Шпаргалка по "Банковскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Банковское дело".

Вложенные файлы: 1 файл

н Ёжй╜ажй╛ ╧╛ой.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Показатели оценки менеджмента  банка:

•    количественные —размер капитала, количество клиентов и пр.;

•   качественные — достаточность и качество капитала, доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций, комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;

•   оценка персонала  — состав и компетентность администрации, адекватность следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение регулятивных нормативов и требований законов;

• социальные — соответствие квалификации ответственности и вознаграждению, социальный климат в коллективе, степень решаемости социальных вопросов, партнерские отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Бизнес-план  развития банка и технология  его разработки

Оперативный бизнес-план — это комплексный план развития банка,  который охватывает,  координирует, контролирует по времени изменения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, все основные стадии производственного процесса: плана привлечения денежных ресурсов, плана их размещения, управления ликвидностью и др.

Оперативный бизнес-план может включать следующие разделы:

1. Введение

2. Бизнес-план, его виды, цели, задачи, структура и характеристика

3. Методика разработки  бизнес-плана. Система норм и  нормативов. Характеристика банка как многоцелевого объекта финансового планирования.

4.  Маркетинговая информационная  система банка и ее содержание.

5.  Планирование активов  банка.

6.  Планирование пассивов  банка.

7.  Планирование ликвидности  банка.

8. Производственная программа  и производственная мощной банка.

9. Планирование структуры  капитала банка. Расчет безубыточности производства, операционный и финансовый леверидж,

10. Анализ и планирование  инвестиционных проектов.

11. Анализ и планирование  основных фондов банка.

12. Анализ и планирование  оборотных фондов банка.

13.  Планирование персонала,  производительности и оплаты  труда

14. Планирование доходов, расходов и прибыли банка.

15. Прогнозирование вероятности  банкротства банка и разработка плана его оздоровления.

По временным параметрам бизнес-планы делятся на краткосрочные — до одного года, среднесрочные — от одного года до трех ли и долгосрочные — продолжительностью более трех лет.

В проектировании бизнес-плана заняты менеджеры отделов и управлений по активным и пассивным операциям, информационно-аналитических и плановых подразделений, менеджеры по персон» лу и другие лица, которые представляют в планово-аналитический центр банка первичные документы.

Процесс разработки плана проходит этапы:

1.  Сверху вниз.

2. Снизу вверх.

3.  Синтез первых  двух этапов.

4. Утверждение планов, бюджетов и выдача планов заданий  руководителям структурных подразделений с определением графика сбора отчетов по их выполнению.

5.  Сравнительный анализ  фактических данных с данными  бюджета и принятие управленческих решений по улучшению финансового развития банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Анализ банковских  операций

Банковская деятельность реализуется через комплекс различных  операций, осуществление которых  в конечном итоге приводит к получению  коммерческого результата. От того, насколько эффективно выполняются  отдельные банковские операции, зависит общая рентабельность банковской деятельности. Поэтому анализ рентабельности банковских операций является одним из важнейших элементов анализа банковских операций в целом. Активные операции — основной источник доходов банка, поэтому и рентабельность деятельности самого банка прежде всего определяется эффективностью его активных операций. Обобщающим показателем рентабельности всех активов, как уже отмечалось выше, является показатель активов. При проведении анализа рентабельности отдельных видов активных операций (кредитных, валютных, инвестиционных, с ценными бумагами, других) необходимо определить доходность каждого их вида. Ее можно исчислить путем соотнесения полученного дохода от совокупности операций каждого вида с общей суммой вложенных средств по данной совокупности операций и выявить те из них, которые являются наиболее прибыльными, малоприбыльными или убыточными.

Эффективность проведения пассивных операций, формирующих ресурсы банка, можно рассчитать как отношение общей суммы привлеченных ресурсов к общей величине вложений банка.

Кроме того, среднее за рассматриваемый период значение эффективности  пассивных операций банка можно определить как среднюю номинальную цену привлеченных им ресурсов, в виде отношения суммарных расходов на выплату процентов к среднему за период объему пассивов.

Эффективность привлечения пассивов необходимо анализировать  по видам привлеченных ресурсов (МБК, депозиты, векселя, облигации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Основы бухгалтерского учета в банке

За организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель кредитной организации.

За формирование  учетной  политики, ведение бухгалтерского   учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер кредитной организации.

Главный бухгалтер  обеспечивает соответствие осуществляемых   операций законодательству Российской федерации, указаниям Центрального банка Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

 Без подписи  главного бухгалтера или уполномоченных  им должностных лиц денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные документами, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Бухгалтерский учет совершаемых операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств, хозяйственных и других операций кредитных организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

Бухгалтерский  учет ведется  кредитной  организацией  непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица   до  реорганизации  или   ликвидации  в порядке,   установленном   законодательством Российской Федерации.

Кредитная организация ведет бухгалтерский учет имущества, банковских, хозяйственных  и других операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского  учета,  включенных  в  рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Все операции подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

При разработке Плана счетов бухгалтерского учета  принята следующая структура: главы, разделы, счета первого порядка, счета второго порядка, лицевые счета аналитического учета.

Исходя из этого, а также с учетом кодов валют, защитного   ключа, придания счету наглядности определена схема обозначения   счетов и их нумерации.

Нумерация  счетов  позволяет  в случае необходимости  вводить в   установленном порядке дополнительные лицевые счета.

Специального  раздела в Плане счетов бухгалтерского учета по учету иностранных операций не выделено. Счета в иностранной  валюте открываются на всех счетах, где могут, в установленном порядке, учитываться операции в иностранной валюте.

Аналитический счет в валюте отличается от аналитического счета в рублях только иным трехзначным цифровым кодом валюты (например, не 52301810900000000001 в рублях, а 52301840900000000001 в долларах США).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Расчетно-платежный оборот и организация его проведения в банке

Основную часть денежного  оборота составляет платежный оборот, в котором деньги функционируют как средство платежа, используют для погашения долговых обязательств. Он осуществляется как в наличной, так и в безналичной форме. Весь безналичный оборот является платежным, ибо предполагает разрыв во времени движения товара и денежных средств, т. е. функционирование денег в качестве средства платежа.

Безналичный платежный  оборот совершается преимущественно через банки. Часть его обслуживается платежными инструментами, минуя банк. Являясь преобладающим, он осуществляется в виде записей по счетам плательщиков и получателей денежных средств в кредитных учреждениях, а также путем зачетов взаимных требований и передачи оборотных документов. Соответственно, экономические процессы в народном хозяйстве опосредуются преимущественно безналичным платежным оборотом.

Счет в банке— сердцевина его взаимоотношений с клиентом. Для обслуживания текущей (основной) деятельности выделяются счета до востребования. Операции по расчетному счету предприятия показывают изменения его долговых требований и обязательств и в рамках предприятия отражают распределение и перераспределение ВНП и НД.

В целом же банковская система выступает исходным пунктом кругооборота наличных денег и безналичных платежей, а создание платежных средств, являющееся ее важнейшей функцией, тесно связано с проводимыми этой системой кредитными операциями. Денежные средства на расчетных и других аналогичных счетах в банках отражаются посредством записей остатков, оборотов по лицевым счетам вследствие безналичных расчетов.

Операции коммерческих банков по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, выполняемые ежедневно, а  по, сути ежечасно, занимают центральное  место в их деятельности. В своей совокупности эти операции формируют устойчивые потоки безналичных платежей от покупателей к поставщикам, от налогоплательщиков — в бюджет и во внебюджетные фонды и т.п. Подавляющая часть платежей идет от каждого банка к другим банкам, и лишь меньшая доля относится к операциям внутри самого банка. Определенный объем расчетов проводится без участия кредитных организаций и подвержен наименьшему регулированию со стороны центрального банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Проблемы взаимных платежей, «черные наличные расчеты» между предприятиями и их разрешение.

Возможность установления ограничений для юридических  лиц при осуществлении ими  расчетов наличными деньгами, предусмотренная  ст. 861 Кодекса, реализована Банком России в Указании N 1050-У, принятом в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Указанным нормативным актом Банка России предельный размер расчетов наличными деньгами установлен в размере 60 тыс. руб. по одной сделке.

Возможность расходовать  наличные денежные средства из кассы  компании зависит от источника образования  этих средств. Возможны следующие варианты. 
1. Выручка.

По общему правилу  организации сдают выручку в банк для последующего зачисления на расчетный счет, при этом они могут оставлять в кассе наличные деньги в пределах утвержденного банком лимита. Расходовать выручку компания может только на те цели, которые она согласовала с банком в ежегодно утверждаемом расчете лимита остатка кассы. В настоящий момент перечень расходов, который можно согласовать с банком, согласно п. 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации включает в себя оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Многие банки летом этого года, руководствуясь Письмом Центрального Банка РФ по г. Москве от 19 июня 2006г. 26-13-4-16/40598, разослали своим клиентам уведомления об исключении из перечня возможных расходов, перечисленных и утвержденных в расчете лимита остатка кассы на 2006 г., всех тех расходов, которые не поименованы в п. 7. То есть теперь нельзя производить расчеты за товар, топливо, материалы и прочее, даже если в начале года эти расходы были согласованы с банком. 
2. Поступление денег из банка по чековой книжке.

При заполнении чековой  книжки указывается, на какие цели и  в каком объеме будут израсходованы  денежные средства. 
3. Поступление за счет других источников, например по договору займа.

В этом случае организация может осуществлять любые расчеты, прямо не запрещенные законом. Раньше банки, регулярно проводившие кассовые проверки своих клиентов, в случае обнаружения несоблюдения целевого расходования наличных средств ограничивались замечаниями в адрес организации, не расценивая такие нарушения как влекущие за собой административную ответственность. Поэтому практика таких нарушений весьма распространена.

Информация о работе Шпаргалка по "Банковскому делу"