Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Деньги, кредит, банк"

Вложенные файлы: 1 файл

БИЛЕТЫ Шолька.doc

— 999.50 Кб (Скачать файл)
  1. История развития бухгалтерского учета в России

Потребность в учете  родилась еще в глубокой древности.. Уже тогда, когда люди научились  считать. Еще в  рабовладельческом  обществе заводились специальные книги, где велся учет рабов, скота и  т.д. В менее развитом обществе учет осуществлялся более примитивно. Перед учетом в каждой общественно-экономической формации стояли свои задачи. Чем развитее становилось общество, тем сложнее становился учет.

Принято считать, что  как наука учет сформировался  в конце XV в. В трудах Бенедетто Котрульи - купца из Дубровника и Луки Пачоли - францисканского монаха, известного ученого-математика – были впервые рассмотрены основные принципы бухгалтерии. В 1494 г. появилась книга Луки Пачоли «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях». Одна из глав этой книги называлась «Трактат о счетах и записях» и была посвящена «золотому правилу» бухгалтерского учета – принципу двойной записи.

Учет в России в  глубинах ее истории был делом  новым. Он формировался под влиянием обстоятельств и испытал влияние европейской бухгалтерской мысли. Первоначально основными приемами в учете были: инвентаризация, контокоррент, смета и коллация.

Становление учета в  России лучше всего рассмотреть  применительно к монастырям, поместьям, торговли и строительству.

Монастыри вызвали к  жизни довольно сложную систему  учета, которая получила наиболее полную форму в 17 веке. Там существовал  сложный порядок распределения  хозяйственных обязанностей: кто  отвечал за денежные суммы (казначеи), кто за разовые работы и отдельные виды материальных средств и т.д. Сведения об урожае записывались в ужимные и умолотные книги. Списание продуктов оформлялось записями в специальной столовой книге. Примечательно, что учет прихода всегда велся отдельно от учета расхода и МОЛ не знали учетных остатков. Отчетность сопровождалась инвентаризацией, причем не натуральные остатки сличались с учетными, а учетные с натуральными. Надо заметить что и калькуляция очевидно зародилась в монастырях. 

Строительство долгие годы и даже века преобладало над промышленным производством, и когда промышленность начала зарождаться ей примером служили приемы, сложившиеся в учете строительства.

Новый толчок развитию промышленного  учета в России дали реформы Петра1. Инструкции по организации учета издавались как государственные акты, складывался учет и в частных мануфактурах. Первый государственный акт, в котором нашли место вопросы учета, датируются 1714 годом. Эти положения были обязательны для государственного аппарата и государственной промышленности. Они требовали, чтобы своевременности записей, ежедневного ведения приходно-расходных книг, строго персонального подчинения ответственных лиц. Крупнейшим событием в истории русского учета было издание Регламента управления Адмиралтейства и верфи. Здесь проявляются слова: бухгалтер, дебет, кредит. Регламент предусматривал строгую систему натурально-стоимостного учета материалов. Учет велся по наименованию, количеству, цене и сумме. Это первый документ в России, где появились признаки линейного метода учета поступления материалов. Учет тесно переплетался с планированием, причем вся ответственность за простои в производстве возлагалась на управляющих. Учет начал складываться в определенную строгую систему. Вся эта перестройка преследовала две цели: усиление контроля за сохранностью собственности и увеличение доходов казны. Но эти цели не были достаточно полно достигнуты не в царствование Петра 1, ни его приемников. Для всей системы учета того периода, вплоть до начала 19 века, отсутствуют даже намеки на какое-нибудь теоретическое осмысление учета. И только развитие капитализма в первой половине столетия приводит к стиранию границ, сложившихся между системами учета различных отраслей народного хозяйства. Двойная бухгалтерия из торговли, по мере общего роста товарности, стала проникать в другие отрасли хозяйства, а в научной литературе стали складываться оригинальные учетные доктрины (Арнольд, Ахматов, Мудров). На появление двойной записи в нашей стране оказала большое влияние западноевропейская литература. Первые книги по бухгалтерскому учету в России как правило выходили анонимно.

Вывод: рост капиталистического хозяйства привел к распространению  двойной записи (внешняя причина), к ее возникновению привела логическая потребность обобщения всех учитываемых объектов (внутренняя причина).

Исследования русских  ученых оказали воздействие на учетную  мысль западных стран

Круг «Счетоводства», традиционалисты - радикалы совершили  великий качественный скачок в развитии парадигмы двойной бухгалтерии, от ремесла к науке. Но и в части учетной техники традиционалисты сделали немало. Так, благодаря их энергии получает распространение весьма прогрессивная для того времени синхронистическая запись (в дебет счета с указанием корреспондирующего счета по кредиту и наоборот). Синхронистическая запись облегчала применение карточек в учете.

Однако подлинным вкладом  в развитие учета было не распространение  синхронистической записи, карточек и счетных машин, а формирование научных основ парадигмы двойного учета.

  Подводя итоги развития бух учета в России, мы можем к чести их представителей отметить, что отечественная учетная мысль отвечала уровню мировых стандартов, а во многом и превосходила их.     

История БУ в СССР органически  продолжила традиции старой дореволюционной  России, а зачатки нового учета можно проследить с первых недель февральской революции. Уже в марте 1917г. возникает и проводится в жизнь Рабочий контроль. Вел.Октсоц.революция привела к огромным социально-экономическим изменениям, которые не могли не отразиться на ведении учета

С распадом СССР и выделением России как нового государства в  ее экономической политике произошли  значительные изменения. Переход от командно-административной системы  управления к рыночным отношениям не мог не сказаться и на системе  БУ. Произошел переход к приятой во всем мире системе Межд.стандартов.

Становление и развитие новых рыночных отношений, управление экономикой, использование Междун. стандартов БУ предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этапы реформирования бухгалтерского учета в РФ и перспективы его развития

Реформирование бухгалтерского учета в России  осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета на основе программы  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановление Правительства РФ от 06.03.98г. №283.

Основная цель реформирования бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:

-формирование системы  национальных стандартов учета  и отчетности, обеспечивающих полезность  информации для внешних пользователей;

-обеспечение увязки  реформы бухгалтерского учета  в России с основными тенденциями  гармонизации стандартов на международном  уровне;

-оказание методической  помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.

Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются :

-законодательное и  нормативное регулирование (на  уровне Президента и Правительства  РФ);

-формирование нормативной  базы (стандартов);

-методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

-кадровое обеспечение  (формирование бухгалтерской профессии,  подготовка и повышение квалификации  специалистов бухгалтерского учета);

-международное сотрудничество

Для выполнения задач  по каждому направлению было намечено осуществить следующие меры:

1)подготовить необходимые изменения и дополнения в федеральный закон «О  бухгалтерском учете», ГК РФ и иные федеральные нормативные акты;

2)разработать и утвердить  около 20 новых положение (стандартов) по бухгалтерскому учету и  пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а так же новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;

3)разработать:

-методические указания (инструкции и  рекомендации) по  бухгалтерскому учету в разрезе  положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции работ, услуг;

-типовые методические  рекомендации по организации  бухгалтерского учета на малых  предприятиях с учетом требований  международных стандартов;

Пересмотреть:

-регистры бухгалтерского  учета для коммерческих и бюджетных  организаций, кредитных учреждений,, инвестиционных фондов и т.д.

-первичную учетную  документацию с учетом требований  рыночной экономики и международных  стандартов.

4)для обеспечения кадрового обеспечения будут пересмотрены программы обучения специалистов разных уровней, будет разрабатываться учебно-методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров и разрабатываться нормы профессиональной этики.

54) в области международного сотрудничества намечены вступление в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности.

Поскольку Программа  реформирования принята еще в 1998г. на сегодняшний день встает вопрос: достигнута ли цель и решаются ли задачи, поставленные программой.

В рамках выполнения правительственной программы в части, связанной с нормативной базой, был принят распоряжением Правительства РФ от 22.03.98г. №587-Р «План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учету в практику». Были внесены изменения и дополнения в Положение по ведению бухгалтерского учета в РФ. Разработан блок документов  связанных с формированием и составление бухгалтерской отчетности. Это ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказы Минфина от 13.01.2000г. «О формах бухгалтерской отчетности», от 28.06.2000г. «О методических рекомендациях, о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации».

С годовой отчетности за 2000г. появились новые подходы  и правила. Необычность их заключается  в том, что Минфин отказался от типовых форм бухгалтерской отчетности, утвердив только их образцы в качестве рекомендаций.

Минфин утвердил План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций  и Инструкцию по его применению, а Министерство юстиции оперативно приняло решение, что этот документ не требует государственной регистрации. В связи с этим часть предприятий применили новый план счетов с 01.01.2001г., а часть с 01.01.2002г.. Большинство нововведений в Плане счетов вытекает из содержания Положений по бухгалтерскому учету.

Другой блок мероприятий  Правительственной программы направлен  на решение проблемы становления  бухгалтерской профессии. В рамках этого блока важнейшим стало  формирование профессиональной  организации  специалистов бухгалтерской профессии – Института профессиональных бухгалтеров России. Васе проекты положений по бухгалтерскому учету и другте нормативные документы, подлежащие утверждению Минфином, разрабатываются специалистами Института.

Что касается мероприятий  подготовки и переподготовки специалистов в области бухгалтерского учета, ТО СДЕСЬ СТАВИТСЯ ЗАДАЧА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СРЕДНЕГО-СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГДЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ ДОЛГЛСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ. Специфической формой профессионального образования является проводимая аттестация главных бухгалтеров средних и крупных организаций, консультантов бухгалтерского учета. Так же после определенной подготовки проводится аттестация на возможность присвоения квалификационного аттестата профессионального бухгалтера.  

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную  перспективу (2004-2010 гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой БУ и отчетности присущих ей функций в экономике РФ.

Дальнейшее развитие БУ и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

1) повышение качества  информации, формируемой в БУ  и отчетности;

2) создание инфраструктуры применения МСФО;

3) изменение системы  регулирования бухгалтерского учета  и отчетности;

4) усиление контроля  качества бухгалтерской отчетности;

5) существенное повышение  квалификации специалистов, занятых  организацией и ведением БУ  и отчетности, аудитом бух.отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

В бюджетной сфере  направления развития БУ и отчетности определены Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249. Главная задача в этой области заключается в привидении принципов и требований БУ и отчетности в бюджетной сфере в соответствие с условиями деятельности субъектов этой сферы в рыночной экономике, а также с принципами и требованиями БУ и отчетности в других сферах экономики. Основным инструментом реформирования БУ и отчетности в бюджетной сфере должны стать Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (МСФООС).

Билет №3. Классификация средств  – как способ бухгалтерского учета

Предметом бухгал. Учета  является хоз-ая деятельность организации. Объектами: имущество (хозяйственные  средства, активы орг-ии), капитал и  обязательства (источники формирования ее имущества), ХОЗ. ОПЕРАЦИИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИМУЩЕСТВА И ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ.

Имущество организации по составу и функциональной роли (характеру использования) подразделяется на две основных группы: внеоборотные активы и оборотные активы.

Внеоборотные средства (основной капитал) – включают В СЕБЯ:

- Основные  средства используются в хоз-ой деятельности длительное время(более года), не изменяя своей формы, изнашиваются постепенно, путем начисления амортизации (износа) по установленным нормам.

Это здания, сооружения, машины и оборудование, инструменты, транспортные средства и прочие ос.

 Отражаются в бух.балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации – по первоначальной стоимости (01)

-Нематериальны активы – это объекты интеллектуальной собственности (патенты, свидетельства, программы ЭВМ, а также иные имущественные права на результаты интеллектуальной и промышленной деятельности), имеющая стоимостную оценку, но не являющаяся вещественными ценностями. НМА,  как и ОС, переносят свою первонач.стоимость на затраты производства в течении срока их службы путем начисления амортизации по установленным нормам. Используются более 1 года. (04)

Информация о работе Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"