Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть особенности связей с общественностью на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.
Исходя из цели формируются следующие задачи:
1. Детально разобрать деятельность PR-служб в государственных структурах, определить цели , функции и задачи Government relations.
2. Рассмотреть работу пресс-служб на региональном уровне государственного управления.
3. Выявить особенности работы пресс-службы на примере Республки Татарстан.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты особенностей PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и функции PR-службы в сфере государственного управления ………………………………………………………………………5
1.2 Современные проблемы PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………………………………10
2. Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан…………………13
2.1 Характеристика PR-служб РТ…………………………………………….13
2.2 Основные цели, функции и задачи PR-служб РТ………………………..18
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

орехова.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

     - обеспечение органов власти прогнозными, аналитическими разработками;

     - формирование благоприятного имиджа  власти и должностных лиц;

     В структуру пресс-служб РТ входят следующие отделы: информационный, аналитический и секторы: организации событий, общественных связей.

     Информационный  отдел. Задачи отдела: организация эффективного использования информационных ресурсов муниципальных органов власти и структурных подразделений администрации города для реализации политики открытости и гласности; взаимодействие со СМИ; участие в разработке и реализации программ по формированию позитивного общественного мнения о политике исполнительных органов власти; организация пресс-конференций, брифингов, интервью; подготовка текстов выступлений главы города в СМИ; подготовка материалов для СМИ о деятельности глав городов и проводимой им политике; подготовка и размещение информации на сайтах администрации городов; взаимодействие с пресс-службами федеральных органов власти, российскими и зарубежными СМИ.

     Аналитический отдел. Задачи отдела: анализа и прогнозирование социальной и политической обстановки в Татарстане; обеспечение объективной информацией главы РТ; разработка и реализация программ по формированию позитивного общественного мнения о реализуемой политике исполнительных органов власти; определение приоритетных задач деятельности структурных подразделений управления; проведение мониторинга электронных и печатных СМИ; определение тематики социологических опросов и взаимодействие с социологическими центрами; подготовка и размещение на сайте администрации сведений о главе администрации города и его заместителях, а также аналитических материалов о деятельности отраслевых управлений.

     Сектор  организации событий. Задачи сектора: организация акций и мероприятий с участием главы города, его заместителей, руководителей отраслевых управлений с привлечением населения, общественных движений и СМИ; создание информационных поводов для освещения деятельности главы города и администрации города; предложения по организации событий для их последующей реализации на основе анализа динамики общественного мнения и данных аналитического отдела управления;

     Сектор  общественных связей. Задачи сектора: обеспечение взаимодействия муниципальных органов власти и структурных подразделений администрации города с общественными объединениями; организация проведения семинаров, конференций, встреч с общественностью; содействие социальным инициативам организаций и граждан; организация систематической работы с населением через сеть общественных приёмных города; подготовка и размещение на сайте администрации города сведений об общественных объединениях и политических партиях.

     Итак, пресс-службы республики Татарстан разделены на отделы, где каждому из них поставлены конкретные задачи. Но основная цель отделов по связям с общественностью РТ, это обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе правительства. Содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений. Содействие реализации законодательства, внедрение новых законов в общество, содействие становлению институтов гражданского общества.

     Так же, каждая из администраций имеет свои электронные сайты. На этих сайтах регулярно публикуются материалы, которые широко освещают деятельность всех отделов администраций и депутатов. На сайте городской администрации публикуются материалы о мэре города и его постановлениях, работе депутатов, заседаниям городской думы, об этапах реализации муниципальных и ведомственных целевых программ. На сайте республиканской администрации, который называется официальным Интернет-порталом, достаточно прозрачно предоставлена вся информация о работе государственного органа. Посетители могут ознакомиться с составом и структурой администрации, с деятельностью депутатов, комитетов, фракций, а также с готовящимися законопроектами. На сайте можно задать вопрос представителю республики Татарстан в совете федерации РФ и узнать последние новости о его работе.

     Таким образом, сайты активно работают с общественностью и стараются максимально полно предоставить информацию о своей работе. Республиканские и городские администрации стремятся к благоприятному имиджу в глазах граждан и поэтому, к сожалению, не всегда дают объективную оценку тем или иным событиям.

     Заключение

     PR является неотъемлемой частью  эффективного управления любой  организованной формы деятельности: государственной, региональной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д. В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. В практике работы государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные PR-службы, причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

     Необходимо отметить, что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой, строится сама программа действий.

     Управленческая  деятельность, не осознанная обществом и не получившая положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.

     Главной особенностью работы PR подразделений  именно на региональном уровне, является масштаб и территория. Плюсом, в  отличие от федерального уровня, выступает то, что PR службы определённого субъекта могут более тщательно и глубинно знать обстановку в регионе, соответственно, более правильно и оперативно принимать решения.  А так как Татарстан, один из лидирующих субъектов во всей Российской Федерации, а город Казань и вовсе признан третьей столицей страны, то на плечи падает всё больше и больше ответственности. Казань принимает Универсиаду 2013 - второй по значимости спортивный турнир во всём мире, после Олимпийских игр. Также Казань входит в число городов, в котором будет проводиться чемпионат мира по футболу 2018. От сюда следует, что связи с общественностью в республике Татарстан должны функционировать на высшем уровне.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.Блэк С. Паблик рилейшнз / пер. с англ. - М. : Сирин, 2003.

2.Боброва,  И.И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры.-М. : Вершина, 2006.

3. Варакута, С.А. Связи с общественностью. – М.: ИНФРА-М, 2001.

4.Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики. - М.: Издательство "Финпресс", 2002.

5.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М. 2001.

6.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М.,2001.

7.Официальный сайт Республики Татарстан: http://tatar.ru.

8.Интернет ресурс: http://www.dv- reclama.ru/russia/analytics reclama/detail.ru.

Информация о работе Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан