Регистрация входящих документов. Технология регистрации документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства». Документ – это материальный объект с закрепленной в нем информацией для передачи ее во времени и пространстве. Документ выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат.

Содержание

1. Регистрация входящих документов. Технология регистрации документов……………………………………………………………………...3

2. Реквизиты
2.1 Код организации……………………………………………………………8
2.2 Ссылка на регистрационный номер и дату документа………………….10
2.3 Резолюция …………………………………………………………………12
2.4 Подпись…………………………………………………………………….15
2.5 Отметка о поступлении документа в организацию……………………..18

3.1 Докладные записки …………………………………………………………19
3.2 Пример докладной записки………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Документация.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Регистрация входящих  документов. Технология регистрации  документов……………………………………………………………………...3

 

2. Реквизиты

2.1 Код организации……………………………………………………………8

2.2 Ссылка на регистрационный  номер и дату документа………………….10

2.3 Резолюция …………………………………………………………………12

2.4 Подпись…………………………………………………………………….15

2.5 Отметка о поступлении  документа в организацию……………………..18

 

3.1 Докладные записки …………………………………………………………19

3.2 Пример докладной  записки………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технология регистрации документов. Регистрация входящих документов.

 

Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства». Документ – это материальный объект с закрепленной в нем информацией для передачи ее во времени и пространстве. Документ выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат.

Все поступающие по почте, через курьерские службы, по факсу, электронной почте документы  принимаются и регистрируются.

При получении документов:

– проверяется правильность доставки корреспонденции. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается;

– конверты вскрываются за исключением конвертов с надписью «лично»;

– проверяется наличие всех листов документа, наличие приложений. При получении факсов проверяется качество текста. В случае получения факса с нечитаемыми фрагментами текста об этом сообщается отправителю для повторной передачи документа;

– на всех документах проставляется отметка о получении (штамп), содержащая следующие элементы:

1) дата получения документа (при необходимости часы и минуты);

2) валовый порядковый номер;

– рекомендуется также включать в штамп название организации (чаще всего сокращенное, в виде аббревиатуры типа ГТС, УЕЗТУ, ГКБ №3 и т.п.).

Валовая нумерация позволяет определить общее количество документов, поступающих в организацию в течение года.

Поступившие документы  разделяются на требующие регистрации  и перерегистрируемые. Перерегистрируемые документы определяются по перечню  документов, не подлежащих регистрации, который должен быть составлен в каждой организации. К ним относятся:

– рекламные извещения, плакаты, листовки;

– прейскуранты (прайс-листы);

– поздравительные письма, телеграммы;

– приглашения, программы семинаров, совещаний, конференций;

– печатные издания (книги, журналы);

– пакеты с пометкой «Лично»;

– копии нормативных документов, постановлений, распоряжений государственных органов;

– документы и информативные материалы, присланные для сведения.

Нерегистрируемые документы  сразу передаются по назначению.

В крупных организациях с большим документооборотом  регистрацию осуществляет группа регистрации  службы документационного обеспечения  управления (ДОУ)  или специально выделенный сотрудник. В небольших  фирмах эту работу выполняет секретарь (секретарь-референт). В этом случае автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения могут функционировать на локальном компьютере секретаря в составе одной системы управления базами данных (СУБД), позволяющей интегрировать базу данных о документах фирмы с базами данных по кадрам, по адресам и телефонам организаций (клиентов, партнеров и т.п.) и номенклатурой дел организации. Регистрируются документы, поступающие в организацию (входящие документы), отправляемые из нее (исходящие документы) и внутренние документы.

Входящие документы  регистрируются в день поступления. Исходящие и внутренние документы  регистрируются в день подписания руководителем  организации (предприятия, фирмы и  т.п.).

Для регистрации входящих документов применяется специальный  журнал, в котором регистрационный номер (индекс) состоит из порядкового номера по данному журналу (34) и номера дела (2-3), в которое подшивается документ.

Журнал необходим для  обеспечения сохранности и оперативного поиска входящих документов.

Для контроля исполнения документов в журнале введена графа «Срок исполнения». Данные об исполнителе и сроке исполнения берутся из резолюции руководителя на входящем документе. Исполнителю документ передается под расписку в графе «Подпись исполнителя». Журнал ведется секретарем (секретарем-референтом) или работником службы делопроизводства.

 

Таблица 1.1 Пример оформления журнала регистрации входящих документов:

 

ЖУРНАЛ

регистрации входящих документов

№ п/п (входя

щий номер)

Дата документа

Исходящий №

Краткое содержание (заголовок)

Исполни

тель

Подпись исполни

теля

Срок исполнения

Примечание

34/2-3

01.08.

2004

1-2/40

Дата поступления документа 05.08.2004

Об ограничении пода-чи электроэнергии 08.08.2004

Стеклов

Стеклов

10.08.

2004

 

 

Регистрация документов (пункт 7.1.) «Типовой инструкции по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти» утвержденной приказом Федеральной архивной службой России от 27.11.2000 №68

1. Основой построения  поисковых систем является регистрация  документов - запись учетных данных  о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

 

2. Регистрации  подлежат  все  документы, требующие учета,  исполнения и использования в  справочных целях. Регистрируются  документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние и отправляемые. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.

 

3. Документы регистрируются  один раз: поступающие - в день  поступления, создаваемые - в день  подписания или утверждения. При передаче документа из одного подразделения в другое он повторно, как правило, не регистрируется.

 

4. Регистрация документов  производится в пределах групп,  в зависимости от названия  вида документа, автора и содержания. Например, отдельно регистрируются документы, поступившие из Правительства Российской Федерации, приказы руководителя федерального органа исполнительной власти по основной деятельности, приказы по личному составу, служебная переписка, обращения граждан.

 

5. Регистрация поступающих, внутренних и отправляемых документов производится в местах исполнения и создания документов. Документы, полученные из Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, поступающие на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей, распорядительные документы и переписка за подписью руководителя федерального органа исполнительной власти, протоколы и решения коллегиальных органов регистрируются в службе ДОУ. Документы, создаваемые по направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти, регистрируются в структурных подразделениях.

Документы, передаваемые или принимаемые по каналам факсимильной связи, регистрируются в службе ДОУ  или в структурных подразделениях, осуществляющих их прием и передачу.

 

6. Документы регистрируются  в РКФ - традиционных или электронных  карточках, журналах.

 

7. Регистрационный номер  документа состоит из порядкового  номера, который, исходя из информационных  потребностей федерального органа  исполнительной власти, может дополняться буквенным или цифровым  индексом структурного подразделения, индексом дела по номенклатуре дел, кодом документа по классификатору корреспондентов, исполнителей и др. Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга косой чертой.

 

8. Для достижения информационной  совместимости регистрационных  данных и создания поисковых  систем устанавливается следующий  состав основных реквизитов регистрации:

– наименование организации (автора или корреспондента);

– наименование вида документа;

– дата и регистрационный номер документа;

– дата и индекс поступления;

– заголовок к тексту (краткое содержание документа);

– резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

– срок исполнения документа;

– отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

 

Таблица 1.2 Правила заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)

 

Реквизиты

Комментарий по заполнению

1

2

Наименование вида документа

Заполняется в соответствии с наименованием вида документа

Автор (корреспондент)

При регистрации поступающих  документов записывается наименование организации, структурного подразделения  или  должностного лица - автора документа. При регистрации обращений граждан  вводятся его имя, отчество, фамилия  и адрес. При регистрации отправляемых документов записывается наименование организации, структурного подразделения или должностного лица – корреспондента. При регистрации ответов на обращения граждан вводятся их персональные данные. Допускается применение сокращенного наименования организации

Дата документа

В РКФ переносится  дата, присвоенная документу организацией – автором документа

Регистрационный номер  документа

В РКФ переносится  регистрационный номер документа, присвоенный документу организацией – автором документа

Дата поступления

Заполняется и переносится  регистрационный штамп. При традиционной обработке переносится В РКФ  из регистрационного штампа

Индекс поступления

Заполняется и переносится  регистрационный штамп. При традиционной обработке переносится В РКФ из регистрационного штампа

Заголовок к тексту

Переносится заголовок  к тексту документа. При его отсутствии составляется аннотация, содержащая ключевые слова

Резолюция

В РКФ переносится  с документа содержание поручения, исполнитель (исполнители), автор и дата резолюции

Срок исполнения

Проставляется индивидуальный срок, содержащийся в резолюции, при  его отсутствии – типовой срок. При регистрации отправляемого  документа может записываться дата ожидаемого ответа

Отметка об исполнении документа

В РКФ переносится регистрационный номер и дата созданного документа, ссылка на регистрационный индекс и дату поступившего документа или краткая запись решения вопроса по существу

Дело

В РКФ переносится  индекс дела в соответствии с номенклатурой  структурного подразделения, в которое помещен исполненный документ


 

Состав обязательных реквизитов регистрации в зависимости  от характера документа и задач  использования информации может  дополняться другими реквизитами:

– гриф (пометка) ограничения доступа к документу;

– внутренняя переадресация документов по исполнителям;

– код по тематическому классификатору;

– ключевые слова;

– количество листов документа;

– наличие приложений;

– должностное лицо, поставившее документ на контроль;

– промежуточные сроки исполнения;

– перенос сроков исполнения;

– срок хранения документа;

– статус документа (проект, версия);

– вид передачи документа (почтой, факсом и т.д.) и др.

 

9) Регистрация документов - ответов осуществляется в РКФ  инициативных документов. Документу-ответу  присваивается порядковый номер в пределах соответствующего регистрационного массива.

 

Вывод.

Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением, справочная работа по документам.

В процессе регистрации закладываются  информационно-поисковая система  по всем документам учреждения, которую потом можно использовать для справочной работы и контроля за исполнением документов.

 

 

2. Реквизиты.

 

2.1 Реквизит 04 – Код организации.

 

Код организации (реквизит 04) проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) на основании требований о ведении этих классификаторов и других взаимосвязанных с ними классификаторов. В бланках документов код организации включают в состав справочных данных. При этом пишут ОКПО (или ОКОГУ) и проставляют код организации. Код организации относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков писем .

 

 

 

ЗАО «Информационные технологии

пр.Мира, 181, Москва, 112281

тел. 183-15-01, факс: 183-18-36

ОКПО 03415612

_________№________________

На №_________от___________

Пример оформления реквизита "Код организации" на бланке письма

 

 

Схема расположения реквизита “Код организации” приведена на рисунках 1 и 2.

 

 

 

Рис. 1. Расположение реквизита "Код организации" на формате А4 углового бланка

04 - код организации;

Рис. 2. Расположение реквизита "Код организации" на формате А4 продольного бланка

 04 - код организации

 

 

2.2 Реквизит 13 – Ссылка на регистрационный  номер и дату документа.

 

Ссылка на регистрационный номер и дату документа (реквизит 13) включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ. Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату документа" оформляется преимущественно в письмах-ответах. Сведения в реквизит переносятся с поступившего документа и соответствуют регистрационному номеру и дате поступившего документа. Наличие этого реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма, что освобождает текст от чисто вспомогательной, справочной информации.

Информация о работе Регистрация входящих документов. Технология регистрации документов