Поиск информации и подготовка ответа по вопросам применения трудового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Поиск информации и подготовка ответа по вопросам применения трудового законодательства
Задачи:
1. Изучить нормативную базу предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Изучить нормативные базы по характеристике запроса и подготовке ответа на запрос;
2. Теоретически обосновать методы и способы решения проблемы исследования;
3. Теоретически обосновать алгоритм решения проблемы исследования;
4. Провести анализ документов по проблеме исследования;
5. Составить алгоритм, решить проблему исследования на основе анализа документов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект ВЫСТУПЛЕНИЕ.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время при приёме на работу персонала, проведении различных тематических проверок, необходимости уточнения и приобретения какой-либо информации,  как государственные учреждения, так и организации частной собственности могут отправлять письма-запросы в другие предприятия с целью приобретения нужной информации. На практике должностным лицам организации приходится часто сталкиваться  со всевозможными запросами социально-правового характера.

     Запрос-это  письмо организации или заявление  гражданина, в котором сформулирована тема, географические и хронологические рамки необходимой заявителю информации.

     Исполнение  запроса – поиск и предоставление информации, содержащейся в архивных документах.  

      Объект – Нормы трудового законодательства

      Предмет – Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, выплата надбавок к заработной плате

     Цель: Поиск информации и подготовка ответа по вопросам применения трудового законодательства

     Задачи:

     1. Изучить нормативную базу предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска. Изучить нормативные базы по характеристике запроса и подготовке ответа на запрос;

     2. Теоретически обосновать методы и способы решения проблемы исследования;

     3. Теоретически обосновать алгоритм  решения проблемы исследования;

     4. Провести анализ документов по проблеме исследования;

     5. Составить алгоритм, решить проблему  исследования на основе анализа документов.

      Методы  исследования:

     1. Анализ;

     2. Сравнения 
 
 
 

 

      ГЛАВА 1. Теоретическая

    1. Теоретическое обоснование методов анализа и решения проблемы исследования включающее рассмотрение основных понятий раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы

       По  заданию  моего курсового проекта, тема которого: Поиск информации и  подготовка ответа по вопросам применения трудового законодательства, подразумевается  исполнение запроса на основе изучения нормативно-правовых норм. Для предоставления полного и точного ответа на запрос нам необходимо изучить теоретическую базу трёх направлений:

  1. Исполнение запроса социально-правового характера;
  2. Надбавки к заработной плате;
  3. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и в случае неиспользования отпуска выплата компенсации

     Использование документов в социально-правовых целях  предполагает исполнение запросов, обеспечивающих права и законные интересы граждан, для решения задач социальной защиты, обеспечение установленных льгот и подтверждения, имущественных прав физических и юридических лиц.

     В соответствии с Федеральным законом  от 25.11.2009 № 266-ФЗ «О персональных данных»  статьёй 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных», субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. Обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

    Согласно  Федеральному закону от 13.05.2008 № 68-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» статьи 26 «Использование архивных документов», пользователь архивными документами имеет право использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов для любых законных целей и любым законным способом. Государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, организации Российской академии наук, архивы государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций предоставляют государственным органам и органам местного самоуправления необходимые для осуществления ими своих полномочий архивную информацию и копии архивных документов, публикуют и экспонируют архивные документы, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов.

    Запрос  – это письмо организации или  заявление гражданина, в котором  сформулирована тема, географические и хронологические рамки необходимой  заявителю информации.

    Исполнение  запроса – поиск и предоставление потребителю информации, содержащейся в архивных документах.

     В соответствии с Основными правилами  работы архивов организаций п.8.2 информация социально-правового характера по запросам граждан и организаций выдается в форме архивной справки, архивной копии и архивной выписки, информационного письма.

       Архивная справка – документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена.

     Архивная  копия – документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных.

     Архивная  выписка – документ, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, с указанием поисковых данных документа.

     Информационное  письмо – это письмо, составляемое архивом по собственной инициативе или в ответ на запрос пользователя и содержащее сообщение об имеющихся в архиве документах по определенной проблеме, теме, вопросу.

     Документы - архивная справка, архивная выписка, информационное письмо составляются на бланке конкретного вида, содержат реквизиты данного бланка оформленные в соответствии с ГОСТ Р.6.30-2003.

     Срок  исполнения запросов социально-правового  характера граждан и организаций  по материалам архива не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

     Архивные  справки составляются на основании  документов (подлинников и заверенных копий), хранящихся в архиве; использование незаверенных документов, относящихся к вопросу обращения, оговаривается в тексте справки («незаверенная копия»). При отсутствии в архиве документов, содержащих сведения по запрашиваемому вопросу, архивная справка может быть выдана по хранящимся в архиве печатным материалам, относящимся к предмету обращения, с точным и полным указанием источника.

     Архивные  справки составляются по установленной  форме (приложение 42) на бланке архивной справки или общем бланке организации.

     В справке приводятся названия, даты и номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в названных документах и относящиеся к вопросу обращения.

     Архивная  справка подписывается руководителем  организации или подразделения, в состав которого входит архив, и  руководителем архива; право подписи справки устанавливается в положении о службе ДОУ или в положении об архиве организации. Справка заверяется печатью организации; второй экземпляр архивной справки заверяется руководителем архива и хранится в делах архива в соответствии с номенклатурой дел.

     Архивные  копии и выписки из документов выдаются в соответствии с запросом. Идентичность подлиннику выданных архивных копий и выписок заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного  им лица (руководителя подразделения, в состав которого входит архив) и гербовой печатью организации.

     Архивные  справки, копии и выписки из архивных документов направляются заявителям по почте с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации  или структурного подразделения, в  состав которого входит архив. Архивные справки, копии и выписки могут выдаваться под расписку на руки заявителям при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; их родственникам или доверенным лицам при предъявлении нотариально заверенной доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.

     При отсутствии в архиве запрашиваемых  сведений отрицательный ответ составляется на бланке письма организации. В нем  указывается факт отсутствия в документах архива интересующих заявителя сведений и даются рекомендации, куда следует обратиться за необходимой информацией. В случаях отрицательного ответа, содержащего сведения об отсутствии в архиве необходимых документов вследствие их гибели или утраты, текст письма должен быть заверен печатью организации.

     Дела, срок хранения которых истёк к 1 января нового года включаются в акт о  выделении дел к уничтожению, не подлежащих хранению. Акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, оформляется по результатам экспертизы ценности документов организации.

     Экспертиза  ценности документов – это изучение документов на основании критериев  их ценности в целях определения  сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение.

     Такая экспертиза проводится экспертной комиссией  организации. Она создается приказом руководителя предприятия из числа наиболее квалифицированных работников, хорошо знающих деятельность организации и состав ее документов. В комиссию включается не менее трех человек. Ее председателем назначается один из руководящих работников организации, курирующий вопросы документационного обеспечения управления. Секретарем комиссии, как правило, становится представитель делопроизводственной службы. Если в организации есть архив, то его руководитель тоже включается в состав экспертной комиссии. Деятельность экспертной комиссии документируется протоколами, которые подлежат утверждению руководителем организации.

     Необходимость и порядок оформления актов о  выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, определяется подразделом 2.4 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

     Надбавка  к заработной плате – процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского Края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия.

     В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.12.1992 № 933 «О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Хакасия» установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3, за исключением предприятий, организаций и учреждений, где районный коэффициент установлен в больших размерах.

     Закон Российской Федерации «О государственных  гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в Районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» от 19.02.1993 № 4520-1. Согласно статьи 10 настоящего закона (Районный коэффициент к заработной плате, пособиям, стипендиям и компенсациям). Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     Заработная  плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с  настоящей статьей, относится к  расходам работодателя на оплату труда  в полном объеме.

     Статья 11. Процентная надбавка к заработной плате

     Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Информация о работе Поиск информации и подготовка ответа по вопросам применения трудового законодательства