Федеральный закон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 20:39, реферат

Краткое описание

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления клиринга, требования к юридическим лицам, осуществляющим клиринговую деятельность и (или) функции центрального контрагента, а также правовые основы государственного регулирования клиринговой деятельности и государственного контроля за ее осуществлением.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении клиринга в соответствии с законом о национальной платежной системе, на отношения, возникающие в связи с осуществлением централизованных расчетов по обязательствам, возникающим из сделок, заключаемых на оптовом рынке электрической энергии и мощности в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, а также на клиринг обязательств, возникающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и не связанных с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнением обязательств по таким ценным бумагам.

Вложенные файлы: 1 файл

приложение 1.docx

— 71.19 Кб (Скачать файл)

3) лица, имеющие судимость за преступления  в сфере экономической деятельности  или преступления против государственной  власти;

4) лица, у которых был аннулирован  квалификационный аттестат, если  со дня такого аннулирования  прошло менее трех лет.

6. Руководителем  службы внутреннего контроля (контролером)  клиринговой организации не могут  являться лицо, осуществляющее функции  единоличного исполнительного органа  клиринговой организации, и руководитель  структурного подразделения, осуществляющего  клиринг.

7. В  случае принятия решения о  приостановлении или досрочном  прекращении полномочий единоличного  исполнительного органа клиринговая  организация обязана одновременно  с принятием указанного решения  принять решение об образовании  временного единоличного исполнительного  органа или нового единоличного  исполнительного органа. При этом  функции временного единоличного  исполнительного органа могут  осуществляться только лицом,  которое состоит в штате работников  клиринговой организации либо  входит в состав ее совета  директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного  органа. Лицо, осуществляющее функции  временного единоличного исполнительного  органа клиринговой организации,  должно отвечать требованиям,  установленным частями 1 и 2 настоящей  статьи. Требования, установленные  настоящей частью, не распространяются  на кредитные организации, осуществляющие  клиринговую деятельность.

8. Избрание (назначение) лица, осуществляющего  функции единоличного исполнительного  органа (временного единоличного  исполнительного органа), руководителя  службы внутреннего контроля (контролера), руководителя службы управления  рисками (лица, осуществляющего управление  рисками) клиринговой организации,  за исключением кредитной организации,  а также функции руководителя  структурного подразделения клиринговой  организации, созданного для осуществления  клиринговой деятельности (в случае  совмещения клиринговой деятельности  с иными видами деятельности), допускается с предварительного  согласия федерального органа  исполнительной власти в области  финансовых рынков.

9. Клиринговая  организация обязана направить  уведомление в письменной форме  в федеральный орган исполнительной  власти в области финансовых  рынков о предполагаемом избрании (назначении) соответствующего должностного  лица. Указанное уведомление должно  содержать сведения, подтверждающие  соблюдение требований, установленных  частями 1, 2 и 6 настоящей статьи. Требования к порядку и форме  предоставления указанного уведомления  определяются нормативными правовыми  актами федерального органа исполнительной  власти в области финансовых  рынков. Федеральный орган исполнительной  власти в области финансовых  рынков в течение 10 рабочих  дней со дня получения указанного  уведомления дает в письменной  форме согласие на избрание (назначение) соответствующего кандидата на  должность или отказ в его  избрании (назначении). Такой отказ  допускается в случае несоответствия  кандидата требованиям, установленным  частями 1, 2 и 6 настоящей статьи, или в случае включения в  уведомление неполных или недостоверных  сведений.

10. Если  федеральным органом исполнительной  власти в области финансовых  рынков ранее было дано согласие  на избрание (назначение) кандидата  на должность, указанную в части  8 настоящей статьи, согласие федерального  органа исполнительной власти в области финансовых рынков на избрание (назначение) этого кандидата на ту же должность не требуется. Клиринговая организация в этом случае обязана направить уведомление, указанное в части 9 настоящей статьи.

11. Клиринговая  организация, за исключением кредитной  организации, обязана уведомлять  в письменной форме федеральный  орган исполнительной власти  в области финансовых рынков  о назначениях на должности  руководителя филиала, главного  бухгалтера или иного должностного  лица клиринговой организации,  на которое возлагается ведение  бухгалтерского учета, не позднее  пяти дней со дня принятия  соответствующего решения. Клиринговая  организация обязана в порядке  и сроки, которые предусмотрены  настоящей частью, уведомить федеральный  орган исполнительной власти  в области финансовых рынков  о лице, на которое возложены  функции единоличного исполнительного  органа на срок более одного  месяца.

12. Клиринговая  организация обязана уведомлять  в письменной форме федеральный  орган исполнительной власти  в области финансовых рынков  об освобождении от должности  лиц, указанных в части 1 настоящей  статьи, не позднее рабочего дня,  следующего за днем принятия  такого решения.

13. Клиринговая  организация обязана направить  уведомление в письменной форме  в федеральный орган исполнительной  власти в области финансовых  рынков об избрании (освобождении) членов совета директоров (наблюдательного  совета) и членов коллегиального  исполнительного органа клиринговой  организации в течение трех  дней со дня принятия соответствующего  решения. 

Статья 7. Требования к учредителям (участникам) клиринговой организации

1. Лицом,  имеющим право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц)  самостоятельно или совместно  с иными лицами, связанными с  ним договорами доверительного  управления имуществом, и (или)  простого товарищества, и (или)  поручения, и (или) акционерным  соглашением, и (или) иным соглашением,  предметом которого является  осуществление прав, удостоверенных  акциями (долями) клиринговой организации,  распоряжаться 5 и более процентами  голосов, приходящихся на голосующие  акции (доли), составляющие уставный  капитал клиринговой организации,  не может являться:

1) юридическое  лицо, зарегистрированное в государствах  или на территориях, предоставляющих  льготный налоговый режим и  (или) не предусматривающих раскрытия  и предоставления информации  при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых  утверждается Министерством финансов  Российской Федерации;

2) юридическое  лицо, у которого за совершение  нарушения была аннулирована (отозвана) лицензия на осуществление соответствующего  вида деятельности финансовой  организации;

3) физическое  лицо, указанное в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Лицо, указанное в абзаце первом  части 1 настоящей статьи, обязано  направить уведомление в клиринговую  организацию и федеральный орган  исполнительной власти в области  финансовых рынков в порядке  и сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами  федерального органа исполнительной  власти в области финансовых  рынков:

1) о  приобретении им права прямо  или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов,  приходящихся на голосующие акции  (доли), составляющие уставный капитал  клиринговой организации;

2) об  изменении доли голосов, приходящихся  на голосующие акции (доли), которые  составляют уставный капитал  клиринговой организации и которыми  оно вправе распоряжаться, более  чем на 1 процент, а в случае  снижения указанной доли более  чем на 5 процентов - независимо  от суммы сделки, в результате  которой произошло такое снижение;

3) о  своем соответствии (несоответствии) требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи.

3. Если  уведомление, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, не получено  клиринговой организацией или  из указанного уведомления следует,  что лицо, которое вправе прямо  или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов,  приходящихся на голосующие акции  (доли), составляющие уставный капитал  клиринговой организации, не соответствует  требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, указанное лицо  вправе распоряжаться количеством  голосов, не превышающим 5 процентов  голосов, приходящихся на голосующие  акции (доли), составляющие уставный  капитал клиринговой организации.  При этом остальные акции (доли), принадлежащие этому лицу, при  определении кворума для проведения  общего собрания участников клиринговой  организации не учитываются.

4. Клиринговая  организация в случае отсутствия  уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязана направить  в федеральный орган исполнительной  власти в области финансовых  рынков сообщение об этом. 

Статья 8. Требования к собственным средствам клиринговой организации и иные обязательные нормативы

1. Минимальный  размер собственных средств клиринговой  организации должен составлять  не менее 100 миллионов рублей. Состав собственных средств клиринговых  организаций должен соответствовать  требованиям, которые устанавливаются  федеральным органом исполнительной  власти в области финансовых  рынков с учетом видов деятельности, с которыми совмещается ими  клиринговая деятельность.

2. Клиринговая  организация должна выполнять  обязательные нормативы, перечень, величина и методика определения  которых устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти  в области финансовых рынков.

3. Требования, установленные настоящей статьей,  не распространяются на кредитные  организации, осуществляющие клиринговую  деятельность. 

Статья 9. Внутренний учет клиринговой организации

1. Клиринговая  организация должна осуществлять  внутренний учет в соответствии  с требованиями настоящего Федерального  закона и нормативных правовых  актов федерального органа исполнительной  власти в области финансовых  рынков.

2. Клиринговая  организация вправе осуществлять  ведение внутреннего учета с  использованием электронных носителей  информации при условии обеспечения  возможности предоставления учитываемой  информации на бумажных носителях.

3. Клиринговая  организация обязана в соответствии  с правилами клиринга предоставлять  участнику клиринга информацию  об обязательствах этого участника  клиринга, допущенных к клирингу, а также об имуществе, предназначенном  для исполнения таких обязательств, имуществе, являющемся индивидуальным  обеспечением, о его доле имущества  в коллективном клиринговом обеспечении. 

Статья 10. Внутренний контроль клиринговой организации

1. Клиринговая  организация обязана организовать  внутренний контроль за соответствием  осуществления ею клиринговой  деятельности требованиям настоящего  Федерального закона и принятым  в соответствии с ним нормативным  правовым актам федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а также правилам клиринга, учредительным документам и иным документам клиринговой организации.

2. Для  организации и осуществления  внутреннего контроля клиринговая  организация обязана назначить  контролера и (или) сформировать  отдельное структурное подразделение  (службу внутреннего контроля). Контролер  (руководитель службы внутреннего  контроля) назначается на должность  и освобождается от должности  решением совета директоров (наблюдательного  совета). Контролер (руководитель  службы внутреннего контроля) подотчетен  совету директоров (наблюдательному  совету).

3. Порядок  осуществления внутреннего контроля  устанавливается документами клиринговой  организации. Требования к указанным  документам устанавливаются нормативными  правовыми актами федерального  органа исполнительной власти  в области финансовых рынков, а если клиринговая организация  является кредитной организацией, то требования к указанным  документам структурного подразделения,  осуществляющего клиринг, устанавливаются  нормативными правовыми актами  федерального органа исполнительной  власти в области финансовых  рынков по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации  (далее - Банк России). 

Статья 11. Требования к участникам клиринга

1. Требования  к лицам, которые могут являться  участниками клиринга, устанавливаются  правилами клиринга. Правилами клиринга  могут быть определены различные  группы (категории) участников клиринга  и установлены требования к  участникам клиринга, а также  права и обязанности участников  клиринга, относящихся к различным  группам (категориям) участников  клиринга. Требования к участникам  клиринга одной группы (категории)  могут отличаться от требований  к участникам клиринга других  групп (категорий), но должны быть  одинаковы по отношению к участникам  одной группы (категории).

2. Правилами  клиринга должны быть установлены  требования к финансовой устойчивости  участников клиринга, осуществляемого  с участием центрального контрагента,  за исключением Банка России, а также федерального органа  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, к функциям  которых отнесено составление  и (или) исполнение соответствующего  бюджета, и лиц, действующих  от их имени.

3. Участники  клиринга, к финансовой устойчивости  которых установлены требования, обязаны предоставлять клиринговой  организации отчетность, характеризующую  их финансовое состояние, в  объеме, порядке и сроки, которые  определены правилами клиринга, а также незамедлительно уведомлять  клиринговую организацию о своем  несоответствии указанным требованиям.

Информация о работе Федеральный закон