале» выходил цикл передач «Одноэтажная Америка» с  участием Познера и Ивана Урганта. В 2010 вышел ещё один совместный телевизионный проект «Тур де Франс».

17 ноября 2008 года на «Первом канале»  состоялась премьера авторской передачи Владимира Познера «Познер».6

 

§2 Телевизионные проекты Владимира Познера

 

Телевизионная карьера Владимира  Познера началась в декабре 1985 года и началась с проекта, который был обречён на успех. Телемосты Ленинград-Сиэтл и Ленинград-Бостон заинтересовали советского зрителя. Как сказано на сайте газеты «Новые Известия» «в часы трансляции на улицах городов становилось пустынно – к экранам прилипала вся страна, чтобы узнать: кто они и кто мы»7. Две телестудии, два ведущих и две страны. Это было время, когда запретов постепенно становилось меньше, близилась перестройка. А отношения между двумя странами по-прежнему оставались натянутыми. Этот телемост был призван растопить лёд в отношениях Советского союза и США, советские и американские граждане посмотрели друг на друга, обсудили волнующие их вопросы. Познер до сих пор в интервью периодически вспоминает те эфиры и говорит о том, что неплохо бы продолжить эту традицию, но пока что он не может найти достойного напарника.

«Человек в маске» - это психологическая  передача, которая стартовала на канале «НТВ» в 1996 году. В 1997 году программа «переезжает» на «ОРТ». В программе один собеседник – человек в маске. Герой программы это всегда человек, находившийся в тяжёлой жизненной ситуации. Это человек с непростой судьбой. Программу Владимир Познер начинает двумя вопросами «Как вас называть?» и «Почему вы в маске?». В студии присутствуют психологи, которые высказываются по ходу программы, дают советы, анализируют ситуацию, гости в студии задают вопросы. Программа «Человек в маске» - программа провокационная, и даже скандальная по своему замыслу. Сделана в духе своего времени, когда к возможности почти безграничной свободы слова в социальной сфере присоединилась ещё и смелость, оформившаяся и набравшая силу благодаря нескольким годам такой свободы. Однако Владимир Познер, кажется, одним своим присутствием делает скандальную программу почти интеллектуальной. Он задаёт провокационные вопросы в не провокационной форме, что делает мягче и ответы на них. По мнению автора работы, «Человек в маске» неудачный и нехарактерный для Познера проект хотя бы потому, что Владимир Владимирович, первый ТВ-проект которого стал сенсацией, чем-то очень несвойственным для телевидения попал теперь в этот массовый поток дешёвой сенсационности. Программа ставит своей целью предоставить слово каждому человеку, который хочет что-то сказать, но при этом предпочел, чтобы его не узнавали.8 Однако для передачи выбираются герои с наиболее шокирующими историями. Определённо это программа для массового зрителя, любителя «подглядывать в замочную скважину».

Информация о работе Владимир Познер: индивидуальность и творческий путь журналиста