Проблемы внедрения новых информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1. Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы…………………….5
1.2. Автоматизация делопроизводства……………………………………………..10
1.3. Электронный документооборот………………………………………………..13
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1. Федеральные законы……………………………………………………………17
2.2. Национальные (государственные) стандарты………………………………...19
2.3. Иные нормативно-методические документы…………………………………21
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1. «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота…………………………………………………………………...22
3.2. DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»………….25
3.3. Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников и литературы………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая горшкова.docx

— 54.48 Кб (Скачать файл)

Вывод, который делает автор  статьи: САД реализуют только часть (пусть и очень важную), возможностей СЭД. [18]

 

Вывод по главе1

Из проанализированной выше информации следует неожиданный  вывод. Несмотря на то, что электронный  документооборот является частью процесса автоматизации делопроизводства, термин «система электронного документооборота» (СЭД) является более широким понятием, чем «система автоматизации делопроизводства» (САД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Нормативное  регулирование использования новых  информационных технологий в делопроизводстве

В этой главе рассматривается  нормативное регулирование делопроизводства и новых информационных технологий на уровне федеральных законов, государственных  стандартов и иных нормативно-методических документов.

2.1. Федеральные  законы

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»  регулирует отношения, возникающие  при:

- осуществлении права  на поиск, получение, передачу, производство и распространение  информации;

- применении информационных  технологий;

- обеспечении защиты информации.

Далее перечислим основные понятия:

- информация;

- информационные технологии;

- информационная система;

- информационно-телекоммуникационная  сеть;

- обладатель информации;

- доступ к информации;

- конфиденциальность информации;

- предоставление информации;

- распространение информации;

- электронное сообщение;

- документированная информация;

- оператор информационной  системы.

Целью Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи» является обеспечение  правовых условий использования  электронной цифровой подписи в  электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись  в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи  в документе на бумажном носителе.

Основные используемые понятия: ФЗ «Об электронно-цифровой подписи»:

- электронный документ;

- электронная цифровая  подпись;

- владелец сертификата  ключа подписи;

- средства электронной  цифровой подписи;

- сертификат средств электронной  цифровой подписи;

- закрытый ключ электронной  цифровой подписи;

- открытый ключ электронной  цифровой подписи;

- сертификат ключа подписи;

- подтверждение подлинности  электронной цифровой подписи  в электронном документе;

- пользователь сертификата  ключа подписи;

- информационная система  общего пользования;

- корпоративная информационная  система.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Национальные (государственные) стандарты

Терминология электронного обмена информацией получила нормативное  закрепление в разработанном  Министерством информационных технологий и связи РФ национальном стандарте  ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», входящим в серию стандартов «Информационная  технология». Этот стандарт, введенный  в действие с 1 июля 2005 г., основан  на международных стандартах по терминологии в области информационных технологий, по электронному обмену данными и  обработке информации в распределенных системах. Согласно ГОСТ Р 52292-2004, документ есть явление социальное. В стандарте  содержатся определения следующих  терминов: «цифровая среда», «электронная среда», «данные», «документ», «электронный документ», «реализация электронного документа». Стандарт предъявляет к  документу в социальной среде  такие основные требования, как фиксированность  документа, его доступность, целостность  и легитимность. [16; 17]

Национальный стандарт ГОСТ Р 52294-2004 «Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения» определяет основные положения  по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению электронного регламента административной и служебной деятельности организаций. Он распространяется на автоматизированные системы обработки информации и  управления учреждений, предприятий  и организаций. Положения этого  стандарта следует учитывать  при созданий новых (или совершенствования  существующих) технологий управления организацией. [16; 17]

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД  «Управление документами. Общие  требования» регулирует процессы управления документами государственных или  коммерческих организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. В стандарте даны рекомендации по созданию, включению в систему  и управлению документами, а также  обеспечению соответствия документов установленным в настоящем стандарте  характеристикам. Стандарт распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной  или коммерческой организацией в  процессе ее деятельности или лицом, на которого возложена обязанность  создавать и сохранять документы; а также содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению документной  системы.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации – Требования к оформлению документов» распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной  системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), – постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (документы), включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор  управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000). Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к  оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая  бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Информационные  технологии – Практическое руководство  по управлению информационной безопасностью» устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации.

В серии стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (части 1-3) идет речь об информационной технологии, о заданиях по безопасности информационных технологий, о профилях защиты ИТ, о критериях оценки безопасности ИТ, о функциях безопасности ИТ, о  требовании доверия к безопасности ИТ.

ГОСТ Р 34.10–2001 «Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи» – стандарт, описывающий  алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи. Введён в действие Постановлением Госстандарта России от 12 сентября 2001 г. вместо ГОСТ Р 34.10-94. Стандарт содержит описание процессов  формирования и проверки электронной  цифровой подписи (ЭЦП), реализуемой  с использованием операций группы точек  эллиптической кривой, определенной над конечным простым полем. Необходимость  разработки стандарта вызвана потребностью в повышении стойкости ЭЦП  к несанкционированным изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Иные нормативно-методические документы

Государственная система  документационного обеспечения  управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил, устанавливающих  единые требования к документированию управленческой деятельности и организации  работы с документами в органах  государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и  общественных организациях. ГСДОУ включает в себя Основные положения, общесоюзные, отраслевые и республиканские нормативные  и методические документы по вопросам документационного обеспечения  управления.

Основная цель ГСДОУ - упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических  средств и технологий сбора, обработки  и анализа информации, совершенствование  работы аппарата управления. В развитие Основных положений ГСДОУ разрабатываются  и утверждаются нормативные и  методические документы по совершенствованию  документационного обеспечения  управления:

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти устанавливает общие требования к функционированию служб документационного  обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации  работы с документами в федеральных  органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах.

Рекомендации о порядке  учета, оперативного хранения и отбора на постоянное хранение электронных  документов (2004 – 2005) (ВНИИДАД) предназначены  для применения в условиях широкого внедрения электронных документов в организациях, при переходе на электронный документооборот и  электронную обработку информации. Результатом их применения является разработка единых правил организации  учета, сохранности электронных  документов в ДОУ и подготовка их к постоянному хранению. [16; 17]

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Примеры  использования систем электронного документооборота

3.1. «ДЕЛО» –  система автоматизации делопроизводства  и электронного документооборота

Система «ДЕЛО» разработана  компанией «Электронные Офисные  Системы» (ЭОС). Это комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию  процессов делопроизводства, а также  ведение полностью электронного документооборота организации. Первая версия системы «ДЕЛО» выпущена в 1996 году в результате обобщения опыта  разработки и эксплуатации десятков подобных систем в крупнейших учреждениях  бывшего СССР и России.

«ДЕЛО» – первая отечественная  система автоматизации документооборота, получившая государственный сертификат наивысшего качества ЦСЦР Госстандарта РФ. В настоящее время «ДЕЛО» используют 1200 компаний, учреждений и организаций  в России и странах СНГ, а общее  число установленных рабочих  мест составляет более 150 000. Двенадцать субъектов Федерации реализуют  программы автоматизации органов  власти всех уровней на базе системы  «ДЕЛО».

Система «ДЕЛО» обеспечивает как автоматизацию классического  делопроизводства, так и полноценное  управление электронными документами. Это позволяет создать решение  для комплексной автоматизации  любого уровня, а также плавно и  без риска осуществлять переход  к современным технологиям управления.

В зависимости от потребностей заказчика на основе системы можно  реализовать:

- автоматизацию традиционного  (бумажного) делопроизводства;

- полностью электронный  документооборот (внедрение безбумажных  технологий);

- смешанный бумажно-электронный  документооборот.

«ДЕЛО» представляет собой  гибко настраиваемый продукт, который  обладает широкими возможностями для  адаптации под особенности любой  организации. Система поддерживает централизованную, распределенную и  децентрализованную схему организации  документооборота.

Система «ДЕЛО» обладает практически  неограниченной масштабируемостью  – возможностью «увеличения охвата»  и включения новых пользователей. В ней могут одновременно работать от единиц до нескольких тысяч пользователей. Система позволяет решать задачи автоматизации документооборота любого уровня сложности.

Для предоставления доступа  к документам в системе реализован web-интерфейс, обеспечивающий простой  и эффективный доступ к документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet (Intranet).

Система позволяет осуществлять автоматизированный обмен юридически значимыми электронными документами  между организациями или территориально удаленными подразделениями. При этом соблюдаются все законодательные  и делопроизводственные нормы, а  конфиденциальность и подлинность  документов обеспечиваются сертифицированными средствами криптозащиты информации.

Система хранения данных позволяет  работать множеству пользователей  с большими массивами документов. Реальные, практически подтвержденные возможности – свыше 4 000 000 документов, свыше 500 одновременно работающих пользователей. При этом существует однопользовательская версия системы, работающая с условно-бесплатной СУБД (системой управления базами данных).

В системе «ДЕЛО» реализована  поддержка платформ и технологий следующих программ и информационных технологий:

- интеграция с пакетом  Microsoft Office позволяет регистрировать  документы непосредственно из  редакторов или почтовой программы;

- ABBYY – ведущий разработчик  программного обеспечения для  сканирования и распознавания  документов и форм;

- КриптоПро, СигналКом, Aladdin – разработчики надёжных средств  криптографической защиты информации  и информационной безопасности;

- наличие открытого API-интерфейса  делает возможной интеграцию  системы «Дело» с любыми используемыми  в организации информационными  системами и бизнес-приложениями, например:

Информация о работе Проблемы внедрения новых информационных технологий