Реклама как комуникативный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

Идея рекламы далеко не нова, Ричард Ф. Тафлинджер делает предположение о том, что реклама появилась много тысяч лет назад. Он считает, что наскальные рисунки в пещере Ласко (Северная Португалия), которым, по меньшей мере, 16 тысяч лет, можно рассматривать как первую рекламу, если, конечное, допустимо предположение о том, что ее потребителями были духи животных, которым первобытные охотники пытались внушить идею помочь именно им в охоте.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3стр.
1. Реклама как модель, вид и канал коммуникации……………6стр.
Заключение…………………………………………………………………………14стр.
Список использованной литературы…………………………………16стр

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама.docx

— 39.56 Кб (Скачать файл)

Семантические помехи возникают по причине многозначности отдельных понятий, которые достаточно вольно интерпретируются получателем. К семантическим помехам можно  отнести неблагозвучные названия рекламируемых  марок зарубежных коммуникаторов в  других странах. 

 

Заключение.

Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие например, как информировать  о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между  людьми, управлять процессом общения. Взаимодействие общества и рекламы  оказывается двуединым процессом: общество развивает и интенсифицирует  рекламную деятельность, а рекламные  технологии, в свою очередь, дают соответствующий  стимул социально-экономическому развитию общества.

Реклама представляет собой структурный компонент  информационно-коммуникативного пространства современных социумов и важный элемент  массовой коммуникации. Реклама является особой формой коммуникации. Процесс  коммуникации реализует наиболее общие  задачи, такие например, как информировать  о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между  людьми, управлять процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости  и возможности приобрести тот  или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый   товар,ненавязчиво и эффективно.

Взаимодействие  общества и рекламы оказывается  двуединым процессом: общество развивает  и интенсифицирует рекламную  деятельность, а рекламные технологии, в свою очередь, дают соответствующий  стимул социально-экономическому развитию общества. Анализ существующих подходов к определению социальной сущности рекламы дает основание утверждать, что реклама должна определяться, прежде всего, как (специфическое) коммуникативное  средство воздействия на массовое сознание. При этом в рамках традиционной модели коммуникативного процесса социальную сущность рекламы выявить невозможно. Ни субъект, ни сообщение, ни канал, ни объект, ни эффект, связанные с рекламой, сами по себе не имеют никакой особой «рекламной» специфики.

Таковой может  обладать только социальная особенность  передаваемого сообщения. Эта особенность  заключается в том, что рекламное  сообщение служит интересам субъекта (заказчика) распространения данного  сообщения, а не объекта (реципиента), которому оно адресовано. В этом заключается важнейшее специфическое  отличие рекламы от других видов  массовой информации.

Управление  рекламой в начале XXI века происходит на основе анализа процессов рекламных  коммуникаций и социальную ориентацию аудитории, на которую направлено рекламное  обращение. Эффективность рекламного воздействия обусловлено специфическими социокультурными особенностями общества, в котором развивается процесс рекламной коммуникации, такими как традиции, менталитет.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы: 

  1. Белянин А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. – М., 2005.
  2. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.- М., 2001.
  3. Подгурецки Ю. Н. Социальная коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2006.
  4. Полукаров В.Л. Рекламная коммуникация. – М., 2002.
  5. Потапова У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. – М., 2002.
  6. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.- М.: Ваклер, 2002.
  7. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  8. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. – М., 2005.
  9. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М., 2007.
  10. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М., 2002.

 

 

 


Информация о работе Реклама как комуникативный процесс