Анализ банковского маркетинга на примере АО «Альянс-банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы стала систематизация и обобщение имеющегося материала по организации маркетинга в АО «Альянс-банке» и разработка предложений по совершенствованию его маркетинговой деятельности.
Для полного раскрытия темы перед работой были поставлены следующие задачи:
Выявить теоретические аспекты организации маркетинга в коммерческих банках на современном этапе;
Изучить процесс организации маркетинга в АО «Альянс-банк»;
Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в АО «Альянс-банк»;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом банк.мар..doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

В работе с корпоративными клиентами Банк, используя принцип индивидуального подхода, предоставляет полный комплекс банковских услуг, что позволяет осуществлять качественное, своевременное и оперативное обслуживание клиентов.

Банк постоянно работает над расширением спектра оказываемых услуг и банковских инструментов, которые отличаются надежностью финансовых операций, высоким качеством и скоростью обслуживания, полной конфиденциальностью информации о клиенте и осуществляемых операциях. Так, за отчетный период внедрены новые лизинговые программы, услуга «Эскроу-счет», проведена Акция, направленная на увеличение числа пользователей системы «Банк - Клиент».

В 2008 году Банком была проведена работа по созданию и последующему развитию структуры МСБ, в связи, с чем была подготовлена нормативная и методологическая база по развитию Программы кредитования МСБ. Вместе с расширением сети филиалов и структурных подразделений в 2008 году осуществлялось развитие Программ МСБ; созданы Отделы/Сектора МСБ в 6 открытых Банком в 2007 году филиалах: Атырауском, Мангистауском, Актюбинском, втором филиале в г.Астана, Западно-Казахстанском и Южно Казахстанском филиалах. Таким образом, на конец 2007 года реализация Программы кредитования МСБ осуществлялась через 15 филиалов Банка.

Были укреплены позиции на рынке лизинговых услуг. Банк предоставляет в лизинг дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику (АО «АгромашХолдинг», «Матрикс Агритех»), оборудование, коммерческую недвижимость, автотранспортные средства (МАЗ, КАМАЗ), опалубочные системы, спецтехнику, прочее оборудование (торговое, медицинское, полиграфическое и т.д.) на выгодных условиях. Срок лизинга составляет от 3-х лет и более.

Количество физических лиц увеличилось на 88% и составило более 48 тысяч клиентов. Банк ориентирован на установление прочных долго срочных отношений с клиентами. За отчетный период разработаны новые продукты и услуги: кредитная линия, «Экспресс-кредитование», кредиты под гарантию юридического лица и другие.

Прирост объемов выпуска карт Банка по сравнению с 2007 годом составил 126%. Совокупный оборот по платежным картам достиг 252 231 тыс. тенге, что на 184% больше аналогичного показателя 2007 года. В рамках зарплатных проектов с Банком сотрудничает 262 предприятия.

Сеть приема платежных карточек Альянс-банка по состоянию на 31 декабря 2008 года насчитывает 153 единицы оборудования, из них 26 банкоматов, 85 РОБ терминалов, установленных в предприятиях торговли и сервиса, 42 РОS-терминала по выдаче наличных, установленных в подразделениях банка.

В целях ускорения сроков выпуска карт Банк производит выпуск карточек VISA Instant, что позволяет клиенту получить полнофункциональную карту в день обращения в Банк.

Программы розничного кредитования, разработанные Банком, направлены на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, охватывают все слои населения и позволяют получить займы на приобретение недвижимости, авто транспорта и другие потребительские цели.

Система хранения денег на срочных депозитах физических лиц представ лена в Банке уникальной депозитной программой «С Цесной вместе всей семь ей», при разработке которой применялся диверсифицированный подход, в результате чего депозитная линейка Банка предусматривает депозиты с различны ми условиями и схемами накопления для разных категорий клиентов, включая социально незащищенные группы населения и VIР - клиентов. Банком регулярно проводятся розыгрыши призов и различные акции.

 

Таблица 1

Финансовые показатели деятельности банка.

Млн.тенге

 

01.01.2005

01.01.2006

01.01.2007

01.01.2008

Активы, в том числе

12 146 159

20 285 191

33 672 697

86 051 341

Ссудный портфель

7 522 833

12 022 151

21 642 888

60 889 416

Обязательства, в т.ч.

10 812 320

18 566 287

29 714 306

77 544 999

Текущие счета и депозиты клиентов

8 936 524

14 354 528

22 703 099

50 128 058

Собственный капитал, в т.ч.

1 333 839

1 718 904

3 958 391

8 506 342

Уставной капитал

531 067

531 570

2 250 000

7 500 000

Чистый доход

319 039

395 693

486 601

618 155


 

 

Активы. В течение 2008 года Альянс-банк укрепил свои позиции как стабильный, развивающийся финансовый институт и демонстрировал динамичный рост показателей финансово-экономической деятельности (см. таблицу 1).

Темп роста активов Банка по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился на 89,4%. За отчетный период совокупные активы Банка увеличились на 52 378,6 млн. тенге и на 31 декабря 2008 года составили 86 051,4 млн. тенге.

По темпам роста активов Альянс-банк занял одно из лидирующих мест среди банков второго уровня. Темп роста активов Альянс-банка превысил темп роста банковского сектора в целом и составил 255,6%, тогда как общий рост активов банковского сектора республики за истекший год составил 196,6% (см. рисунок 1).

В структуре активов займы клиентов составили 60 889,4 млн. тенге (70,8%), деньги и депозиты в банках и других финансовых организациях — 14 925,1млн. тенге (17,3%) (см. рисунок 2).

Рисунок 1. Темпы роста активов АО «Альянс-банк» и банков второго уровня.

 

 

 


 

 

 


1,0%



 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.  Структура пассивов по состоянию на 01.01.2008 года.

 

Ссудный портфель. Темпы роста объемов были характерны для всех источников привлечения ресурсов. Особенно следует отметить значительное увеличение объемов срочных обязательств. Это позволило Банку без ущерба для текущей ликвидности реализовывать средне- и долгосрочные программы развития, преимущественно в области кредитования.

На 01.01.2008 года объем кредитного портфеля составил 60 889,4 млн. тенге, увеличившись с начала года на 39 246,5 млн. тенге,

На протяжении отчетного периода наблюдалась явно выраженная динамика увеличения объема ссудного портфеля Банка. Темп роста ссудного портфеля АО «Альянс-банк» составил 281,3% на 101% превысив аналогичный период 2006 года.

В 2007 году значительно увеличился объем розничных займов - с 5 576,6 млн. тенге до 23 868,3 млн. тенге. В структуре розничных займов 64 занимают ипотечные кредиты, увеличившись с 3 286,5 млн. тенге в 2006 году до 15 462,0 млн. тенге в 2007 году. Объем потребительских кредитов увеличился с 2 190,0 млн. тенге в 2006 году до 7 857,7 млн. тенге в 2007 году и составил 32,9% в общем, портфеле розничных займов (см.рисунок 3).

 

 


 


0,1% 0,4% 2,0% 33,0% 65,0%


 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.  Структура розничных займов в разрезе программ по состоянию на 01.01.2008 года

 

 

При кредитовании различных секторов экономики Банк придерживается политики диверсификации, основной целью которой является ограничение негативного влияния отраслевого риска на деятельность Банка.

В кредитовании различных секторов экономики наибольший удельный вес в кредитном портфеле приходится на торговлю, строительство, сельское хозяйство, пищевую промышленность - их доля составляет 70% совокупного кредитного портфеля.

Объем коммерческих займов в 2007 году увеличился в 2,4 раза по сравнению с 2006 годом и составил 37 999,5 млн. тенге (это 63% от ссудного портфеля Банка). За отчетный период увеличился объем кредитования в строительстве с 13% до 18%, в производстве - с 4% до 9% .

Классификация ссудного портфеля по качеству. Размер сформированных провизий Банка на 01.01.07г. составил 1 145 307 тыс. тенге, коэффициент соотношения размера провизий к ссудному портфелю Банка составил 1,86%.

В сравнении с аналогичным периодом 2007г., при росте фактического раз мера провизий (на 238 080 тыс. тенге за отчетный период), отмечено улучшение качества ссудного портфеля — коэффициент размера провизий в ссудном портфеле Банка сократился с 4,04% (на 01.01.06г.) до 1,86% (на 01.01.07г).

Улучшение коэффициента размера провизий в ссудном портфеле Банка связано с сокращением в структуре классифицированных активов доли займов сомнительных 2-ой категории с 5,3% до 1,5% и займов сомнительных 1-ой категории с 11,3% до 0,5% (см.рисунок 4).





 



 








 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.  Классификация ссудного портфеля

 

Ценные бумаги. Операции с ценными бумагами позволяют Банку оптимизировать финансовые потоки, повысить доходность и поддерживать ликвидность на необходимом уровне.

Портфель ценных бумаг традиционно представлен в основном высоколиквидными ценными бумагами, выпущенными Правительством РК. доля этих бумаг в структуре портфеля составляет 93% на прочие ценные бумаги приходится 7%.

В 2007 году Альянс-банком эмитированы четыре выпуска купонных облигаций в рамках облигационной программы на общую сумму 15 млрд. тенге. Из них в отчетном году размещено около половины объема выпущенных бумаг. Все облигации выпущены номинальной стоимостью 1 тенге с выплатой купонного вознаграждения два раза в год. Выпущенные и размещенные облигации диверсифицированы по срокам обращения (от 3 до 9 лет) и по видам ценных бумаг. Ставка купонного вознаграждения по простым облигациям фиксированная и составляет 8% годовых, по субординированным и ипотечным облигациям - индексированная, привязанная к уровню инфляции. Привлеченные средства от размещения облигаций предназначены для финансирования проектов по программе ипотечного кредитования, производства и переработки зерна, лизинговых и других проектов (см рисунок 5).


 

 

 

Рисунок 5.Структура обязательств АО «Альянс-банк» на 01.01.2008г. и 31.12.2007г.(в %)

 

Депозиты. За отчетный период депозитная база Банка увеличилась на 175% (или 21 млрд. тенге) и на 01.012008 года составила 32 335,1 млн. тенге.

Темп роста вкладов населения в 2008 году увеличился и составил 25 юридических лиц – 297%

Вклады населения увеличились с 5 716,3 млн. тенге до 14 472,8 млн. тенге, срочные депозиты юридических лиц - с 6 011,8 млн. тенге до 17 862,3 млн. тенге.

Рост объясняется расширением депозитной линейки за счет внедрения новых продуктов и проведения ежемесячных розыгрышей и акций.

Капитал. За отчетный период темп роста собственного капитала составил 215%. Прирост собственного капитала обеспечен преимущественно за счет увеличения акционерного капитала более чем в 3 раза: с 2 250 млн. тенге (на начало 2008 года) до 7 500 млн. тенге (на конец 2008 года). Значительный рост акционерного капитала позволяет Банку существенно увеличить объемы оказываемых услуг клиентам (см.рисунок 6).

 

 

 Рисунок 6.Динамика собственного капитала и акционерного капитала (млн. тенге)

 

 

Управление рисками. Деятельность по управлению рисками является в АО «Альянс-банк» одной из важнейших составных частей комплексной системы управления Банком.

Процесс управления рисками разработан на основе жесткой системы разделения полномочий и ответственности по принятию решений, что обеспечивает многоуровневый и независимый от осуществляющих конкретную сделку подразделений анализ возникновения рисков, контроль движения денежных средств и соблюдения установленных лимитов.

В процессе осуществления своей деятельности Банк выделяет три основных риска, в соответствии с которыми были созданы следующие управления в составе департамента банковских рисков: Управление кредитных рисков, Управление финансовых рисков и Управление операционных рисков.

Задачами Управления финансовых рисков является управление рыночными рисками, риском потери ликвидности, риском потери достаточности капитала, рисками, возникающими в процессе осуществления межбанковских операций и страновыми рисками.

Управление кредитных рисков осуществляет идентификацию, оценку, контроль и мониторинг рисков, связанных, в основном, с процессом кредитования.

Работа Управления операционных рисков направлена на предотвращение/ снижение событий, возникших в результате ошибок или недостатков в ходе осуществления внутренних процессов, допущенных со стороны сотрудников, функционирования информационных систем и технологий, а также вследствие внешних событий.

Информация о работе Анализ банковского маркетинга на примере АО «Альянс-банк»