Унифицированные системы документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Непосредственные разработчики конкретных форм документов и систем документации — министерства (ведомства), осуществляющие координацию той или иной отрасли деятельности. Ими же утверждаются унифицированные формы документов, Так, министерство финансов отвечает за бухгалтерские документы, министерство здравоохранения РФ - за медицинские, Государственный комитет РФ по статистике — за формы первичной учетной и статистической документации, Росархив РФ — за систему организационно-распорядительной документации.

Содержание

1.Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации: характеристика, состав документов, их назначение и особенности оформления……………………….3
2. Правописание аббревиатур, знаков, цифр, порядковых и количественных числительных, сложных прилагательных……………………………………….5
3. Служебные записки: их виды, состав реквизитов и правила оформления…8
4. Номенклатура дел: понятие, виды, состав реквизитов и правила оформления………………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………..…..19

Вложенные файлы: 1 файл

доу.docx

— 47.58 Кб (Скачать файл)

Номенклатуры печатают в 4 экземплярах. Первый и второй экземпляры хранят в службе делопроизводства. Причем первый экземпляр находится  на постоянном хранении, а второй выдают для работы. Третий экземпляр передают в архив организации в качестве учетного документа. Четвертый составляют в государственном архиве, источником комплектования которого является данная организация.

В конце каждого года номенклатуру корректируют, перепечатывают, представляют на утверждение руководителю организации  и вводят в действие с 1 января следующего календарного года.

Номенклатуру пересогласовывают с ЭПК архивного учреждения не реже, чем раз в 5 лет. В случае коренного изменения функций и структуры организации номенклатуру пересоставляют и согласовывают независимо от срока ее предыдущего согласования.

Номенклатура дел организации  является документом постоянного хранения м как самостоятельное дело подлежит учету по номенклатуре дел службы делопроизводства.

В организациях, не передающих документы на государственное хранение, разработанные номенклатуры ежегодно рассматривают на заседании ЭК организации. После одобрения ЭК номенклатуры утверждаются руководителем. Хранят их не менее 10 лет.

Формируют номенклатуру по форме, установленной «Основными правилами  работы ведомственных архивов» (Приложение).

Номенклатура содержит в  себе пять граф:

- первая – индекс дела;

- вторая – заголовок  дела (тома, части);

- третья – количество  дел (томов, частей);

- четвертая – срок  хранения дела (тома, части) и номера  статей по «Перечню»; 

- пятая – примечание.

Последовательность расположения разделов номенклатуры дел соответствует  утвержденной структуре организации.

В первой графе номенклатуры – «Индекс дела»  – проставляется индекс (номер) каждого включенного в номенклатуру дела. Этот индекс закрепляется за делом навсегда. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами.

Индекс (номер) конкретного  дела состоит из:

·              условного обозначения (индекса) структурного подразделения;

·              порядкового номера дела в пределах отдела или организации.

Во второй графе – «Заголовок дела, тома, части»  – указываются заголовки дел.

По заголовку дела будет  производиться поиск необходимого документа. Заголовки дел должны полностью раскрывать состав и содержание документов, включенных в дело, то есть указывать, какие виды документов и  по какому вопросу могут быть подшиты  в дело.

Третья графа – «Количество  дел, томов, частей»  – заполняется в конце года, так как в течение года под одним заголовком может быть заведено не одно, а несколько дел – томов (объем дела не должен превышать 250 листов).

В графе четвертой –  «Срок хранения дела, тома, части  и номера статей по перечню»  – проставляют сроки хранения документов со ссылкой на номер статьи согласно типовому или ведомственному перечню документов. Если используют несколько перечней, то в графе « Примечания»  нужно указать их названия.

Основным перечнем является Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

Но данный перечень не охватывает полного состава документов, образующихся во всех отраслях (ведомствах) страны. Поэтому в ряде отраслей созданы  ведомственные перечни, которые  содержат заголовки дел, отражающих все участки деятельности системы  органов, входящих в данное ведомство.

Пятая графа – « Примечания»  – заполняется в течение года, если нужно сделать отметки:

·               о заведении дел;

·               о переходящих делах;

·               о передаче дел в другое структурное подразделение или в другую организацию;

·               о выделении дел к уничтожению;

·             о лицах, ответственных за формирование дел в структурных подразделениях, и т.п.

При помещении в дело первого  документа в графе «Примечания»  номенклатуры дел делается отметка о заведении дела («Дело заведено»). Это позволит в конце года иметь точные сведения о количестве фактически заведенных дел.

По окончании делопроизводственного  года в конце номенклатуры дел  заполняется итоговая запись о количестве заведенных дел (томов), отдельно постоянного  и временного хранения. Сведения, содержащиеся в итоговой записи номенклатуры дел  организации, в обязательном порядке  сообщаются архивному учреждению, о  чем в номенклатуре дел проставляется  отметка с указанием должности  лица, сделавшего отметку, и расшифровки  его подписи.[7]

Следует иметь в виду, что после утверждения номенклатуры дел руководством юридического лица она становится нормативным документом для всех должностных лиц данной организации. Они обязаны фиксировать  в ней все документы и дела, заводимые на любых носителях.[1]

При составлении номенклатуры дел необходимо помнить, что только хорошо составленная номенклатура дел  может обеспечить правильное хранение и быстрый поиск документов.

Реквизиты

Состав реквизитов документов.[3]

При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:

01 - Государственный герб  Российской Федерации;

02 - герб субъекта Российской  Федерации;

03 - эмблема организации  или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) юридического  лица;

06 - идентификационный номер  налогоплательщика/код причины постановки  на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы документа;

08 - наименование организации;

09 - справочные данные  об организации;

10 - наименование вида  документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный номер  документа;

13 - ссылка на регистрационный  номер и дату документа;

14 - место составления  или издания документа;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - резолюция;

18 - заголовок к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа;

21 - отметка о наличии  приложения;

22 - подпись;

23 - гриф согласования  документа;

24 - визы согласования  документа;

25 - оттиск печати;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка об исполнителе;

28 - отметка об исполнении  документа и направлении его  в дело;

29 - отметка о поступлении  документа в организацию;

30 - идентификатор электронной  копии документа.

 

Список литературы

1.Альбрехт А.Б. Архивы коммерческих организаций. – М.: МЦФЭР, 2005., с. 23-24.

2.Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2003 – 336 с.

3.ГОСТ Р 6.30-03 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.,2003

4.Делопроизводство (Организация  и технология документационного  обеспечения управления): Учебник  для вузов/Кузнецова Т. В, Санкина  Л. В., Быкова Т. А. и др.; Под  ред. Т. В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001., с. 56-59.

5.Документационное обеспечение  управления: Формирование номенклатуры  дел. Учебное пособие для вузов.//М., «НГЭиА», 2000., с. 56-58.

6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – С. 15.

7. Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. – Раздел 3.4.

8. Рекомендации по разработке  и применению примерных номенклатур  дел. Методическое пособие. –  М.: Главархив, 1990

9. Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии// Делопроизводитель – 2001 - №1.

10. Янковая В.Ф. Делопроизводство. "Секретарь-референт" №6 2003 с. 15

 

 

 


Информация о работе Унифицированные системы документации