Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:05, реферат

Краткое описание

Половая дифференциация не может быть однозначно определена каким-то из этих факторов или их сложением. Суть половой дифференциации в психологии развития личности заключается в становлении психологического пола, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности. В результате этого процесса биологически данный пол в ходе социализации оказывается заданным, что приводит к осознанию субъектом половой принадлежности, формированию половой идентичности и соответствующих данной культуре полоролевых ориентации и образцов поведения.

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДЕТСКОЙ ГРУППЕ.docx

— 53.50 Кб (Скачать файл)

За изменениями поведения, обусловленными половой принадлежностью, в ходе онтогенеза просматривается  прозорливо намеченная Л.С.Выготским генеральная линия развития личности: от социального к индивидуальному, от внешне опосредствованных совместной деятельностью детей в группе к внутренне опосредствованным, личностно-смысловым отношениям. В нашем случае: от проявлений гуманного отношения ребенка, задаваемого принятой в соответствии с полом социальной ролью, к проявлению гуманного отношения как выражения «я», т.е. индивидуальности.

Для нас очевидно, что  физическая данность таких индивидных характеристик, как возраст и  пол, в онтогенезе не является чем-то фатальным, жестко детерминирующим  развитие межличностных гуманных отношений  ребенка в группе. Половая дифференциация, как и другие «предпосылки развития личности по самому существу своему безличны» [11; 178], поэтому, накладываясь на особенности совместной деятельности детей, индивидные характеристики различным образом влияют на проявления гуманных отношений ребенка в группе своего пола.

Оставаясь белым пятном междисциплинарности, проблема половой дифференциации еще ждет своего открывателя. Понять это сложнейшее явление человеческой природы возможно лишь комплексно, помня завет В.И. Вернадского о том, что «рост научного знания XX в. быстро стирает грани между отдельными науками. Мы все больше специализируемся не по наукам, а по проблемам» [3; 54]. Имея статус такой проблемы, половая дифференциация и формирование психологического пола личности в истории культуры может быть успешно решена, лишь освободившись от «ведомственных» границ и перестав быть «ничейной землей». 

 

1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23.

2. Абраменкова В. В. Развитие гуманных отношений 

 


Информация о работе Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе