Совершенствование закупочных работ на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является оказание реальной помощи объекту исследования пиццерия «Экстра» по повышению эффективности его хозяйственной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить методологическую основу;
2. провести анализ закупочной работы пиццерии «Экстра»;
3. разработать рекомендации по повышению культуры обслуживания покупателей и общей работы пиццы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................ 6
1.1Сущность, роль и значение закупочной работы………… 6
Изучение и поиск коммерческих партнеров-поставщиков по закупке товаров…………………………………………….. 9
1.3. Организация и технология закупок товаров у поставщиков... 11
1.4.Контроль и учет поступления товаров от поставщиков…. 13
1.5 Претензии в закупочной работе…………………………... 16

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………... 19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………... 28
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Оценка финансового положения ООО «Экстра»………. . 29
4.2 Анализ показателей рентабельности деятельности пиццерии
«Экстра»…………………………………………………………. 36
4.3 Анализ исполнения плана доходов и расходов……………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 49
Список используемых источников………………………………………. 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на тему-совершенствование закупочной работы на предприятии общественного питания.docx

— 193.68 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Департамент профессионального  образования

Федеральное государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования 

Нижнетагильский  торгово-экономический  колледж

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»

                                             «Экономика организации»

 

на тему: «Совершенствование закупочных работ на предприятии розничной торговли»

 

специальность: 100701 «Коммерция (по отраслям)»

 

 

Выполнил студент группы 3К4:

 Сидорова Анна Сергеевна

 Руководитель:

 Светлана Сергеевна

 Вера Геннадьевна

 

 

 




 

 

 

 

Нижний Тагил

2011г

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….        3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................        6

              1.1Сущность, роль и значение закупочной работы…………        6

    1. Изучение и поиск коммерческих партнеров-поставщиков по закупке товаров……………………………………………..        9

               1.3. Организация и технология закупок товаров у поставщиков...    11

               1.4.Контроль и учет поступления  товаров от поставщиков….         13

               1.5  Претензии в закупочной работе…………………………...         16

              

2  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...        19

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...         28

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                4.1 Оценка финансового положения ООО «Экстра»………. .          29

               4.2 Анализ показателей рентабельности деятельности пиццерии    

               «Экстра»………………………………………………………….         36

              4.3 Анализ исполнения плана доходов  и расходов…………….         39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………         49

Список используемых источников……………………………………….         50

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

 Автор курсовой работы выбрал данную тему, так как закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Закупка товаров является началом коммерческой работы. Для продажи товаров покупателям и получения прибыли, коммерсант должен располагать (владеть) товаром, а для этого необходимо владеть навыками правильной организации оптовых закупок товаров.

 Развитие рыночных  отношений за последнее десятилетие  внесло немало изменений в  деятельность различных предприятий  и организаций. Наметившиеся тенденции  не обошли и сферу торгового  посредничества. Торговым посредникам  - предприятиям оптовой и розничной  торговли - должна принадлежать решающая  роль в организации товародвижения.

 Оптовая торговля стала  важным звеном системы распределения  продукции, которая может решить  и решает маркетинговые и логистические  задачи предприятий-производителей. Торговое посредничество выдержало  испытание временем и надежно  функционирует благодаря использованию  в своей деятельности новых  методов и технологий.

 Сущность этой сферы  деятельности состоит в максимальном  удовлетворении потребительского  спроса на товары и услуги  в удобное время для потребителя  время, в необходимом ассортименте, в нужном количестве и с  минимальными издержками.

 Сегодня многие посреднические  предприятия (организации, фирмы)  осуществляют распределительные  функции с большей эффективностью, нежели сами производители, поскольку  имеют устоявшиеся связи с  розничной торговлей, а также  складскую и транспортную базу. В настоящее время значительно  возросла актуальность посреднического  звена в отношении различных  аспектов хозяйствования предприятий  и организаций. Процесс товародвижения и распределения продукции трудно представить без их участия, так как они предоставляют потребителям не только товары, но и оказывают широкий спектр услуг.

 В переходный период  становления рыночной экономики  России торгово-посреднические организации  постепенно наращивают объемы  деятельности и улучшают качественные  показатели. В их деятельности  становится реальным расширение  перечня услуг по доведению  продукции от производителя до  конечного потребителя по своим каналам.

 В условиях рынка  фирма самостоятельно принимает  решения о выборе стратегии  и тактике проведения товарной  политики. Каждая фирма  может  предложить рынку один товар  или несколько его видов, одну  или несколько товарных линий,  совокупность которых представляет  собой товарную номенклатуру, или  товарный микс фирмы.

 Товарная линия - это  группа продуктов либо с тождественными  принципами функционирования, либо  предназначенных для одних и  тех же категорий потребителей, либо поставляемых через однотипные  магазины, либо продаваемых в  рамках определенного диапазона  цен.

 Товарная номенклатура (товарный микс), как совокупность  всех товаров фирмы характеризуется  широтой, длиной, глубиной и согласованностью. Широта товарной номенклатуры  определяется числом товарных  линий фирмы, длина - общим числом  конкретных товарных видов, согласованность  - степенью близости различных  линий с точки зрения конечного  использования товаров.

 Товарная номенклатура  должна постоянно находиться  под контролем, который необходимо  осуществлять на каждой стадии  жизненного цикла товара, с тем,  чтобы включать в неё продукты, находящиеся на разных стадиях  жизненного цикла. Такая балансировка  товарной номенклатуры позволяет обеспечивать стабильный объем сбыта, и постоянство в получении прибыли.

Целью данной курсовой работы является оказание реальной помощи объекту  исследования пиццерия «Экстра» по повышению  эффективности его хозяйственной  деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить методологическую основу;

2. провести анализ закупочной работы  пиццерии «Экстра»;

3. разработать рекомендации по повышению культуры обслуживания покупателей и общей работы пиццы.

Предметом исследования в  пиццерии «Экстра», принадлежащей ИП Богатыреву, является структура работы пиццы в целом и особый акцент на организацию закупочной работы.

Курсовая работа состоит  из следующих частей: во  введении указаны цели и задачи данной курсовой работы, объект и предмет исследования.

В теоретической части  подготовлена методологическая основа.

В практической (аналитической) части проведен анализ торгового  предприятия в целом его закупочного  органа, поставщиков.

В рекомендательной части  предложены пути повышения эффективности  предприятия.

В исследовании темы были использованы труды следующих авторов:

Каплина С.А.; Канке А.А. и  др.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Сущность, роль и значение закупочной работы

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе. Закупка товаров является началом коммерческой работы. Для  продажи товаров покупателям  и получения прибыли коммерсанты  должны располагать(владеть) товаром. Сущность коммерческой работы в торговле заключается в том, что предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением(прибылью).

  Коммерческая работа  в торговле начинается с закупки  товаров с целью последующей  продажи. Основная задача закупочной  работы - выгодное приобретение товара  с целью удовлетворения потребительского  спроса. Закупочная работа является  одной из наиболее ответственных  функций торговых предприятий.  Правильно организованные оптовые  закупки способствуют удовлетворению  потребительского спроса. Они позволяют  уменьшить вероятность коммерческого  риска, связанного с отсутствием  сбыта товаров.

  Закупочная работа  дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

  Закупка товаров –  это приобретение (купля) товаров  для дальнейшего целевого использования.

  В условиях рыночной  экономики закупочная работа  в России коренным образом  изменилась. При административно-командной  экономике существовала система  централизованного прикрепления  покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современная эпоха свободных рыночных отношений характеризуется рядом факторов:

- множественность источников  закупки (поставщиков);

- свобода выбора партнера  по закупке товаров;

- свобода ценообразования;

- равноправие партнеров;

- конкуренция поставщиков  и покупателей;

- инициатива, самостоятельность  и предприимчивость коммерсанта  при закупке товаров.

  Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители. Они узнают цены, которые потребители готовы заплатить за товары. Коммерсанты получают сведения: в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий, где закупка продукции и сбыт может принести наибольшую прибыль. Коммерческие фирмы руководствуются результатами  маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров. Для расчета потребности в товарах используют различные методы.

  В каждом конкретном  случае коммерсанты учитывают  условия, в которых работает  торговое предприятие, условия  прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.

  Работа по оптовым  закупкам товаров включает комплекс  взаимосвязанных коммерческих операций.

Этапы закупочной работы

1) изучение и прогнозирование покупательского спроса;

2) определение потребности в товарах;

3) выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

4) организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление законов и заявок поставщикам;

5) организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;

6) организация учета и контроля за оптовыми закупками.

  Осуществление закупок  товаров невозможно без изучения  и прогнозирования покупательского  спроса. Собранная информация о  спросе позволяет обосновывать  коммерческие решения по оптовым  закупкам товаров.

  Целью экономического  развития является удовлетворение  потребностей. Потребность в широком  смысле слова есть осознанная  необходимость человека и всего  общества в материалах и социальных  благах, услугах и духовных ценностях.  Потребность в товарах народного  потребления проявляется в форме  спроса. Под спросом понимается  определенная часть общественной  потребности, обеспеченной денежными  средствами. Спрос характеризуется  платежеспособной потребностью  населения и определяется максимальной  возможностью покупателей заплатить  за товар.

  Спрос – это форма  рыночного проявления потребности.  Объем и структура спроса населения  на товары формируется под  влиянием экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов.

    1. Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров

Третьим этапом закупочной работы является установление хозяйственных  связей с поставщиками. Хозяйственные связи с поставщиками товаров – это экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров.

Информация о работе Совершенствование закупочных работ на предприятии розничной торговли