Оформление заявления. Описание автобиографии. Составление характеристики. Написание резюме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:04, реферат

Краткое описание

Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д. Они участвуют в регулировании взаимоотношений между сторонами трудовых правоотношений и определяют их полномочия, права и обязанности. Поэтому изучение состава кадровой документации актуально в современных условиях, оно дает необходимые для принятия и реализации управленческих решений теоретические знания, позволяет повысить эффективность документооборота, снизить трудоемкость кадрового процесса.
Рассматриваемые в данной работе вопросы полезно изучить работникам всех сфер.

Содержание

Введение...............................................................................................................2
1 Оформление заявления.....................................................................................3
2 Описание автобиографии.................................................................................9
3 Составление характеристики..........................................................................10
4 Написание резюме............................................................................................11
Заключение...........................................................................................................16
Список используемых источников.....................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

делопроизводство.docx

— 47.63 Кб (Скачать файл)

Заявления должны оформляться, когда это прямо предусмотрено законодательством. Например, требование составить заявление о приеме  предусмотрено законодательством о государственной службе, а именно в ст. 25 Закона РБ от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» среди прочих документов и сведений, представляемых при поступлении на государственную службу, перечислено личное заявление.

Зачастую наниматели используют заявление в качестве подстраховки, например когда просят работников писать заявление о предоставлении материальной помощи. У нанимателей сложилось мнение, что материальная помощь может выдаваться только по заявлению работника. В большинстве случаев это именно так. Но не исключены и другие ситуации, когда наниматель, обладая соответствующей информацией, сам предлагает работнику помощь.

Оформить предоставление материальной помощи помимо воли работника наниматель не может, потому что, по своей сути, предоставление материальной помощи есть не что иное, как договор дарения.

Так, по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность, либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (ст. 543 ГК). Для заключения договора необходимо волеизъявление как минимум 2 сторон. В рассматриваемом нами случае – нанимателя и работника. При этом инициатива заключения договора (оферта) может исходить от любой из сторон, в т.ч. и от нанимателя.

И не исключено, что сам наниматель, располагая информацией о финансовых проблемах работника, предложит ему материальную помощь. Очевидно, что в таких случаях заявление от работника о предоставлении помощи не требуется.

Есть еще одно мнение: отсутствие заявления работника с просьбой о предоставлении материальной помощи может привести к налогообложению материальной помощи, что тоже не верно.

Таким образом, освобождение доходов работников от обложения подоходным налогом не зависит от того, обращался ли работник к нанимателю с заявлением. Существенное значение имеют признаки выплачиваемого дохода, определить которые можно не только по заявлению работника, но и по документам нанимателя, которыми он оформил выплату дохода, например по приказу, в котором указано, что выплачиваемая сумма является материальной помощью, а не вознаграждением за выполнение трудовых или иных обязанностей.

Отзыв заявления

Законодательство о труде допускает отзыв заявления. Так, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом нанимателя письменно за 1 месяц (ст. 40 ТК). Причем работник вправе до истечения срока предупреждения письменно отозвать свое заявление, если на его место не приглашен другой работник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключении трудового договора.

Подобное правило действует и в случае предоставления работнику отпуска с последующим увольнением по собственному желанию. Работник вправе отозвать заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен другой работник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключении трудового договора (ст. 178 ТК).

И здесь есть важный момент, что отзыв заявления не означает его возвращение работнику. Заявление, которое отзывает работник, остается у нанимателя и не может быть возвращено на руки работнику, так как отзыв означает отказ от самого обращения и изложенной в нем просьбы (требования), документы же по правилам делопроизводства должны храниться у нанимателя в установленном порядке

 

2 ОПИСАНИЕ АВТОБИОГРАФИИ

Автобиография - документ, содержащий краткое изложение основных этапов жизни и деятельности его автора в хронологическом порядке. Составляется работником самостоятельно в произвольной форме на листе бумаги формата А4. В автобиографии обязательно отражаются следующие сведения:

 фамилия, имя, отчество;

 дата и место рождения;

 полученное образование (где, когда и в каких учебных заведениях

 обучался);

 трудовая деятельность;

 профессия;

 общественная работа, участие в выборных органах;

 отношение к воинской  службе и воинское звание;

 наличие правительственных  и других наград и поощрений;

 сведения о семейном  положении, совместно проживающих

 родственниках (отце, матери, детях).

Автобиография подписывается составителем с указанием даты.

 

3 СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика - официальный документ, содержащий сведения о трудовой, общественной или иной деятельности работника. Она оформляется на стандартном листе бумаги формата А4 или общем бланке в произвольной форме.

В характеристике указываются:

название вида документа (характеристика);

имя, отчество, фамилия характеризуемого;

текст с указанием года рождения, образования, занимаемой

должности, структурного подразделения, стажа работы в данной

организации и в данной должности, деловых и моральных качеств,

оценки трудовой деятельности, повышения профессиональных качеств,

наличия поощрений, правительственных наград, а также целевого

назначения характеристики.

Представляется, что, исходя из норм действующего законодательства, можно выделить два вида характеристик на работников. К первому виду относятся характеристики на работников, предназначенные для внутреннего использования в организации, являющейся нанимателем. В частности, такие характеристики составляются на руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, для представления в аттестационную комиссию организации. Порядок составления характеристики на руководителя или специалиста, подлежащего аттестации, определен Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций1 (далее — Типовое положение).

Из части 3 п. 22 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих2 следует, что Типовое положение применяется при проведении аттестации служащих с целью присвоения им квалификационных категорий. Согласно ч. 2 п. 1 Типового положения указанное положение не применяется при аттестации государственных служащих, а также иных лиц, порядок проведения аттестации которых установлен иными актами законодательства.

Согласно абз. 6 п. 9 Типового положения подготовка характеристик на работников, подлежащих аттестации, является составной частью организационной работы по подготовке к аттестации, которая осуществляется кадровой службой организации при участии руководителей структурных подразделений, представителей профессиональных союзов. Как следует из ч. 1 п. 12 Типового положения, характеристика готовится и подписывается руководителем структурного подразделения на каждого работника, подлежащего аттестации. Работник должен быть ознакомлен с характеристикой. Характеристика на руководителей, назначение или утверждение которых производится вышестоящими государственными органами (организациями) и аттестация которых осуществляется аттестационными комиссиями этих органов (организаций), подписывается руководителем вышестоящего государственного органа (организации) или уполномоченным им должностным лицом. Характеристика на работников по ключевым направлениям деятельности организаций, в которых они работают, аттестация которых по решению вышестоящих органов (организаций) осуществляется в аттестационных комиссиях этих органов (организаций), подписывается руководителем организации, в которой работники работают, что следует из ч. 2 п. 7 Типового положения. Характеристика на работника, подлежащего аттестации, вместе с должностной инструкцией представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за 10 дней до начала аттестации.

 

4 НАПИСАНИЕ РЕЗЮМЕ

Резюме - это своего рода демонстрация себя, как специалиста с большим опытом и знаниями. Вы должны показать себя работодателю так, чтобы он увидел в вас именно того человека, который сможет выполнять возлагаемую на него работу, того человека, который будет специалистом своего дела. Вы должны в полном объеме донести все информацию о вас, о вашем опыте работы, о достижениях и наградах. Все что написано в резюме, должно полностью соответствовать действительности. Когда все будет написано четко и понятно, без каких-либо ошибок, то вероятнее всего, что ваше резюме не останется без внимания.

Написание резюме должно:

- представить вас работодателю в нужном для вас свете;

- привлечь внимание;

- быть написано грамотно и интересно;

- конкретно подходить под требования, относящиеся к данной вакансии;

- нести только ту информацию, которая соответствует действительности;

Правильное составление заголовка

Большая половина кандидатов никогда полностью и правильно не указывает ту должность, на которую претендует. Если её четко сформулировать, то работодатель будет видеть, к чему вы стремитесь и каковы ваши цели.  А если вы решите написать, что вам просто нужна интересная работа, то это вызовет только недоумение. Исходя только из этого, можно сделать вывод о том, что вы сами не знаете, что вам нужно. Работодатель ищет человека на конкретную должность, и не будет предлагать вам на выбор «что-то для вас интересное». Также не стоит указывать и несколько должностей в одном резюме, так как реакция будет аналогичной.

Личные данные

Обязательно укажите ваши инициалы, дату рождения, семейное положение, так как для многих работодателей графа семейное положение очень важна. Исходя из этого,  работодатель будет видеть, возможно ли вас отправлять в длительные командировки, на семинары.

Образование

Написание резюме требует данных о вашем образовании. Если вы только еще недавно являлись студентом, то вам как никому нужно правильно указать свое образование и учреждение образования, в котором учились или учитесь. В дополнение к основному образованию также можно указывать полученные навыки и квалификации, список курсов, которые вы посещали, конечно же, если они нужны для этой должности.

Образование указывайте полностью с точным описанием факультета, на котором обучались, степень диплома. Если во время обучения вы увлекались какой-либо наукой, то также можно указать имеющееся ученое звание или степень. Написанные дипломные и докторские работы также стоит отметить. Если вы посещали курсы и у вас есть сертификаты об окончании, то также стоит упомянуть об этом.

Опыт работы

Если у вас уже есть некий опыт работы, то обязательно нужно написать об этом в вашем резюме. Причем написать это таким текстом, чтобы работодателю было интересно читать. Вы должны излагать все простыми и понятными словами, а объем резюме, как правило, не должен превышать одной страницы.

Если вы за свою жизнь успели поработать на нескольких местах, то не стоит их все перечислять. Достаточно указать последнее, чтобы был виден именно тот опыт работы, который ему нужен. Обо всем остальном можно написать по паре слов.

Как написать резюме и как правильно описать опыт работы.

Вот это самая главная информация, которую нужно изложить как можно правильнее и понятнее. Объем этой части резюме будет значительно больше всех остальных. Все прописывается четко и подробно, но при этом нельзя давать оценки своим достижениям - нужно оперировать только голыми фактами.

Важно не забыть описать свои самые важные и яркие достижения за весь период работы.

При заполнении бланка резюме вы столкнулись с тем, что опыта работы, который у вас есть недостаточно? Тогда включайте в эту графу следующее:

- производственная практика, которую вы проходили на старших курсах;

- временные подработки;

 - оказание помощи преподавателям в процессе учебы;

- работу в проектах, если  это имеет смысл, конечно;

- работу в благотворительных организациях, помощь в проведении в организации всяческих мероприятий.

Самое главное то, чтобы работодатель увидел, что вы действительно умеете работать и добиваться определенных результатов. Конкретно расписывайте свои должностные обязанности, то чем вы занимались, будучи в этой должности.

Если вы только закончили ВУЗ и не имеете никакого опыта работы, то тогда основной упор делается на образование.

Навыки

В этом разделе резюме нужно описать имеющиеся у вас навыки работы на компьютере, например. Если вы успешно работали в команде, то можете это также отметить, как «работа в команде», можете рассказать о проектах, которые готовили самостоятельно.

Дополнительная информация

При написании этого раздела нужно учитывать только ту информацию, которая действительно будет интересна работодателю и он ее не оставит без внимания. Смело можете писать о наличии автомобиля, если планируете пользоваться им в служебных целях, о стаже вождения, готовности ездить в частые и длительные командировки, о посещении семинаров и дополнительных курсов, о возможности оставаться на работе в нерабочее время, если это будет нужно.

Награды, достижения.

Если таковые имеются, то обязательно стоит о них рассказать. Главное, чтобы они сыграли только на пользу.

Знание языков.

Если вы действительно знаете иностранные языки, то обязательно укажите на каком уровне, чтобы в дальнейшем, если придется работать с иностранными партнерами, например, не пришлось краснеть и оправдываться пред начальством.  Не забывайте о том, что при написании резюме нужно писать только чистую правду.

Если это не требуется, то и не стоит говорить о том, сколько у вас детей, есть ли у вас хобби и какие. А также строго запрещается писать информацию о вашем материальном положении и причинах ухода с предыдущих мест работы, если такое случалось.

Информация о работе Оформление заявления. Описание автобиографии. Составление характеристики. Написание резюме