Предмет – делопроизводство. Служба документационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том что делопроизводство одна из функций управления основанная на научной организации с применением современной техники. В современных условиях, работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы документационного обеспечения управления не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем над их исполнением. Служба документационное обеспечение управленческой принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Документационное обеспечение управления…………….…..………………….5
1.1 Понятие службы документационного обеспечения управления……………...5
1.2 Цели и задачи………………………………………….……….………………...7
1.3 Функции службы ДОУ…………………………….………….………….......…...8
2. Организационно – распорядительная документация службы ДОУ…………..10
2.1 Штатное расписание предприятия……………………………………..…………...10
2.2 Положение о службе ДОУ……….……………..……………………………..........12
2.3 Инструкция по документационному обеспечению управления……..…………...15
2.4 Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ………………...16
3. Структура и численный состав службы…….………...…………………………18
4. Должностные инструкции персонала службы ДОУ…………………………....28
Заключение……………………………………………….….…………………………...32
Список литературы………………………………………..…………………………......33

Вложенные файлы: 1 файл

Служба ДОУ.docx

— 53.16 Кб (Скачать файл)

Минздрав России

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздрава России)

Факультет поведенческой медицины и менеджмента

Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Делопроизводство»

 

 

 

ПРЕДМЕТ – ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

 

Выполнила: студентка 3 курса 7105 группы

Немыцкая Д. В.

 

Проверил: старший преподаватель Мочалина Л.А.

 

 

Томск

2014

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

  1. Документационное обеспечение управления…………….…..………………….5
    1. Понятие службы документационного обеспечения управления……………...5
    2. Цели и задачи………………………………………….……….………………...7

     1.3 Функции службы ДОУ…………………………….………….………….......…...8

  1. Организационно – распорядительная документация службы ДОУ…………..10

2.1 Штатное расписание предприятия……………………………………..…………...10

2.2 Положение о службе ДОУ……….……………..……………………………..........12

2.3 Инструкция по документационному обеспечению управления……..…………...15

2.4 Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ………………...16

  1. Структура и численный состав службы…….………...…………………………18
  2. Должностные инструкции персонала службы ДОУ…………………………....28

Заключение……………………………………………….….…………………………...32

Список литературы………………………………………..…………………………......33 

Введение.

 

В настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.

Документационное обеспечение управления - деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат. Документационное обеспечение управленческой деятельности организации – важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффектность работы организации в целом.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том что делопроизводство одна из функций управления основанная на научной организации с применением современной техники. В современных условиях, работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы документационного обеспечения управления не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем над их исполнением. Служба документационное обеспечение управленческой принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами. А мы живём в эпоху научного прогресса, где все основано на совершенствовании новых технологий, в дальнейшем помогающим нам в работе.

 

  1. Документационное обеспечение управления.

1.1 Понятие службы документационного обеспечение управления.

 

Документоведение – научная дисциплина, изучающая закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления. Основу терминосистемы документоведения составляет терминология ДОУ [Терминология Документационного обеспечения управление зафиксирована в государственном стандарте – ГОСТ Р 51141 – 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»]. Традиционно сфера деятельности, связанная с обработкой документов называется делопроизводство.

Терминологический стандарт определяет делопроизводство как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Термин «делопроизводство» в соответствии с ГОСТом Р 51141 – 98 синонимичен термину «документационное обеспечение управление»

Термин «документационное обеспечение управление» подчеркивает информационно - технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и образован по аналогии с такими терминами как «программное обеспечение», «информационное обеспечение» и т.д. Этот термин вошел в научный оборот более 10 лет назад в связи с изменением организационно-технической основы делопроизводства и методических подходов к его совершенствованию благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и появлению новых информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации.

Делопроизводство (документационное обеспечение управление) предполагает, прежде всего создание документов или документирование, под которым понимается запись информации на различных носителях по установленным правилам, организация работы с документами, их хранение и использование в текущей деятельности.

Документационное обеспечение управление выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат.

В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управлению выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.

Документационное обеспечение управленческой деятельности организации – важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом.

Выбор организационной формы службы документационное обеспечение управления зависит от решения руководства организации и самой службы. Регламентации выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.

 

Документационное обеспечение управление присутствует в каждой организации независимо от формы и собственности характера и направления деятельности.

 

1.2 Цели и задачи.

 

Служба документационного обеспечения управления принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.

Основной целью службы ДОУ является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления.

Исходя из целей, служба ДОУ решает следующие задачи:

1. Совершенствование форм и методов работы с документами;

2. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими нормами;

3. Контроль исполнения и подготовки документов к передаче в государственный архив в соответствии с действующими нормативами;

4. Сокращение документооборота, количества форм документов;

5. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему), прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники.

6. Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, персональных компьютеров

Назначение службы ДОУ заключается в организации, ведении и совершенствовании системы документационного обеспечения управления предприятия на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами.

 

1.3 Функции службы ДОУ.

 

В современных условиях, когда работы с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы документационного обеспечения управления не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением.

 

Функции службы документационного обеспечения управления организации:

1 Организационно-методические. Разработка нормативных и методических  документов по делопроизводству (инструкции по документационному  обеспечению, номенклатуры дел и  др.); разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность  службы документационного обеспечения управления (положения о службе, должностных инструкций работников); организация повышения квалификации работников службы документационного обеспечения управления и др.

2 Технологические. Прием  и первичная обработка документов; Предварительное рассмотрение документов; Регистрация документов (поступающих, отправляемых, внутренних)организация рассмотрения документов и передача их исполнителям; отправка документов; Изготовление документов; копирование и тиражирование документов; Формирование дел; подготовка дел к передачи в архив и др.

3 Конструкторские. Разработка  бланков документов; разработка  унифицированных форм документов; совершенствование форм и методов  работы с документами и др.

4 Информационно-аналитические. Подготовка проектов резолюций  по документам, требующим рассмотрения  руководства; подготовка проектов  служебных писем, распорядительных  и др. документов; участие в согласовании  документов; анализ и обобщение  данных о результатах контроля  исполнения документов; подготовка  сводок (отчетов) об объемах документооборота; поиск документов в архиве  организации по заданию руководства  и др.

5 Контрольные. Контроль за организацией работы с документами в структурных подразделениях и подведомственных организациях, в т. ч. в филиалах, отделениях, представительствах; контроль за соблюдением норм и правил в работе с документами; контроль за обеспечением сохранности документов и дел и др.

 

 

 

 

2. Организационно – распорядительная документация службы ДОУ

 

2.1 Штатное расписание предприятия.

 

Штатное расписание – основной документ, который применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с учредительным документом (уставом или положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Этот документ даёт руководству право на укомплектование организации и ее структурных подразделений работниками. На основе штатного расписания кадровая служба ведет подбор сотрудников на вакантные должности, формирует резерв на выдвижение, организует повышение квалификации кадров.

Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным лицом, полномочие по утверждению данного документа должно быть закреплено в письменной форме. В таком приказе, в отличие от типовой формы приказа по основной деятельности, отсутствует констатирующая часть, и, так как никаких дополнительных пояснений для введения в действие штатного расписания не требуется, приказ может начинаться со слова «ПРИКАЗЫВАЮ».

 

Штатное расписание службы ДОУ составляется по установленной форме — форме № Т-3 «Штатное расписание». Форма № Т-3 предназначена для документального оформления структуры, штатного состава и штатной численности и ежегодно утверждается по состоянию на 1 января приказом руководителя предприятия. Изменения в штатное расписание, в том числе и обусловленные формированием на предприятии новых структурных подразделений (например, службы ДОУ), вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя предприятия или уполномоченным им лицом [Форма штатного расписания (форма Т-3 в Альбоме форм первичной учетной документации) утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Эту унифицированную форму штатного расписания должны использовать все организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации].

 

В штатном расписании указывается:

1.Наименование предприятия;

Информация о работе Предмет – делопроизводство. Служба документационного обеспечения управления