Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Деньги, кредит, банк"

Вложенные файлы: 1 файл

БИЛЕТЫ Шолька.doc

— 999.50 Кб (Скачать файл)

Упрощенная форма применяется  на п/п. при:

1) отсутствии соб-х  ОС

2) полном использовании  в произ-ве поступивших в отчетном месяце материалов

Упрощенная форма БУ м. вестись;

1)по простой форме  БУ без использ-я регистров  БУ имущества малого п/п.

2)по форме БУ с  использованием регистров БУ  имущества малого п/п.

Учет хоз. Операций ведется  в Книге учета Д и Р.

УСНО

Упрощенную систему  налогообложения могут применять  некоторые организации (с ограничениями  по выручке, стоимости амортизируемого  имущества, численности работающих и другим показателям) и индивидуальные предприниматели (с ограничениями  по видам деятельности и численности работающих) В соотв.с гл. 26.2 НК организации и ИП имеют право добровольно перейти на этот режим, если они соответствуют определенным критериям:

    1. Среднесписочная численность не превышает 100 человек
    2. Выручка от реал-ии без НДС за 9 мес. текущего года не превышает 15 млн.р. (за год 20 млн.руб)
    3. Стоимость амортизируемого имущества не превышает 100 млн.руб.

ИП один критерий, среднесписочная численность не более 100 человек, однако в период применения этой системы к ним добавляются 2-й и 3-й критерий как у организаций.

С 2006 г размер выручки  от реализации индексируются на коэффициент  дефлятор в 2007гК1= 1,241.

Не имеют  право применять упрощенную систему: налогоплательщики занимающиеся игорным бизнесом, реализующие подакцизные товары, банки, страховые организации, негосударственные ПФ, инвестиционные фонды, ломбарды, нотариусы, адвокаты, бюджетные организации.

Сущность упрощенной системы

По этой системе не уплачиваются: НДС, Налог на прибыль  организаций (если ИП, то налог на доходы физ. лиц), Налог на имущество предприятий (если ИП, налог на имущество физ. лиц), ЕСН, у организаций в части зачисляемой в федеральный бюджет

По этой системе  уплачиваются: Единый налог : выбирают самост.(либо все полученные доходы- ставка 6%, либо доходы за вычетом расходов – ставка 15%.); ЕСН- 14%, НДФЛ (налог.агент) и др. плавающие налоги .

Налоговый период – 1 год

Отчетный период – квартал

Единый налог по этой системы уплачивается не позднее 25 дней со дня окончания отчетного  периода, не позднее 30 марта по итогам года. Организации в эти же сроки предоставляют декларации. ИП предоставляют декларации 1 раз в год не позднее 30 апреля.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход и плательщика  превышает 15 млн. руб. или стоимость  амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика организации, превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на общий режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган  позднее 15 января года, в к-ом он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик, переходящий  с УСН на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через 2 года после того, как он утратил  право на применение УСН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 13. «Учет и аудит основных средств ПБУ 6/01»

Основными нормативными документами  по учету основных средств являются:

-ФЗ «О бухгалтерском учете»  от 21.11.96г. №129-ФЗ

-Положение по ведению бух.учета  и бух. отчетности в РФ , утвержденного  приказом от 29.07.98 №34

-план счетов бух.  учета и инструкция по его  применению, утв. Приказом от 31.10.2000г.  №94н

-методические рекомендации  по инвентаризации имущества  и обязательств, приказ Минфина  от 13.06.1995г. №49

-постановление Правительства  о классификации основных средств,  включаемые в амортизационные  группы от 01.01.2001г. №1

-положение по бух.  учету №6/01 «Учет основных средств» (приказ Минфина от 30.03.2001г.№26н)

-методические рекомендации  по учету основных средств  (приказ Минфина от 13.10.2003г.№91н)

-унифицированные формы  первичной документации по учету  основных средств (постановление  ГКС №7 от 21.01.2003г.)

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции в течении длительного времени, не предназначенного для продажи и способного приносить экономическую выгоду.

К основным средствам  относятся: здания, сооружения, силовые машины и оборудование, измерительные приборы, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь со сроком службы более 12 месяцев.

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещения и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами учетной документации (постановл. ГКС от 21.01.03 №7).

Основным регистром  аналитического учета О.С. является инвентарная карточка ф. ОС-6, которая составляются в единственном экземпляре на каждый инвентарный номер.

Синтетический учет осуществляется на счетах 01,02,91.

Объекты основных средств, как новые, так и бывшие в эксплуатации отражаются в бухгалтерском учете  при их принятии по первоначальной стоимости. Стоимость основных средств, в которой они приняты к учету не подлежит изменению, кроме случаев кап. ремонта, реконструкции и модернизации.

 При покупке О.С  делается запись:

Д01   К08

Для отражения в бухучете суммы НДС по приобретенным основным средствам предусмотрен сч.19 по О.С. сумма НДС, подлежащая зачету после принятия объекта к учету, отражается записью:   Д 68   К19

При получении объекта  в качестве вклада в уставный капитал:

Д08    К75

Д01    К08

При безвозмезном получении:   Д08    К98     и   Д01    К08

Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, недостача ОС.

Продажа объектов как  правило оформляется договором  купли-продажи. Цена устанавливается  соглашением сторон.

  Доходы и расходы  от списания объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.

Для отражения операций, связанных с выбытием О.С. в бухучете используется счет 01, к которому открывается субсчет «выбытие ОС». Не зависимо от причин выбытия в учете выполняются следующие записи:

Д01/выбыт      К01 –    списана первоначальная стоимость ОС

Д02                   К01/выбыт -  списана амортизация, начисленная до момента выбытия

Д91                   К01/выбыт  -  списана остаточная стоимость выбывающих объектов

Д62                   К91

Д91                   К68 отражена выручка от продажи

Финансовый результат от выбытия основных средств  формируется на сч.91

Если остаточная стоимость  ОС с учетом расходов, связанных  с ее реализацией, превышает выручку  от его реализации, разница между  этими величинами признается убытком  налогоплательщика. Этот убыток уменьшает налоговую базу, но не сразу, а равномерно в течение срока полезного использования реализованного имущества путем включения соответствующей части убытка в прочие расходы

Затраты на О,с, организация  возмещает путем начисления амортизации. Амортизация –это процесс погашения стоимости О.С. путем начисления амортизационных отчислений и ВКЛЮЧение их  В ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО и продажу. Способы амортизации:

-линейный (исходя из  исходя из первоначальной стоимости  и и нормы амортизации , исчисленной  исходя из срока полезного использования);

-способ уменьшаемого  остатка (исходя из остаточной  стоимости и нормы амортизации  , исчисленной исходя из срока  полезного использования);

-списание стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования (исходя  из первоначальной стоимости и соотношения в числителе которого число лет оставшихся до конца срока полезного использования, а в знаменателе сумма чисел лет полезного использования);

Способ списания стоимости  пропорционально объему продукции (соотношение исходя из первоначальной стоимости и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования).

Основные задачи при  аудите О.С.:

-наличие О,С., отраженных  в учете (полнотка отражения  в учете фактически наличествующих  О.С.)

-правильность отнесения  активов к О.С., правильность формирования инвентарных номеров, правильность их группировки по классификации, участие в производственным процессе

-правильность оформления  и отражения в учете операций  по поступлению и выбытию О.С.

-правильность оценки  первоначальной стоимости

-правильность отражения  в учете операций. Изменяющих  стоимость ОГ.С. (достройка, дооборудование, частичная ликвидация, переоценка)

-  правильность начисления  амортизации

-правильность определения  сроков полезного использования

-своевременность постановки на учет в налоговом органе объектов недвижимости и транспортных средств

Амортизация – это  постепенное перенесение стоимости  основных средств на производимый продукт  или услуги в целях накопления денежных средств для дальнейшего  полного восстановления основных средств. Начисление амортизации- это образование амортизационного фонда- осуществляется с помощью норм, которые устанавливаются в процентах от стоимости основных средств.

Существует несколько  методов начисления амортизационных  начислений.1.Линейный метод; Нелинейный метод, включающим следующие способы начисления:

а) способ уменьшения остатка;

б) способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования (кумулятивный метод);

в) способ списания стоимости  пропорционально объему работ;

Линейный метод состоит  в равномерном начислении амортизации  в течение срока полезного  использования объекта.

Сумма амортизации определяется по формуле:

                                      А = На*Уп/100%,                                          

где А – перенесенная часть стоимости (т.е. сумма амортизационных отчислений), в рублях;

      На –  норма амортизации, в %;

      Уп –  первоначальная стоимость основных  фондов, в рублях;

Данный метод начисления амортизационных отчислений обязателен  для зданий, сооружений, передаточных устройств, входящих в восьмую, девятую и десятую амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию.По остальным основным средствам предприятие вправе применять один из методов, названных выше.

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств» Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленную сумму амортизационных  отчислений по собственным основным средствам  отражают по дебету счетов издержек производства и обращения: Счет 20 « Основное производство»; Счет 23  «Вспомогательные производства»; Счет 25 «Общепроизводственные расходы»; Счет 26 «Общехозяйственные расходы»; Счет 44 «Расходы на продажу»»; Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». И по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств»

Аудиторские процедуры  амортизации основных средств включают:

  1. Изучение Учетной политики (метод начисления амортизации, переоценка, проведение инвентаризации). Наличие договоров с МОЛ, наличие инвентарных номеров, инвентарных карточек. Есть ли приказ об инвентаризационной комиссии.
  2. Проведение сверки. Сверяется баланс строка 120 с Главной книгой по дебетовому сальдо 01 и кредитовому сальдо 02, оборотной сальдовой ведомостью, Ж/О и первичными документами.
  3. Проверка правильности отражения операций с ОС на счетах БУ. Выявление некорректных проводок.
  4. Проверка правильности оприходования ОС. Для целей НУ в стоимостную оценку входят: % по кредиту, суммовые разницы, все внереализационные расходы, плата за кредит. Для БУ входят цена кредита и все расходы, связанные с приобретением.
  5. Проверка правильности изменения стоимости объекта ОС: полнота и правильность документального оформления.
  6. Проверка документального обеспечения.
  7. Проверка правильности начисления амортизации

Информация о работе Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"