Пресс-конференция и брифинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 06:43, реферат

Краткое описание

Необходимость и актуальность делового общения для образованного человека стала очевидной вместе с демократизацией общественной, экономической и политической жизни в России в начале 90-х годов ХХ века с появлением новых социальных и экономических групп и с увеличением числа каналов коммуникации. Сегодня широкую известность получили работы, рассматривающие PR-деятельность, профессиональные формы подачи новостных материалов, организацию PR-коммуникаций А.Н. Чумикова, Э.В. Кондратьева, Р.Н. Абрамова и др.

Содержание

Введение 3
# 1. Характеристика пресс-конференции и технология ее проведения 4
# 2. Характеристика и подготовка брифинга 10
Заключение 13
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Разница между пресс-конференцией и брифингом состоит во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20 – 30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий   брифинга может держать ситуацию в  руках. 10 минут, как правило, отводится выступающему, 10-20 минут предполагается на блиц-ответы на вопросы журналистов. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы.

Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу немедленно в СМИ.

Брифинги и  пресс-конференции представляют собой  встречи официальных лиц с  представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам.

Таким образом, брифинг посвящается краткому обзору нескольких событий, и, в основном, используется госструктурами. Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению одного-двух вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.

Подготовка брифинга

За несколько  дней до брифинга следует:

    1. заказать конференц-зал (необходимо помещение с большим столом);
    2. позвонить и лично пригласить журналистов (обычно их число составляет 6-12 человек);
    3. вторично позвонить журналистам, чье присутствие необходимо;
    4. организовать пресс-линию и сформулировать основные темы; спланировать необходимые выступления;
    5. накануне еще раз уточнить основные темы брифинга;
    6. проверить, не изменились ли планы докладчиков, все ли намеченные выступления состоятся;
    7. подготовить нужные печатные материалы.

Перед началом  брифинга необходимо:

    1. проверить готовность информационно-аналитической службы;
    2. убедиться в том, что зал хорошо подготовлен для встречи.

Во время  брифинга следует:

    1. представить журналистов и выступающих друг другу;
    2. создать непринужденную обстановку; предложить кофе или прохладительные напитки; следить за тем, чтобы у каждого была возможность выступить;
    3. составить список присутствующих на брифинге; договориться с представителями СМИ о дальнейшем сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Действие PR направлено не столько на благоприятное освещение спонтанных событий, происходящих в организации и никого не способных заинтересовать, сколько на создание специальных событий, которые впоследствии будут описаны и освещены. В этом плане PR является инициатором ситуаций, создателем того, что называют новостным событием, или информационным поводом, т.е. сообщением, которое из новости отдельной организации трансформировалось в новость для целевой аудитории этой организации, или ее общественности в целом.

Таким образом, брифинг представляет собой инструктивную встречу с прессой для выдачи односторонней информации, вопросы не задаются. Дополнительная информация и вопросы – во время cofe-brake.

Пресс-конференция  – это «групповое интервью» и планируются ответы на вопросы сразу многих журналистов. Данное мероприятие затратное. Пресс-конференция проводится в 3-х случаях: при необходимости объясниться с общественностью по поводу какого-либо события; для привлечения максимального внимания к какому-либо событию и как регулярная пресс-конференция.

Брифинги и пресс-конференции – встречи официальных лиц с представителями СМИ для информирования общества по актуальным вопросам.

Брифинг посвящается  краткому обзору нескольких событий, продолжается не более 30-40 минут и, в основном, используется госструктурами. Пресс-конференция посвящается подробному обсуждению 1-2 вопросов и, в среднем, проводится в течение 1,5 часов.

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии.

Назначение пресс-конференций – способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ. Они ускоряют поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей.

Комментированость предлагаемой информации достигается, во-первых, приглашением признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, а во-вторых, самим регламентом пресс-конференции, предусматривающим уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, текстами речей.

Проведение пресс-конференции  оправдано только в том случае, если:

    1. в организации есть “горячие” новости и необходимо сделать важное сообщение, по которому у журналистов могут возникнуть вопросы, или необходимо срочно отреагировать на определенное событие;
    2. в город приезжает известный специалист, интересный человек, готовый выступить перед представителями СМИ;
    3. журналисты предпочитают личные информационные контакты с официальными лицами.

В других случаях информация передается в СМИ пресс-релизом.

Брифинг - короткое информационное сообщение, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства, международных организаций, коммерческих структур с представителями средств массовой информации, в целях информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров.

Главные цели связаны с удовлетворением информационных потребностей аудитории сообщением сведений, фактов от лица официальных властей, высшего руководства. При этом четко сопоставляются разные подходы участников событий к оценке одного и того же вопроса, заявляется официальная точка зрения, кратко мотивируется выработанная позиция.

Информационной обзор документов, принятых решений не подразумевает  попутных высказываний мнения, оценки, уточнения, ссылки на прецедент и  т.п. Бесстрастный перечень или сокращенный  пересказ основных положений, относящихся к событию, подчеркивают официальность информации, однозначность ее толкования.

Конспективно-тезисное изложение  темы брифинга может быть предложено журналистам для уточнения ключевых идей, фактических подробностей встречи. Личные мнения, цитаты отсутствуют.

Брифинг позволяет передать сведения одновременно практически  во все СМИ, без затрат времени  на подготовку отдельного пресс-релиза для каждого конкретного издания, теле- и радиоканала.

Брифинг – это аналог пресс конференции, от которой его отличает отсутствие презентационной части, этапа обсуждения информации и меньшая официальность. Практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев И. А. Этика деловых отношений. СПб: Вектор, 2005.
  2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. М.: ВШ, 2000.
  3. Мальханова И. А. Деловое общение. М.: Трикста, 2005.
  4. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ВШ, 2007.

Информация о работе Пресс-конференция и брифинг