Структура и виды коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение структуры и видов коммерческих банков Российской Федерации. Из данной темы вытекает ряд задач:
а) рассмотрение нормативно-правовой базы деятельности коммерческих банков;
б) изучение принципов и функций коммерческих банков;
в) исследование показаний конкретного коммерческого банка, его завоевания новых позиций на российском рынке посредством ускоренного увеличения объемов розничного бизнеса и точек присутствия на международных рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ком.банкам.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

Вкладные  операции и денежные переводы.

     В 2007 году ОАО «АК БАРС» Банк предложил  клиентам модернизированную депозитную линейку срочных вкладов физических лиц. Новая депозитная линейка с широким выбором условий размещения включает в себя шесть видов вкладов, ориентированных на все целевые группы, и отвечает пожеланиям потенциальных клиентов. Также в течение 2007 года Банк проводил следующие маркетинговые акции:

    а) «АК  БАРС – Летнее настроение». В акции  участвовали 3,5 тысячи вкладчиков. Общая сумма вкладов составила 426,2 млн. рублей.

    б) «АК  БАРС - Праздничный». В акции приняли  участие 26,9 тысяч вкладчиков, а общая сумма всех вкладов составила 3 477 млн. рублей.

     Все участники маркетинговых акций  получили подарки от Банка. По результатам 2007 года привлеченные Банком средства частных лиц возросли на 27% и составили 24,9 млрд. рублей, а количество клиентов Банка превысило 1,8 млн. человек.

     За 2007 год Банк подключил всю филиальную сеть к системе денежных переводов Contact. По данной системе Банк отправил/выдал более 11 тыс. переводов на сумму 169,1 млн. рублей.

Пластиковые карты. 

     2007 год явился очень прогрессивным для развития карточного направления ОАО «АК БАРС» БАНК. В 2007 году был запущен в промышленную эксплуатацию сервис оплаты услуг операторов мобильной связи через банкоматы, что позволило держателям банковских карт совершать платежи в режиме реального времени. Был внедрен новый карточный продукт премиум – класса VISA PLATINUM и реализован пилотный проект по выдаче клиентам карт Visa Unembossed Non Personalized (мгновенные карты) в рамках маркетинговых акций Банка. Банк предложил совершенно новую услугу для страховых компаний – перечисление сумм страховых возмещений по страховым случаям клиентов на банковские карты «мгновенного выпуска» Visa Unembossed Non Personalized.

Операции  с драгоценными металлами.

 

     В течение отчетного периода Банк стремился к увеличению объема операций с драгоценными металлами за счет расширения перечня услуг крупным клиентам, а также пополнения продуктового ряда и привлечения, новых бизнес – партнеров. Был сделан упор на увеличение комиссионного и процентного дохода, для чего, на ряду с традиционными операциями кредитования в драгоценных металлах, осуществлялись операции по авансированию золотодобычи и продажи драгоценных металлов с рассрочкой платежа до одного месяца. Значительно повысился объем остатков на металлических счетах клиентов – физических лиц в Банке и его филиалах, увеличилась доля крупных клиентов.

2.4.7. Благотворительность. 

     ОАО «АК БАРС» Банк всегда уделял самое  пристальное внимание вопросам благотворительности. Социальная ответственность бизнеса – концепция, о которой в последнее время говориться очень много, - воплощается в благотворительной деятельности «АК БАРС» Банка с самого начала его деятельности (помощь социально незащищенным группам населения и инвалидам, детским домам и домам престарелых, экологические проекты, религиозным организациям, поддержка художественных и культурных программ и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Вдохновляющие перспективы – впереди! 

     Деловой успех компании в значительной степени  зависит от благополучия окружающего сообщества. Для серьезного российского бизнеса, ориентированного на долгосрочную деятельность, такая постановка вопроса стала очевидной. Обеспечение прочных позиций в национальной и глобальной экономике через повышение конкурентоспособности на основе ответственной деловой практики является приоритетной задачей российского бизнеса, создающей основу устойчивого развития страны.

     Высокие общественные ожидания подталкивают «АК БАРС»  к поиску эффективных путей взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами, что подразумевает повышение прозрачности деятельности и требует от Банка большей информационной открытости. В «АК БАРС» Банке прекрасно понимают и принимают современные тенденции делового развития.

     Нельзя  останавливаться на достигнутом. Важно  стремиться к внедрению международных стандартов управления социальной ответственностью бизнеса. На этот счет существует специальная программа ООН. Банку предстоит провести свои стандарты в соответствие с этой программой. В планах – дальнейшее внедрение общепринятых правил социальной отчетности бизнеса и повышение его социальной ответственности в решении общенациональных задач.

     Сегодня, в период неопределенности и тревожных ожиданий на финансовом рынке, хочу заверить вас, что «АК БАРС» Банк уверенно стоит на ногах и готов преодолению любых препятствий. И эта убежденность – результат качественной работы нашего коллектива.

     Достичь успеха в любом виде деятельности невозможно без создания сплоченной команды, постоянного повышения профессионализма всех сотрудников. Крайне значимой для нас является работа по стимулированию профессионального и личностного роста каждого.

     Приятно осознавать, что мы вместе радуемся новым достижениям и – куда же без этого – переживаем трудности. Наша большая и дружная команда достигла за эти годы блестящих результатов, но еще более вдохновляющие перспективы - впереди.

     Я уверена, что работа в Банке для  каждого из нас – это возможность  творческого саморазвития, возможность постоянно решать новые задачи, следовать в ногу со временем и совершенствовать профессионализм. Работа в «АК БАРС» Банке – это знак качества, позволяющий рассчитывать на отличные перспективы в карьере. 
 
 
 
 

     Заключение

     Коммерческие банки играют значительную роль в экономике любой страны. И количество банков не всегда означает качество, как мы уже убедились на примере России. Систематическое выполнение банком своих функций и создает тот фундамент, на котором держится стабильность экономики страны в целом. И хотя выполнение каждого вида операций сосредоточено в специальных отделах банка и осуществляется особой командой сотрудников, они переплетаются между собой. Так, банки обладают уникальной способностью создавать средства платежа, которые используются в хозяйстве для организации товарного обращения и расчетов. Речь идет об открытии и ведении чековых и других счетов, служащих основой безналичного оборота. Хозяйство не может существовать и развиваться без хорошо отлаженной системы денежных расчетов. Отсюда большое значение банков, как организаторов этих расчетов.

     Кризисные процессы в сегодняшней российской экономики существенно осложняют положение в банковском секторе России. Возможности получения надежной прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских партнеров и клиентов, кризис неплатежей осложняют положение банков, а наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески, прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов.

       Крупнейшие банки накапливают  определенный потенциал для финансирования проектов в приоритетных отраслях, создания стратегических финансово-промышленных альянсов как "локомотивов" российской экономики. Повысился интерес крупных банков к вложениям в экономически необходимые либо оригинальные и конкурентноспособные на мировом уровне производства. Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.

     Банковское  дело затрагивает в конечном счете  ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должен стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе - духовной, нравственной, материальной. Надежность банка - главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства Акционеров и Клиентов. 
 
 
 

                                         Список используемой литературы 

1. Воронин  В.П., Федосова С.Н. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2005г. 269 с.

2 Жуков  Е.Ф. Деньги, кредит, банки Учебник  для Вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА 2006. 600 с.

3. С.  А. Мицек “Экономика финансовых  институтов” учебное пособие,  Екатеринбург 2006 г.

4. Г. С. Панова “Кредитная политика коммерческого банка” Москва 2007 г.

5. Е. Б. Ширинская “Операции КБ: российский и зарубежный опыт” М: ФиС, 2005г.

6. “Анализ качества функционирования коммерческого банка” //Банковское дело, 2005, №12

7. “Годовой  отчет «АК БАРС» БАНК” Издательство Дизайн-студия «Миан» 2008 год.

8. Лаврушин  О. И. Банковское дело, Учебник. М: Финансы и статистика, 2006г.

9. Банковское  дело. Справочное пособие. Под  ред. Ю. А. Бабичевой. – М.: Экономика 2006 год.

10. Указ  президента РФ от 10 июня 2005 г. № 1184 “О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации”.

11. Инструкция  Банка России № 1 “О порядке регулировании деятельности кредитных организаций” от 1 октября 2003г.

12. Дробозин  Л. А. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. - М.,2004

13. Колесников  В. И., Колесникова Л. П. Банковское дело. – 2007г.

14. Поляков  В. П., Московкина  Л. А.  Основы  денежного обращения и кредита:  Учебное пособие. – М., 2007г.

15. Райзберг  Б. А. Курс экономики: Учебник. - М., 2006г.

16. Стратегия  развития банковской системы  России. Аналитическое обозрение центра комплексных  исследований и маркетинга. Выпуск 2.99 (Экономика)

17. Земцов  А. В. Обзор современной банковской  системы//Банковское дело ,№1, 2007г.

18. Э.  Роде. Коттер Р. Гилл Э. Смит  Р.  Коммерческие банки, М: Прогресс ,2006г. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1

Показатели  за 2007г.,2008г. 

Показатели 01.01.2007 01.01.2008 Темпы роста
Капитал Банка (по Положению 215-П) (тыс. руб.) 27 241 963 28 488 526 4,6%
Активы  Банка (тыс. рублей) 102 997 073 157 185 463 52,6%
Чистая ссудная задолженность (тыс. рублей) 74 419 735 118 964 137 59,8%
Привлеченные  средства клиентов (тыс. рублей) 58 931 151 91 165 729 54,7%
Балансовая  прибыль Банка (тыс. рублей) 1 424 221 2 385 994 67,5%
Чистая  прибыль (тыс. рублей) 1 224 363 1 868 889 52,6%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 2 

Отчет об уровне достаточности  капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 01.01.2008 года. 

Номер п/п Наименование  показателя Данные  на отчетную дату Данные  на соответствующую отчетную дату прошлого года
1. Собственные средства (капитал), тыс. руб. 28 488 526 27 241 963
2. Фактическое значение достаточности собственных средств (капитала), % 17,1 27,0
3. Нормативное значение достаточности собственных средств (капитала), % 10,0 10,0
4. Расчетный резерв на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, тыс. руб. 4 406 258 2 983 757
5. Фактически  сформированный резерв на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, тыс. руб. 4 406 258 2 983 757
6. Расчетный резерв на возможные потери, тыс. руб. 613 891 760 358
7. Фактически  сформированный резерв на возможные потери, тыс. руб. 613 891 760 358

Информация о работе Структура и виды коммерческих банков